Третье поколение компактного хэтчбека Toyota Yaris встало на конвейер завода японской компании во Франции. Автомобиль вырос в размерах, его оснащение стало богаче, а цена для европейского покупателя осталась практически на прежнем уровне.
Новое поколение компактного хэтчбека стало больше предшественника: общая длина увеличилась до 3885 мм, а колесная база – до 2510 мм. Это позволило сделать салон просторнее, а багажник вместительнее: его объем может варьироваться от 286 до 768 л. Дизайн как экстерьера, так и салона решен в более агрессивном стиле. В том числе благодаря этому производитель надеется избавить хэтчбек от имиджа «исключительно женского» автомобиля и привлечь новых покупателей из числа молодежи. Примечательно, что, следуя современным тенденциям, разработчики отказались от центрального расположения приборной панели, которое было «визитной карточкой» предыдущих Yaris.
Оснащение автомобиля стало богаче. Среди опций числится и система Start/Stop, и шесть подушек безопасности, и мультимедиа-система Toyota Touch с большим сенсорным дисплеем, и панорамная крыша, и датчики дождя и света.
Новый Yaris будет предлагаться с одним из трех двигателей: двумя бензиновыми объемом 1,0 и 1,3 л и одним дизельным объемом 1,4 л.
Самый простой, трехцилиндровый литровый двигатель оснащен фирменной системой изменения фаз газораспределения VVT-i и выдает 68 л.с. при 6000 об/мин. В паре с ним устанавливается только 5-ступенчатая МКПП. С такой силовой установкой Yaris сможет разогнаться с нуля до 100 км/ч за 15,3 секунды, его максимальная скорость составит 155 км/ч, а расход топлива в смешанном цикле – 4,8 л на 100 км.
Второй мотор – бензиновая «четверка» объемом 1,3 литра с двойной системой VVT-i, выдающая уже 99 л.с. при 6 000 об/мин. Покупатель этой модификации сможет выбрать из двух вариантов КПП: либо шестиступенчатая «механика», либо вариатор Multidrive S, который способен «имитировать» 7 передач. Такой Yaris ощутимо динамичнее: разгон «с нуля до сотни» – 11,7 секунд, а максимальная скорость – 175 км/ч и.
Дизельная же модификация Yaris оснащается турбированным мотором мощностью в 90 л.с. и внушительным максимальным крутящим моментом в 205 Нм, выдаваемым в диапазоне от 1800 до 2800 об/мин. Сочетаться такой двигатель может с одной из двух шестиступенчатых «коробок», механической или «роботом». Новинка с этим мотором разгонится до 100 км/ч еще быстрее, за 10,8 секунд, при этом демонстрируя еще и отменную экономичность: средний расход топлива – 3,9 литра на 100 км пути.
Новинка поступит в продажу в Европе осенью этого года, практически сразу после официальной премьеры на автосалоне во Франкфурте. В данный же момент дилеры принимают предварительные заказы. Известна и цена: самый доступный Yaris обойдется покупателю в 10 990 евро, а самое дорогое исполнение оценивается в 20 690 евро.
Будет ли автомобиль поставляться в Россию, пока неизвестно. Напомним, что второе поколение Yaris не пользовалось большим спросом на российском рынке, и его продажи были свернуты.