Высказался в рамках следующего круглого стола:

Гонка дисконтов

Игроки автомобильного рынка в условиях замедления темпов роста проанализировали поведение клиентов, оценили собственные возможности и... объявили беспрецедентные скидки!

Александр Кравцов
01 апреля 2013

Александр Кравцов

руководитель отдела маркетинга ГК ИРИТО

«Это не стратегия и не тактика, - это выживание!»

2013 год начался у многих автопроизводителей с объявления о значительных дисконтах. Причем в абсолютном выражении объемы бонусов беспрецедентны для российского рынка. О том, могут ли такие кампании обеспечить восстановление темпов роста продаж, к которым мы привыкли за последние два-три года, порталу MotorPage.ru рассказал руководитель отдела маркетинга ГК ИРИТО, Александр Кравцов.

- Несмотря на свои объемы и значимость для Европы рынок новых легковых автомобилей в России до сих пор находится в стадии взросления и становления. Только за последние 3 года мы наблюдали ежемесячные продажи в объеме и 60 000 тысяч, и 260 000 тысяч автомобилей. Ожидаемо, что подобные колебания спроса не вселяют уверенность и спокойствие в участников рынка. Но учитывая многие особенности автомобильного бизнеса, это не должно было приводить к панике. Но к сожалению, многие автопроизводители в период снижения уровня спроса поддаются паническим настроениям и пытаются любыми средствами стимулировать активность покупателей. А это в свою очередь заставляет конкурентов применять контрмеры. Так было в 2009 году, боюсь, что так будет и в 2013.
Мое мнение, что акции подобного рода не окажут значительного влияния на объем авторынка и не восстановят прежних темпов его роста. Действительно важными факторами, сдерживающими сейчас спрос, являются экономическая ситуация в стране (рост экономики, уровень заработной платы, безработицы, курс рубля, инфляция) и все возрастающая стоимость содержания автомобиля.

- Автопроизводители активно стараются привлечь клиентов в системы trade-in, автокредитования, страхования и т.д. (часто обещая преференции, если клиент воспользуется этими предложениями). Но эффективны ли такие усилия, если рынок достиг естественного уровня насыщения? Ведь это может быть привлекательно, когда есть нереализованный спрос, когда покупатель колеблется, а сейчас у клиентов есть средства, но нет потребности в покупке автомобиля.

- Отчасти это правда, но в настоящий момент уровень автомобилизации в нашей стране низкий. Не думаю, что рынок достиг «естественного» насыщения из-за отсутствия желания у людей покупать автомобили. Повторюсь, сейчас наших граждан останавливает стоимость транспортного средства (посмотрите на среднюю стоимости легкового автомобиля в России в 2012 году и сравните ее с уровнем з/п в регионах) и его содержания (налоги, страховки, парковки, штрафы, ТО, запчасти, шины и т.д.), а в крупных городах еще и проблема пробок.

- Предоставление бонусов при покупке автомобиля – это стратегия на российском рынке 2013 года, или тактика для единовременного решения актуальных задач?

- Для некоторых марок в РФ это не стратегия и даже не тактика, это выживание и зачастую работа себе в убыток. И это ожидаемый результат при отсутствии сформированного спроса, жесткой конкуренции, высоких затратах на ведение автобизнеса в России и при нежелании части игроков смотреть правде в глаза.

Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"
Автор
Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках

Также высказались:

Обзоров машин на сайте:

5 2 5 9