Игроки автомобильного рынка в условиях замедления темпов роста проанализировали поведение клиентов, оценили собственные возможности и... объявили беспрецедентные скидки!
2013 год начался у многих автопроизводителей с объявления о значительных дисконтах. Причем в абсолютном выражении объемы бонусов беспрецедентны для российского рынка. О том, могут ли такие кампании обеспечить восстановление темпов роста продаж, к которым мы привыкли за последние два-три года, порталу MotorPage.ru рассказала старший специалист по корпоративным коммуникациям ООО «Тойота Мотор», Евгения Тетерина.
- Специальные предложения на покупку некоторых моделей автомобилей, предлагаемые импортерами и дилерами, являются временной мерой, нацеленной на распродажу автомобилей 2012 года выпуска со складов.
В 2013 году мы ожидаем умеренный рост российского автомобильного рынка на уровне 2% до 2.96 млн автомобилей. Мы рассчитываем и на положительную динамику продаж автомобилей наших брендов за счет вывода новых и обновленных моделей, стимулирующих маркетинговых мероприятий, выгодных финансовых предложений, услуг «Toyota Trade-in» и «Lexus Trade-in». Прогнозируемые объемы продаж автомобилей Toyota в России составят около 170 тысяч единиц, автомобилей Lexus - от 16 до 16.5 тысяч.
- В течение марта 2013 года на национальном уровне действуют специальные условия на приобретение некоторых моделей автомобилей 2012 года выпуска:
Сравнительно небольшое количество специальных предложений на наши автомобили 2012 года выпуска связано с хорошей оборачиваемостью складов, что обусловлено гибкой и рациональной системой поставок.
- Российский рынок стабилизировался, спрос соответствует предложению. В связи с этим для клиентов при выборе автомобиля становятся важными не только характеристики автомобиля, но и дополнительные услуги, общий уровень сервиса. Если мы посмотрим на другие зрелые рынки (например, США, Европа, Япония), мы увидим большое разнообразие дополнительных сервисов (страхование, кредитование, trade-in и проч.). Подобная ситуация в настоящий момент начинает складываться и в России, поэтому мы считаем схемы trade-in, выгодные программы кредитования, в частности кредиты с гарантией выкупной стоимости автомобиля, совместные с дилерами маркетинговые акции эффективными инструментами стимулирования спроса и обновления автопарка.