Из породы минивэнов (Splash 1.2 4AT)
Логотип Suzuki

О Suzuki Splash

По-русски

Сузуки Сплеш

Тест-драйвов
2 (все тесты)
Двигателей
1 (открыть)
Комлектаций
1 (открыть)
Последнее поколение
I (открыть)
Отзывов на сайте
1 (прочитать)
Автомобили самого маленького размерного класса, «А», в России никогда не пользовались большой популярностью. Еще с десяток лет назад редкий автолюбитель стал бы спорить с фразой о том, что «хороший автомобиль маленьким быть не может». Однако на улицах крупных городов становится все теснее, да и прогресс не стоит на месте – современные «компакты» зачастую лишь немногим уступают более солидным моделям. «Малыш» Suzuki Splash готов еще раз это подтвердить.

Предыдущий представитель класса городских автомобилей от японского концерна, Wagon R, популярным не был и у нас в городском потоке встречается нечасто. В его случае низкие объемы продаж можно объяснить сугубо утилитарным дизайном, непривычными пропорциями и слабыми двигателями. С наследником разработчики провели большую «работу над ошибками»: Suzuki Splash и выглядит стильно, и едет неплохо. Но обо всем по порядку.

Больше, чем «микро»

Внешняя преемственность Splash налицо: короткий и высокий кузов, минимальные свесы, практически вертикальная задняя дверь. В то же время, облик уже не навевает ассоциаций с индийскими моторикшами – диспропорция узкого квадратного корпуса с маленькими колесами ушла в прошлое, автомобиль выглядит гармонично и современно. Тем не менее, дизайнерскими излишествами японцы решили не увлекаться, отдав предпочтение практичности. В этом отношении разработчики ограничились лишь несколькими «штрихами» вроде ярко выраженных задних колесных арок или больших фар.

Примечательно, что Suzuki позиционирует модель не как компактный хэтчбек, а как городской микровэн. Что ж, отчасти это так и есть – Splash создан на одной платформе со Swift и по своим габаритам лишь немногим от него отличается в меньшую сторону, а значит, даже превышает типичные размеры «А»-класса. Длина автомобиля составляет 3715 мм, ширина – 1590 мм, а высота – 1680 мм.

Размеры использованы с максимальной пользой: широкие дверные проемы открывают доступ к неожиданно просторному салону. Четыре человека средней комплекции разместятся внутри без особого дискомфорта. Достигается это в том числе за счет вертикальной, «автобусной» посадки, благодаря которой освобождается дополнительное место для ног как водителя, так и пассажиров.

Да, формально автомобиль пятиместный и при желании на заднем сиденье вполне поместятся трое. Более того, согласно всем нормам безопасности, для третьего пассажира предусмотрен и подголовник, и полноценный трехточечный ремень с инерционной катушкой, расположенной в потолке (необычное и удобное решение!). Однако пассажир, даже не богатырского телосложения, наверняка окажется «зажат» – места мало и по ширине в районе плеч, и по длине в зоне ног. Что ж, пусть Splash и вэн, но все-таки «микро», потому перевозить трех пассажиров на заднем диване стоит только в случае крайней необходимости.

Suzuki позиционирует Splash не как компактный хэтчбек, а как городской микровэн. Четыре человека средней комплекции разместятся внутри без особого дискомфорта.

Зато по части трансформаций багажника маленький Suzuki действительно несильно отстал от старших собратьев. Сам отсек, конечно, невелик, всего 178 л. Но под его фальшполом можно обнаружить дополнительную емкость еще на 24 литра, удобную для хранения небольших вещей, постоянно перевозимых в автомобиле, например, компактного компрессора и аптечки. А еще ниже проектировщикам удалось разместить запасное колесо-«докатку».

Сиденья складываются вполне традиционно: в пропорции 60:40 или целиком. Механизм выполнен элегантно – всего один рычаг и одно движение. Подушка сиденья опускается вперед и вниз, спинка ложится сверху – и вот ровная площадка готова! При полностью сложенном таким образом диване, получившийся объем багажника уже маленьким не назовешь – 573 л, а это даже больше, чем у «старшего» Suzuki Swift!

На передних сиденьях недостаток места не ощутят даже рослые люди. Широкие кресла обладают большими диапазонами как продольных, так и вертикальных регулировок, при этом высокая крыша вполне способна обеспечить максимум пространства над головой при любом положении сиденья. Однако водитель «баскетбольного» роста, предпочитающий сидеть повыше, обнаружит, что при самом верхнем положении кресла обод руля перекрывает собой верхнюю часть спидометра. Регулировка рулевого колеса по углу наклона, конечно, присутствует, но она в такой ситуации будет недостаточна. Большинство же водителей не испытает никаких неудобств при поиске оптимального положения.

Приборная панель выполнена «в стиле» британского MINI и максимально лаконична: большая «тарелка» спидометра с крупными цифрами, небольшим жидкокристаллическим дисплеем снизу и индикаторными лампами по окружности. Читается отлично и наверняка понравится людям, ценящим стильные решения. Тахометр в отдельном корпусе на «ножке» поначалу наводит на мысль о том, что это опция (как у многих представителей А-класса), но нет, это стандартное оснащение. А вот расположен он мог бы быть и поближе – считывать обороты двигателя, всматриваясь в маленький «стакан», поначалу не очень удобно, тем более на контрасте с размером спидометра.

Несмотря на присутствие таких дизайнерских «изюминок», оснащение салона в целом аскетично. Здесь есть только отопитель с кондиционером, передние электростеклоподъемники, четыре подушки безопасности, аудиосистема с управлением на руле, электрорегулировка и подогрев зеркал, а также маршрутный компьютер. Да и в отделке применены недорогие материалы. Но собрано и подогнано все очень качественно – сразу чувствуется японская аккуратность.

Среди необычных решений можно упомянуть дополнительную полку-«барадачок» с крышкой над центральной консолью, а также очечник на потолке над водительской дверью. Оригинально, но пользоваться не очень удобно – приходится одной рукой придерживать подпружиненную крышку, а другой вынимать очки. В движении такое лучше не проделывать по очевидным причинам.

При полностью сложенном заднем диване объем багажника составляет 573 л, это даже больше, чем у «старшего» Suzuki Swift!

Искушенного покупателя, конечно, всем этим не удивить. И на первый взгляд может показаться, что ничего особенного в салоне автомобиля нет. Однако, позволю себе заметить, что Splash в комплектации GLS при стоимости в 540 тысяч рублей – это яркий пример отличного сочетания цены и качества К тому же, для городского компакта «на каждый день» все же в первую очередь важны удобство использования, организация внутреннего пространства и ходовые качества. На мой взгляд, с первыми двумя пунктами у Splash все в полном порядке. Остается понять, каков автомобиль в движении.

Бегает быстро, кушает с аппетитом

На Suzuki установлен двигатель с заводским индексом K12B объемом 1,2 литра с двойной системой изменения фаз газораспределения, выдающий мощность в 94 л.с. при 6000 об/мин и крутящий момент в 118 Нм при 4800 об/мин. В паре с мотором работает четырехступенчатая АКПП.

На Suzuki Swift такое сочетание оказалось не самым удачным – автомобиль показал посредственную динамику на низких оборотах двигателя, а «просыпался» только на «верхах», что, очевидно, неудобно в городе с его постоянными пробками. А вот «малыш» Splash удивил – да, и здесь на малых оборотах разгон не так интенсивен, как хотелось бы, но мотор раскручивается гораздо охотнее, и автомобиль очень неплохо едет в городском диапазоне скоростей, а при необходимости с удовольствием раскрывает весь свой потенциал на высоких оборотах. В цифрах это выглядит следующим образом. С холостых до 3000 об/мин ускорение ничем не будет отличаться от большинства соседей по потоку – отставания нет, но и уехать со светофора быстрее всех вряд ли получится. С 3000 об/мин момент начинает расти, ощущается небольшой подхват, достигающий пика на 4000 об/мин. Именно с этого значения начинается диапазон максимальной отдачи двигателя, продолжающийся вплоть до 4800-5000 об/мин/ По достижении этой цифры крутящий момент начинает затухать, потому заводить стрелку тахометра еще выше смысла нет. К слову, до «красной» зоны остается приличный запас, она начинается с отметки 6500.

Однако нельзя не упомянуть, что за неплохие динамические характеристики непременно последует расплата – в нашем случае расходом топлива. Аппетит у «малыша» хороший: беспристрастный бортовой компьютер показал, что потребление 95-го бензина составляет 9,5 л/100 км в городском цикле. А вот при равномерном движении по трассе со скоростью 100-110 км/ч эту цифру вполне можно уменьшить почти вдвое, до 6 л на 100 км пробега.

На малых оборотах двигателя разгон не так интенсивен, как хотелось бы, но мотор раскручивается охотно, и автомобиль очень неплохо едет в городском диапазоне скоростей.

От «автомата» традиционной конструкции, без каких бы то ни было дополнительных режимов, мы поначалу не ожидали выдающихся характеристик. Однако и здесь Splash оказался на высоте: задержка при переключении передач минимальна, АКПП при разгоне не «задумывается» и по ощущениям реализует потенциал мотора очень эффективно. Первые три ступени сделаны «динамическими», с большим передаточным числом, для компенсации нехватки крутящего момента на «низах». Разгонная динамика на этих передачах, может быть, и не позволяет обгонять при старте всех и каждого, но чувствовать себя ущербным в потоке точно не придется. Четвертая же, высшая ступень – «экономичная», для равномерного движения с неизменной скоростью. Ускорение при переходе на нее ощутимо падает, если, конечно, водитель не поддерживает обороты двигателя в диапазоне максимального крутящего момента.

А вот торможения двигателем при сбросе газа в режиме D практически нет. Более-менее эффект заметен только на первой и второй передачах, включенных принудительно с помощью ограничительных режимов.

На первый взгляд могло бы показаться, что разработчики сделали шаг назад, когда при большой конструктивной схожести с Swift установили на Splash более простую АКПП. Однако именно эта коробка передач оказалась решающим элементом, раскрывшим потенциал высокооборотистого мотора Suzuki. Несмотря на, прямо скажем, незначительный недостаток связки «мотор-коробка», «малыш» едет превосходно и способен доставить истинное удовольствие от вождения!

Лишнее тому подтверждение – динамические характеристики. Согласно заводским данным, Splash способен ускориться с нуля до 100 км/ч за 14 секунд. По нашим замерам, эта цифра вполне соответствует реальности. А настройки таковы, что даже этот, в общем-то, неплохой показатель, субъективно кажется еще лучше. Правда, работающий кондиционер прибавит ко времени разгона еще секунду.

Ничего плохого нельзя сказать и о подвеске. Разработчики применили традиционную для автомобилей такого класса схему с пружинными стойками спереди и торсионной балкой сзади, и настроили ее на «отлично». В меру жесткая подвеска позволяет проходить повороты с минимальными кренами (и это при относительно большой высоте кузова!), в то же время, на неровностях энергоемкости хватает в большинстве случаев, и Splash отлично справляется даже с крупными выбоинами. Лишь на загородном шоссе на скорости свыше 90 км/ч можно ощутить, что автомобиль не любит колейности – при попадании на такой участок дороги приходится корректировать рулем пусть и небольшие, но уводы автомобиля с траектории. Сказываются «городские корни»: короткая колесная база и узкая колея.

Рулевое управление и тормоза оставляют самые приятные впечатления. Руль Splash снабжен электроусилителем и в целом ожидаемо легок. Это, несомненно, удобно в городе и на малых скоростях, а вместе с пятиметровым радиусом разворота делает маневрирование в тесном пространстве легким и непринужденным.

С увеличением скорости руль почти не «тяжелеет». Но ни о какой «пустоте» речи не идет, обратная связь с дорогой сохраняется.

Тормоза обладают отличной информативностью, усилие на педали оптимально, замедление автомобиля точно такое, как ожидается: без резких клевков, плавное и прогнозируемое. Антиблокировочная система тоже прекрасно справляется со своими обязанностями, хотя субъективно и вступает в работу рановато. Но на городском автомобиле это абсолютно оправдано – это не спортивный болид, и безопасность водителя, в том числе и неопытного, здесь на первом месте.

Задержка при переключении передач минимальна, АКПП при разгоне не «задумывается» и по ощущениям реализует потенциал мотора очень эффективно.

Suzuki Splash показал себя абсолютно дружелюбным во всех отношениях автомобилем. Он не претендует на лавры самого-самого во всех дисциплинах по ходовым характеристикам, хоть они и хороши. Не стремится поразить всех дизайном, хоть он и необычен. Он «честный»: компактный (и в то же время достаточно вместительный), резвый и удобный городской транспорт…

Пожалуй, это как раз тот самый случай, когда хорошего автомобиля не обязательно должно быть много.

Вам понравился этот тест-драйв?


Обязательно ознакомьтесь с другими тест-драйвами Suzuki Splash:

Все тест-драйвы Suzuki Splash

Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Suzuki Splash:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 8 1