Популярный кроссовер прошел очередной рестайлинг – и это тот случай, когда модернизацию можно сравнить с выходом новой модели. Перекроив лишь переднюю часть кузова, японцам удалось радикально изменить имидж автомобиля. Заодно “RAV4” получил усовершенствованный двигатель, вариатор и передовую навигацию.
КРОССОВЕР выглядит не просто посвежевшим, а совсем иным, чем прежде, – более солидным, внушительным, если угодно, престижным. И такого эффекта удалось достичь лишь за счет нового дизайна передней части. Здесь изменилось все: линии капота, рисунок фар головного света; бампер обзавелся другим воздухозаборником и нишами под противотуманки.
Теперь, думаю, мало кто отважится назвать этот автомобиль “женским” (не секрет, что 70% владельцев прежних версий “RAV4” – представительницы прекрасной половины человечества). Собственно, этого и добивались маркетологи с дизайнерами – переманить в стан поклонников модели “молодых и успешных” мужчин.
– ТОЧКА номер один! – нет, я не играю в скаутов, а отдаю голосовую команду обновленной навигационной системе. Электронные уши вполне корректно воспринимают приказы, хотя лично мне удобнее вводить пункт назначения по старинке – с помощью сенсорного экрана, благо он удобно расположен недалеко от руля. Дело привычки..
С места кроссовер “дернул” ощутимо резвее, чем это проделывал предшественник. Впору подумать, что под капот установили двигатель большего объема. На самом деле обновленный двухлитровый мотор по сравнению с прежним даже “похудел” на одиннадцать “кубиков”. Однако при этом его мощность увеличилась на шесть “лошадок”, а крутящий момент – на четыре ньютон-метра. Заслугой тому – некоторые новшества в конструкции вроде бесступенчатого изменения высоты подъема впускных клапанов “Valvematic” или изменения фаз газораспределения “Dual-VVT-i”. Заодно немного сократился расход топлива.
Динамичности машине добавила и бесступенчатая трансмиссия, которая сменила морально устаревший четырехступенчатый “автомат”. Исчезли досаждавшие в прежних версиях “задумчивость” АКПП и рывки при переключениях в “рваной” городской езде. Для любителей переключать скорости вручную имеются “лепестки” возле руля – вариатор “нарезан” на шесть виртуальных передач.. Если перейти на сухие цифры, то новый мотор и трансмиссия позволили отыграть у предыдущего тандема 10 км/ч в максимальной скорости, одну секунду в разгоне до “сотни” и 2,5 литра горючего на 100 км пути.
– Точка номер два… – я слегка озадаченно озираю территорию подмосковного горнолыжного комплекса, на которую нас завел маршрут. Снега здесь в конце весны, естественно, нет, зато более чем достаточно трещин в грунте, ухабов, равно как и высокой травы. По крайней мере достаточно для нашего кроссовера с его “асфальтовыми” 18 см клиренса.
Первый аттракцион – сползание с откоса – может удивить лишь профанов, никогда не имевших дела с электронной системой помощи при спуске. А владельцы “RAV4” и раньше не могли пожаловаться на ее отсутствие.
А вот следующий трюк – подъем на крутой холм – как нельзя лучше позволяет оценить возможности ручного режима вариатора. Пусть понижающей передачи нет, зато автомобиль честно держит первую виртуальную ступень, не переключаясь “вверх”.
В общем, одолеть бездорожье средней паршивости обновленный “RAV4” в состоянии, но по-прежнему заметно, что такая борьба особого удовольствия ему не доставляет. Его естественным местом обитания как были, так и остаются городские улицы. Энергоемкая подвеска позволяет почти не замечать торчащие люки и трамвайные переезды, а мощный мотор, отзывчивый вариатор и хорошо настроенный руль поощряют активную езду. Даже в московской толчее.
Краткая техническая характеристика “Toyota RAV4 2.0 Valvematic” | |
Габаритные размеры | 444,5х181,5х168,5 см |
Дорожный просвет | 18 см |
Снаряженная масса | 1.505 кг |
Двигатель | 4-цил., 1.987 куб. см |
Мощность | 158 л.с. при 6.200 об/мин |
Крутящий момент | 198 Нм при 4.000 об/мин |
Коробка передач | вариатор |
Тип привода | полный |
Максимальная скорость | 185 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 11 с |
Средний расход топлива | 7,5 л/100 км |
Запас топлива | 60 л |
Объем багажника | 410 л |
Езжу RAV4 с 2010 г. Машиной доволен. Коробка механика, 2 литра, 150 л.с. Не знаю, как другие владельцы, но на охоте из такого замеса выезжал, что аж не верилось. Представьте солонец после трехдневных дождей в степи. Приятно порадовал стабилизатор курсовой устойчивости (возможно не правильно назвал), думал бесполезная функция, оказалось еще как полезная, машина сама оттормаживает раньше чем я среагирую, если потянет не в ту сторону. Теплая, -39 по Цельсию, нет проблем. Руль пальчиком крутишь, информативен. Запуск стабильный. Недостатки все же есть. Скрип уплотнения задней двери. Передние стойки крыши салона широковаты, затрудняют обзор, есть небольшие мертвые зонки, но приноровиться можно. К сожалению (возможно моя вина) подбил передние амортизаторы. Начал побрякивать левый. В целом машина стоит заплаченных денег. Ни разу не пожалел, что купил. Отдельная благодарность дизайнерам Тойоты за экстерьер. Машина очень красивая, глаз радует.
Ответить
Да Хрень а не машина ! Купил RAV4 автомат-вариатор , пробег 30 000 , пока на гарантии ,вроде все было нормально , пришла весна , и оказалось что машина не любит буксовать , коробка-автомат с вариатором сломалась . В ТАЙОТА Сервисе - культурно обьяснили что с такой ошибкой гарантию отказывают . На мой вопрос , а зачем такая машина нужна , если она боится пробуксовок ? Внятного ответа я не получил . Выходит ремонт за свой счет ! СПАСИБО ТАЙОТЕ ЦЕНТРУ ! Отремонтирую и обязательно от нее избавлюсь !
Ответить
Отличная машинка! Экономичная, резвая, высокая. В выше сказаном есть неточности не 60л, а 55л
Ответить
ббббмБХННННММББНМмбММмЖММ<БМММмб,н,нб,бж,ж,б ббб
Ответить
Машина просто сказка! Комфортная, удобная, вместительная!У меня такая! Супер! Рекомендую! Свою цену она оправдывает в несколько раз больше!
Ответить
Имею в эксплуатации RAV 4 2008 г.в., 2 литра, После покупки автомобиль простоял в резерве почти год, С 2010 наездил 35 000 км. Мотаюсь в основном по городу.Комплектация ( в сранении с другими моделями) можно сказать аскетичная. Навигации нет. Камеры заднего вида нет (очень нужная опция). Зато в коже - захотел и выбрал, а поездил почувствовал недостатки, в итоге натянул чехлы (думайте - НАДО ЛИ переплачивать?). Езжу на 92 бензине - В Новосибирске 90% АИ-92 - говно (на 3 с минусом). Компьютер показывает расход зимой 12-13 литров, летом 10-11 литров. Кстати один из недостатков - плохая информативность показателя расхода топлива. Как "замер " на одной цыфре, так ее весь сезон и показывает. (Ездил на Тойота Харриер - расход топлива показывает оперативно - по городу, по трассе сразу видно где экономишь , где теряешь, на разных колонках заправляешь - через 5-10 км показатель расхода говорит хорошее топливо в баке или дрянь). По жизни я оптимист , на недостатки стараюсь не обращать внимания. Многие характерезуют РАВ4 , как машину с жесткой подвеской. После "Харька" было заметно , что подвеска жестче, но со временем привык , никакого дискомфорта ни я, ни супруга не замечаем. Претензий к устойчивости машины на трассе не возникало. В общем и целом машиной доволен, но если бы вернуть время назад , выбрал бы модель с двигателем 2.4 литра (хотя пришлось бы доплачивать). При езде на трассе у 2 литровой версии на обгоне длинной фуры мощи не хватает - это раз. Багажник маловат - это два. При поездке на лыжную прогулку лыжам категорически тесно. У РАВ 4 с двигателем 2.4 салон на 20 см длинее, этих 20 см очень часто не хватает и не только лыжам. Еще один недостаток для всех моделй ТОЙОТ оснащеных опцией автоматичесой открыванием и закрыванием замка дверей (ключ-брелок лежит в кармане) берешся за ручку двери или нажимаешь на кнопку. Функция работает КАПРИЗНО, многих это бесит. ВЫнужден перед машиной топтаться, шаг влево, шаг вправо , от одной двери к другой - пока брелок попадет в "зону видимости" системы . Для сравнения прокатился на ТЕСТ-драйве на Нисан-КАШКАЕ.Кашкай меня не поразил - РАВ4 лучше. Остаюсь приверженцем ТОЙОТы. Следующий авто присматриваю или ЛЕКСУС-RX или ХАЙЛЕНДЕР .
Ответить
Купил АМ В АС ТАЙОТА КЛЮЧАВТО БОЛЬШЕ ТУДА НИ НОГОЙ.проблемы начались как выехал из АС когда пошёл дождь дворники не вытерают стекло на что мне ответили негарантийный случай шумоизоляции просто нет расход топлива большой фары после дождя запотевают и после мойки, жестковатый прыгает ещё хотел добавить что служба клиентской поддержки ТАЙОТА также не реагирует на замечания своих клиентов. .
Ответить