В интервью газете «Ведомости» гендиректор "Сузуки авто Мфг рус" Сигэру Седзи заявил, что пока проект строительства завода заморожен, а если Suzuki решит возобновить строительство, то - на другом участке. По мнению руководства компании, сообщил гендиректор, они пока не набрали достаточный уровень продаж в России, чтобы открывать здесь производство.
Чтобы строить завод в России было выгодно, Suzuki должна продавать в нашей стране 40-45 тыс. автомобилей в год. В 2008 году российские продажи марки составили около 38 тыс. машин. Но за восемь месяцев 2009 года - упали на 50%, до 13,6 тыс.
Кроме того, как отмечают в правительстве России, срок, когда Suzuki может запустить проект, пользуясь льготами режима промышленной сборки, уже истекает. Если компания захочет сохранить за собой это право, ей придется подписать дополнительное соглашение с Минэкономразвития, чтобы продлить сроки реализации проекта. Консультации по этому поводу ведутся, однако решения пока не принято.
Напомним, что в июне 2007 года Suzuki подписала пакет документов с властями Санкт-Петербурга и российским правительством о строительстве автозавода в промзоне «Шушары-2». Строительство планировалось начать в первой половине 2008 года, а запуск производства был намечен на вторую половину 2009 года. На предприятии мощностью 30 тысяч автомобилей в год планировалось выпускать внедорожник Suzuki Grand Vitara и кроссовер SX4. Однако на месте строительства завода были обнаружены торфяные залежи, на утилизацию которых требовалось порядка 1,2 млрд. рублей. В связи с неожиданным подорожанием проекта с 3-х до 4,2 млрд. рублей японская компания не отказалась от строительства завода, но возникшие торфяные проблемы привели к переносу сроков запуска. А в июне 2009 года, в связи с кризисом, японский автоконцерн приостановил действие инвестсоглашения с Минэкономразвития.
По материалам: Regnum, ПитерБургер.Ru, Автостат