Больше, ярче, шустрее (Swift 1.2)
Логотип Suzuki

О Suzuki Swift

По-русски

Сузуки Свифт

Тест-драйвов
7 (все тесты)
Двигателей
4 (открыть)
Комлектаций
4 (открыть)
Последнее поколение
IV (открыть)
Отзывов на сайте
2 (прочитать)
Swift едва ли не самый симпатичный и практичный автомобиль в модельном ряду Suzuki. Модернизация японской модели прошла по принципу “от добра добра не ищут”

Suzuki Swift называют за глаза японским MINI, но руководители компании из Хамамацу не считают такое сравнение нелестным или неуместным. Скорее наоборот. Swift для Suzuki – предмет гордости, а ассоциации с MINI – повод указать на уникальность корпоративного стиля. Дебютировав в 1983 г., японская модель бурно эволюционировала – дизайнеры бились над тем, чтобы хэтчбек обрел собственное лицо и не терялся в массе “гольфоподобных” компактов. С дебютом третьего поколения Swift японцы вольно или невольно вступили в полемику с коллегами из MINI. Автомобиль 2004 г. не был “сборником цитат” из MINI Cooper – скорее переосмыслением классических, в чем-то даже консервативных форм премиального “британца”. При схожих с MINI пропорциях Swift III отличался ярким национальным колоритом. Формы его кузова получились куда более игривыми. По-азиатски “раскосая” светотехника, упрямый, выпуклый “лоб” капота и изящная “корма” возвели модель в ранг восточной классики. Не стоит поэтому удивляться, что сформировавшиеся черты получили лишь легкую коррекцию в рамках плановой модернизации.

Больше Swift

Девиз команды, разрабатывавшей новый Swift, был простым: “Больше Swift!” Отчасти этот слоган намекает на эволюционный характер редизайна, ведь, если поставить новый и дореформенный автомобили рядом, инновации могут не броситься в глаза. Отчасти это намек на усиление озорной сущности модели, к слову, отраженной в ее названии (“swift” по-английски – “быстрый”, “шустрый”).

Дизайнеры, однако, не были бы дизайнерами, не представь они инновации как глобальные. По крайней мере, на презентации модели в Мюнхене список внешних изменений выглядел всеобъемлющим: блок-фары после легкой коррекции получились более чувственными, задние стойки стали массивнее, заднее стекло увеличилось в размерах, а формы “кормы” в целом теперь более соблазнительные. Форма внешних зеркал оптимизирована с учетом требований аэродинамики и борьбы с шумами.

Однако основную лепту в обновление модели внесли даже не дизайнеры, а инженеры. Благодаря им хэтчбек раздался в размерах и стал выглядеть основательнее: колесную базу увеличили на 50 мм, длина возросла на 90 мм, ширина – на 5 мм, высота – на 10 мм. От 10 до 20 мм, в зависимости от диаметра используемых колес, увеличилась колея. Да и сами колеса у нового Swift совсем “не детские” – 15-го или 16-го диаметра. В результате возникает ощущение, что хэтчбек возмужал и стал крепче стоять на разнесенным по краям кузова “ногах”.

Интерьер в рамках модернизации привели к общему знаменателю с экстерьером – во внутреннее пространство Swift удалось вдохнуть еще больше экспрессии. На место спокойных прямых линий передней панели и центральной консоли пришли динамичные диагонали. Казавшиеся архаичными “бублики” тумблеров климатической системы сменили ухватистые “крутилки”-горошины. Жаль лишь, что мини-тумблеров и кнопок теперь переизбыток и они находятся близко друг к другу – с непривычки путаешься. Зато благодаря компоновщикам новый Swift идет в ногу со временем: появились дополнительные ниши и емкости для мелочей, USB-порт, кнопка “пуск двигателя” и опционная штатная магнитола с GPS-навигацией. Увеличению градуса экспрессии способствуют и материалы отделки. Их качество пусть и не кардинально, но улучшилось. Японцы вновь совместили полимеры разных фактур, причем некоторые из пластиков теперь мягкие и более приятные глазу. Наконец, интерьер “тонизирует” серебристыми вставками на дверных и передней панелях, равно как и на центральной консоли. Приборы панели инструментов также обрамлены бодрящей серебристой окантовкой.

Мал, да удал

Одним из ключевых особенностей Swift осталось удачное сочетание широкой колеи и короткой колесной базы. Однако последняя, хоть и увеличилась, по-прежнему заставляет седоков “галерки” ютиться, как бедных родственников. Ездить впятером, особенно на дальние расстояния, в новом Swift будет проблематично. Колени сидящих сзади упираются в спинки передних сидений. Зато на переднем ряду кресел более чем вольготно. Запас пространства чувствуется и над головой, и в районе плеч. Багажный отсек Swift тоже не рекордных размеров, тем более что ровной площадки при складывании заднего дивана не получается. Жаль, что задние сиденья не имеют продольной регулировки, как, скажем, в Nissan Micra. Но для того чтобы отвезти багаж на вокзал или съездить за покупками, возможностей обновленного хэтчбека вполне хватит. Как бы то ни было, в Suzuki говорят, что при проработке деталей салона учитывался обширный опыт компании в области эффективного использования объема в компактном автомобиле.

Что касается эргономики водительского места, здесь у Swift все в полном порядке. Основные органы управления под рукой. Руль теперь регулируется и по углу наклона, и по вылету. Продуманная компоновка кузова обеспечивает неплохой обзор в любых направлениях.

В ходе презентации модели главный инженер проекта New Swift Наоуки Такеути озвучил еще один императив нового Swift, определившей характер модели. Речь об экономичности и сопутствующей ей экологичности. Для решения этих задач хэтчбек сделали легче (примерно на 20 кг) – в основном за счет замены ряда металлических элементов (например, кожуха вентилятора радиатора) пластиковыми аналогами. С той же целью была пересмотрена конструкция задней подвески, которая стала легче и прочнее. Жесткость кузова при этом возросла, причем не в ущерб безопасности пешеходов. В ходе недавних крэш-тестов по новым, ужесточенным правилам EuroNCAP субкомпакт получил пять звезд и целых 94% за защиту взрослых пассажиров.

Наконец, еще одно слагаемое экономичности – изменения в моторной и трансмиссионной линейках. Место 1,3-литрового бензинового двигателя занял 1,2-литровый с фирменной системой изменения фаз газораспределения (VVT). Альтернатива ему – 1,3-литровый дизель D13A. Оба мотора отличаются уменьшенным расходом топлива и пониженным уровнем вредных выбросов в атмосферу. В то же время эти моторы обладают большей мощностью и крутящим моментом по сравнению с предшественниками. Существенно и то, что на версии с 1,2-литровым бензиновым двигателем и 5-ступенчатой МКП опционно доступна система “стоп/старт”, работающая, как показал наш опыт, чрезвычайно деликатно. Система автоматически глушит двигатель, когда водитель останавливает автомобиль и переводит рычаг коробки передач в нейтральное положение. При нажатии педали сцепления мотор автоматически запускается. Расход топлива в момент остановок значительно снижается, как и уровень выбросов CO2.

Поклонников модели наверняка порадует и то, что дерганую и непредсказуемую в переключениях роботизированную КП заменил пусть не самый современный, но вполне расторопный и комфортный 4-дипапазонный “автомат”.

Шустро – не быстро

Довольно жесткая подвеска вкупе с низко посаженным кузовом, широкой колеей и короткой колесной базой (2430 мм) определяют дорожные повадки Swift. На качественных немецких дорогах “малыш” чувствовал себя как рыба в воде: четко следовал заданной траектории, в том числе на высоких скоростях, и почти не кренился в крутых поворотах. Нам удалось прочувствовать и оборотную сторону этого драйверского потенциала. Стоило прохватить по тянущейся через поля грунтовке, как неровности заявили о себе гулким стуком в районе подвески. При этом невысокая растительность между колеями грунтовой дороги щекотала рассекатель переднего бампера. Впрочем, off-roаd-подвигов от Swift никто не требовал. Хэтчбек остался горожанином, а вовсе не средством доставки на дачи и загородные пикники.

Бензиновый 1,2-литровый 94-сильный двигатель Swift – прагматичный трудяга. В сочетании с 5-ступенчатой МКП он начинает проявлять характер, когда раскручивается примерно до 4000 об/мин. Тяга и мощь продолжают нарастать, пока стрелка тахометра не упрется в красную зону, но эффектного ускорения, резкого надрывного скачка не происходит ни при каких обстоятельствах – сказываются настройки на образцовую экономичность. К слову, средний расход топлива нового Swift – 5 л/100 км (на 0,8 л меньше, чем у предшественника с 1,3-литровым мотором). Зато крейсерские 140–150 км/ч на автобане машина набирает и держит без всякой натуги. Следует сказать комплимент и механической трансмиссии. Ходы рычага не слишком длинные, передачи включаются четко, без люфтов. По словам инженеров, они доработали механизм переключений, сделав рычаг более податливым.

Интересно, что на вопрос о возможности появления на российском рынке “горячей” модификации Swift глава российского отделения Suzuki Сигэру Седзи ответил отрицательно. По его словам, “тогда бы покупали только такие Swift, а ему бы хотелось выработать у наших соотечественников заботу о защите экологии”.

Вариант с тем же 1,2-литровым двигателем, но агрегатированным уже с 4-диапазонной АКП, понравился чуть ли не больше, чем версия с “механикой”. Такой автомобиль идеален в пробках, когда нужно передвигаться неспешно, но временами резво. Настройки “автомата” позволяют Swift осуществлять именно такие скачки, необходимые при перестроении из ряда в ряд, однако для наращивания ускорения возможностей связки “двигатель–трансмиссия” не хватает, тем более что “автомат” Swift не имеет ручного или спортивного режима.

Понравились и настройки рулевой системы, которая обладает теперь новой конструкцией шестерни с изменяемым коэффициентом передачи. Новый Swift чутко реагирует на движение “баранки” в поворотах. При этом руль не кажется перетяжеленным на скоростных прямых, когда нужно произвести быстрый маневр – скажем, экстренно объехать препятствие. Тормоза Swift не просто эффективны – они вселяют уверенность в возможностях машины в плане замедления. Система явно создавалась с учетом наличия 1,6-литрового 125-сильного мотора, знакомого по “старшей” модели SX-4.

Туманная цена

В вопросе о ценовой политике много тумана, который напустил в том числе и Сигэру Седзи. Отказавшись озвучить точные цифры, он все же намекнул, что задирать цену по сравнению с Swift третьего поколения не хотелось бы. А значит, японский хэтчбек, став лучше во всех отношениях, подорожает символически. Слова Седзи косвенно подтверждают и недавно оглашенные цены на Swift для британского рынка: в Туманном Альбионе за 3-дверный хэтчбек в базовом оснащении (с 1,2-литровым бензиновым мотором и механической коробкой передач) просят 9995 фунтов стерлингов, или 11 970 евро.

СРАВНИТЕ САМИ

Suzuki Swift 1.2 MT5

Opel Corsa 1.2 MT5

Hyundai i20 1.2 MT5

Макс. мощность, л.с.

94

80

78

Макс. момент, Нм

118

110

119

Макс. скорость, км/ч

165

168

165

Время разгона

0–100 км/ч, с

12,3

13,9

12,9

Экономичность,

л/100 км

4,4

5,8

5,2

Безопасность EuroNCAP

*****

нет данных

*****

Цена, руб.

нет данных

510 000

449 900

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Suzuki Swift 1.2

Габариты, мм

3850х1695х1510

Колесная база, мм

2430

Клиренс, мм

140

Объем багажника, л

211

Снаряженная масса, кг

960

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

1242

Макс. мощность, л.с./об/мин

94/6000

Макс. момент, Нм/об/мин

118/4800

Трансмиссия

механическая 5-ступенчатая

Привод

передний

Макс. скорость, км/ч

165

Время разгона 0–100 км/ч, с

12,3

Расход топлива (средний), л/100 км

4,4

Объем бака, л

42

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Suzuki Swift:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 8 1