Серьезный малый (Swift 1.2 VVT, 1.3 DDiS)
Логотип Suzuki

О Suzuki Swift

По-русски

Сузуки Свифт

Тест-драйвов
7 (все тесты)
Двигателей
4 (открыть)
Комлектаций
4 (открыть)
Последнее поколение
IV (открыть)
Отзывов на сайте
2 (прочитать)

“Suzuki Swift” начал четвертую жизнь

Яркий дизайн – главное оружие современного городского автомобиля. Но “Suzuki Swift” четвертого поколения не пытается поразить окружающих типичной для субкомпактных машинок легкомысленной внешностью. Наоборот, он всячески подчеркивает свою скрытую в малом формате солидность. Причем касается это не только стиля, но и других потребительских качеств.
ПЕРЕЙДЯ в очередное поколение, “Suzuki Swift” напомнил мне воздушный шарик. Как сильно его ни надувай, он лишь в размерах растет, но форму свою сохраняет. Так и японский хэтчбек заметно прибавил в габаритах, но если не знать всех нюансов, то вполне можно принять новую модель за легкий рестайлинг предшественника. Настолько они похожи.

А все потому, что при смене генераций японцы решили сэкономить и использовали для нынешнего “Swift” прежнюю силовую структуру кузова. Конечно, его снабдили дополнительными усилителями, чтобы повысить безопасность и увеличить жесткость на кручение, а также применили для изготовления ряда деталей особые сорта высокопрочной стали (она легче обычной), но основа осталась неизменной. Поэтому новый “Swift” сохранил такие фамильные черты, как массивные задние стойки, а также крупные, заходящие на крылья фары и фонари. Только теперь они стали поистине гигантскими.

И все же перед нами именно новое поколение “Swift”. К примеру, если вы сравните фотографии машин двух генераций, то увидите, что практически все кузовные панели у них в той или иной степени различаются.

Ладно, с внешностью разобрались. А что в салоне? Тяну за ручку двери – замки отпираются автоматически. “Swift” один из немногих представителей своего сегмента, который располагает системой бесключевого доступа.

Интерьер стал заметно солиднее, чем раньше. Примерно такой же стиль японцы использовали при создании седана “Kizashi” – модели на два класса выше “Swift”. Конечно, в доступном хэтчбеке применены более дешевые материалы, но благодаря удачной фактуре это не бросается в глаза: например, эти вставки имитируют металл, вон там пластик похож на кожу… В общем, выглядит дорого и стильно.

В “Swift” нашлось место и оригинальным решениям. В частности, мне еще не доводилось встречать на подобных машинах столь замысловатой комбинации приборов: каждое значение на циферблатах выделено объемной призматической риской из полуматового стекла. Въезжаю в туннель, датчик включает освещение, и эти деления начинают светиться мягким лунным светом, а по ободу шкалы вслед движению ярко-красных стрелок зажигаются красные же сектора. Смотрится потрясающе!

Но японцы умеют не только пустить пыль в глаза, они еще способны слушать жалобы потребителей и работать над недостатками своих моделей. Многие владельцы предыдущего “Swift” сетовали на неудачную форму водительского кресла – в дальней дороге затекала спина. В новой машине этого нет. Я проехал на ней несколько сот километров и никакой усталости не почувствовал. Напарник подтвердил мои ощущения – он даже не вспомнил о своей больной пояснице, о которой так много рассказывал накануне…

А вот другую проблему удалось решить лишь отчасти. Я уже сказал, что “Swift” стал крупнее. Если быть точным, то длина машины выросла на 9 см, при этом колесная база растянулась на 5 см. Поэтому на втором ряду сидений стало немного просторнее, но все же не настолько, чтобы взрослый человек чувствовал себя абсолютно комфортно. Стоило нам подсадить на одной из остановок представителя “Suzuki”, и я получил в качестве бонуса бесплатный массажер – колени крупного мужчины сквозь спинку кресла то и дело разминали мою спину.

Так что ездить на “Swift” лучше вдвоем, ну или с детьми. Но тогда есть резон выбрать трехдверную версию (теперь ее планируют поставлять и в Россию) – она не сильно уступает в практичности, зато выглядит на порядок динамичнее.

Наравне с Европой

ТЕХНИЧЕСКИ “Swift” тоже стал другим. Но, как и в случае с внешностью машины, изменения умело замаскированы: схема шасси осталась прежней, однако многие компоненты – новые. Такеучи-сан, главный инженер проекта, не скрывает своей гордости:

– Нами была проведена грандиозная работа. Переделали все: тормоза, рулевое управление, подвеску, моторы.. Общей цели – повысить комфортабельность “Swift”, улучшить его управляемость и снизить расход топлива – мы добились. Кроме того, шире использовали легкие материалы, и в итоге новая модель, хотя и стала крупнее, весит на 20 кг меньше автомобиля предыдущей генерации. Это серьезное достижение.

Звучит убедительно, но самое главное то, что результат трудов команды японских инженеров владелец “Swift” может почувствовать в буквальном смысле на себе. Рулевой механизм с прогрессивным характером изменения передаточного отношения делает машину маневреннее – это наверняка оценят девушки, которым не надо будет наматываться на баранку, выезжая с тесной парковки.

Расширенная колея, смещенные точки крепления переднего стабилизатора поперечной устойчивости, пружин и задней балки, которая к тому же стала жестче за счет другой формы, изменили кинематику подвесок в лучшую сторону. “Swift” и раньше отличался задорным характером, а теперь и вовсе стал похож на маленький спортивный карт – мы даже специально задержались на той части маршрута, которая пролегала по извилистым лесным дорожкам, чтобы немного погонять в свое удовольствие. Главное – не увлекаться, чтобы не испробовать на себе действие семи подушек безопасности, кстати, входящих в базовое оснащение.

Что касается плавности хода, то она практически не пострадала. Во всяком случае, булыжную мостовую “Swift” как будто не заметил – прошел ее, слегка покачиваясь под аккомпанемент мягких шлепков шин. Но стыки асфальта или трамвайные пути (а их состояние в Германии близко к идеальному) “Suzuki” проезжает весьма жестко, содрогаясь всем телом. Так что на наших дорогах владельцу точно придется быть начеку.

Между прочим, российский офис “Suzuki” считает, что мировоззрение отечественных автолюбителей меняется по европейскому образцу. То есть мы стали больше заботиться об окружающей среде и расходе топлива, а потому если раньше специально для нас японцы поставляли “Swift” с вполне “взрослым” 1,5-литровым мотором, то теперь в России и Старом Свете будут продаваться одинаковые версии. Правда, вопрос о продажах 1,3-литрового турбодизеля мощностью 75 л.с. еще окончательно не решен из-за качества нашей солярки, так что поначалу “Swift” станет оснащаться только бензиновым 94-сильным мотором скромного объема 1,2 л.

Утверждению японцев о расходе топлива я склонен верить – прежний “Swift”, особенно с автоматической коробкой передач, действительно отличался нескромным аппетитом. А вот новая 1,2-литровая машина с “механикой” даже при езде с постоянно нажатой до пола педалью газа расходовала не больше 7 л.

Не подумайте ничего плохого, я не пытался нарушить скоростные лимиты, просто по-другому на новом “Swift” перемещаться, к сожалению, не получается. На фоне неплохо настроенного шасси вялый мотор откровенно раздражает – хочешь ускориться, а в ответ получаешь лишь натужный гул. “Suzuki” словно говорит мне – расслабься, зачем спешить? Ведь воздушные шары – это прежде всего символ праздника, на котором не принято суетиться, здесь надо отдыхать.

МАРКЕТИНГ

Специально для молодежи, которая должна составить немалую долю среди покупателей нового “Swift”, японцы предлагают широкую программу персонализации автомобиля. Яркие аппликации на кузов, огромные колесные диски, раскрашенный в разные цвета салон – это лишь небольшая часть доступных для модели опций.

РЕТРОСПЕКТИВА

“Suzuki Swift” 1-го поколения, 1984-1989 годы

Дебютировала модель в облике хэтчбека. Причем покупатель мог выбрать трех- или пятидверный кузов. Первый “Swift” оказался успешной моделью – он завоевал популярность не только на японском, но и на других мировых рынках. Одной из причин тому послужила техническая новизна модели. В частности, она могла оснащаться литровым турбомотором или 1,3-литровым двигателем с впрыском топлива. Существовала и “заряженная” версия “GTi”.

“Suzuki Swift” 2-го поколения, 1989-2004 годы

При смене поколений машина получила новый кузов и модернизированную техническую начинку: в частности, обновленную заднюю независимую подвеску и более мощные моторы. Гамму модификаций пополнили четырехдверный седан и полноприводные версии. Эта модель несколько раз подвергалась рестайлингу, который приводил ее потребительские качества в соответствие с веяниями времени. С 1993 года сборку “Swift” наладили в Европе – на венгерском заводе компании.

“Suzuki Swift” 3-го поколения, 2004-2010 годы

Автомобиль кардинально поменял имидж и превратился из бюджетной малолитражки в основного игрока сегмента компактных моделей, где правят бал модные машинки, адресованные жителям современных мегаполисов. “Swift” третьего поколения стал по-настоящему глобальной моделью – ее выпускали в Японии, Венгрии, Китае и Индии. Как и прежде, маленький “Suzuki” отличался разнообразием версий. Кроме того, владелец мог придать своей машине индивидуальность с помощью фирменных аксессуаров.

Краткая техническая характеристика “Suzuki Swift”

1.2 VVT

1.3 DDiS

Габаритные размеры, см

385х169,5х151

Колесная база, см

243

Снаряженная масса, кг

960 (990)

1.065

Двигатель

4-цил., 1.242 куб. см

4-цил., 1.248 куб. см, турбодизель

Мощность

94 л.с. при 6.000 об/мин

75 л.с. при 4.000 об/мин

Крутящий момент

118 Нм при 4.800 об/мин

190 Нм при 1.750 об/мин

Коробка передач

5-ст., механич. (4-ст., автомат.)

5-ст., механич.

Тип привода

передний

Максимальная скорость, км/ч

165 (160)

165

Разгон 0-100 км/ч, с

12,3 (13,5)

12,7

Запас топлива, л

42

Объем багажника, л

211 (528)*

В скобках – данные для версии с АКПП.

*При сложенных задних сиденьях.

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Suzuki Swift:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 8 1