Toyota Motor Corp. выплатит американскому государству два новых штрафа на общую сумму 32,4 млн долларов за «несвоевременное оповещение о проблемах». Отметим, что это максимальные санкции, предусмотренные законодательством Соединенных Штатов.
На этот раз компании предъявили обвинение в нарушении федеральных требований по безопасности, а именно несвоевременное оповещение властей и потребителей о проблемах в автомобилях Toyota. Первое расследование, приведшее к штрафу, касается отзыва автомобилей 2004-2005 гг. в связи с проблемами рулевого управления. Второе – самопроизвольного ускорения автомобилей.
Напомним, что в этом году Toyota уже заплатила рекордный в истории автомобилестроения штраф в размере 16,4 млн долларов. Таким образом, новые штрафы бьют все рекорды. Всего же с начала текущего года сумма уплаченных японским концерном штрафов достигла 48,8 млн долларов.
Несмотря на готовность платить, представители Toyota не признают за собой никаких нарушений, чем сохраняют свое лицо. Руководитель надзора по качеству североамериканского подразделения компании Стив Анджело заявил, что «Toyota очень рада разрешению споров» и «демонстрирует адекватное реагирование на любые проблемы». Напомним также, что в прошлый раз, выплатив штраф, Toyota тоже не признала претензии со стороны американцев в намеренном сокрытии данных о дефектах в своих автомобилях и обвинения в нарушении действующего на территории США законодательства.
Однако представители Национальной администрации безопасности дорожного движения США, видимо, не собираются останавливаться на достигнутом. Они утверждают, что в разработке находится еще ряд расследований, касающихся японского концерна. По словам одного из чиновников администрации, пожелавшего остаться инкогнито, начатое в феврале 2010 года расследование может прийти к выводу, что сотрудники японской компании действительно были осведомлены о случаях внезапного увеличения скорости их автомобилями и даже предполагали, что именно дефект электроники мог привести к этой неполадке.
При этом официальная позиция руководства Toyota остается прежней: все проблемы с ускорением автомобилей связаны с неудачной конструкцией ковриков. Версия японцев полностью отвергает какие-либо неполадки в электронной системе набора скорости.
а по-моему, это корпоративно-государственный междусобойчик - перекладывание денег из левого кармана в правый.
Ответить
Все эти штрафы с тойоты в США все больше и больше похожи на узаконенную форму взятки (отката) за право присутствия на американском рынке.
Ответить
Такое ощущение что америкосы ищут причины содрать денег с японцев)).
Ответить