В кроссовере Suzuki Grand Vitara живет дух двух автомобилей. Первый проявляет драйверский характер на асфальте, второй поднаторел в преодолении бездорожья. Такая универсальность – главная черта обновленной машины 2013 модельного года.
Обновленный кроссовер Grand Vitara для европейского рынка можно отличить от машины 2008 модельного года лишь с близкого расстояния и разве что анфас: дизайнеры подправили форму головной оптики, переднего бампера, корпусов наружных зеркал и решетки радиатора – последняя получила вместо мелких ячеек две мощные поперечины. Изменился также дизайн колесных дисков, добавились новые варианты окраски кузова. Вот, собственно, и все внешние приметы уже не первого по счету неприметного фейслифтинга.
Как видно, в Suzuki руководствовались поговоркой “Коней на переправе не меняют”. К слову, переправляться на другой берег дизайна предстоит через три-четыре года, когда завершится полное обновление модельного ряда марки. Смеем предположить, что все кроссоверы Suzuki станут походить к этому моменту на концепт S-Cross, который японцы показали на Парижском мотор-шоу осенью. Прямые линии кузова и внутренних панелей сменятся мягкими скругленными формами, одновременно ориентация автомобилей Suzuki на асфальт станет более выраженной.
Пока же машина 2013 модельного года имеет внешность классического “мужского” внедорожника, намекающую на настырный внедорожный характер и отличную “асфальтовую” управляемость. Для поддержания успеха в обеих дисциплинах у Grand Vitara имеется соответствующий арсенал средств.
Постоянный полный привод, возможность принудительной блокировки межосевого дифференциала, раздаточная коробка с понижающим рядом передач поддерживают успех на внедорожном фронте, в то время как несущий кузов, многорычажная задняя подвеска и точный руль определяют отличную управляемость на высоких скоростях. Словом, как и раньше, Grand Vitara воюет на два фронта.
В салоне японской машины появились новые декоративные элементы, однако архитектура и, соответственно, эргономика остались без изменений. На водительском месте радуешься классической внедорожной посадке (габариты и дорогу обозреваешь как с капитанского мостика), крупным информативным зеркалам и удобным сиденьям с нехарактерно развитой для кроссоверов боковой поддержкой и массой регулировок, в том числе по высоте. Увы, компоновщики оставили без изменений настройки руля, его по-прежнему можно отрегулировать лишь по углу наклона. Да и пластик сохранился преимущественно жесткий, из мягких полимеров выполнена лишь верхняя часть дверных панелей.
Зато потенциальных покупателей порадует, что расширился список бортовой электроники. В топовых комплектациях отныне доступна навигация Garmin с 6,1-дюймовым экраном, с которым интерьер выглядит живее и богаче, а также слот для SD-карт, AUX- и USB-устройств, равно как и связь по протоколу Bluetooth. Места на “галерке” по-прежнему более чем достаточно, перед коленями и над головой имеется запас в несколько сантиметров. Заднее сиденье оснащено выдвижным подлокотником. В случае необходимости диван можно оперативно сложить, увеличив объем отсека примерно в три раза. Людям, привыкшим перевозить много груза, придется прибегать к такой процедуре часто, поскольку багажник у Grand Vitara довольно скромный – 398 л.
Ездовая презентация, которую компания Suzuki организовала в окрестностях хорватского города Сплит, начинается на шоссейной трассе – хороший повод проверить в деле машину с 2,4-литровым 169-сильным бензиновым двигателем, агрегатированным с 5-ступенчатой “механикой”. В таком оснащении японский кроссовер не демонстрирует ураганную динамику, однако мощности и тяги вполне хватает для быстрых обгонов на трассе. В городе радуют сочные “низы”, позволяющие без проблем держаться в потоке и, если необходимо, быстро и уверенно стартовать.
Механическая коробка передач отличается длинными ходами и приемлемой избирательностью. У Grand Vitara это надежный рабочий инструмент, который сослужил хорошую службу в хорватских горах, позволив эффективно тормозить двигателем на спусках. Однако на скорости выше 100 км/ч жалеешь об отсутствии шестой передачи – на пятой двигатель работает на повышенных оборотах, отсюда чрезмерный расход топлива при активной езде.
После марш-броска, который я совершил частично по шоссе, частично по горному серпантину, бортовой компьютер информировал о расходе порядка 20 л/100 км. Однако при размеренной езде по трассе Grand Vitara с мотором 2,4 л не израсходует больше 10 л топлива на 100 км.
В горах и при перестроениях на шоссе делаю комплимент образцовой по меркам кроссоверов управляемости. Плотное шасси позволяет маневрировать с минимальными кренами, задняя “многорычажка” помогает машине уверенно входить в повороты.
Плавность хода на хорошем асфальте отличная. На разбитом же покрытии приходится мириться с ощутимой тряской, однако уровень комфорта остается приемлемым, а курсовая устойчивость не страдает – Grand Vitara не сбивается с траектории на глубоких ямах и продольных выбоинах.
Рулевое управление тоже настроено на азартную езду. Машина реагирует на управляющие действия быстро и четко, позволяя ощущать постоянный контакт с дорогой. На разбитом асфальте или грунтовке руль становится более легким, но информация на обод все равно приходит в полном объеме.
Достойная и тормозная динамика. Дисковые вентилируемые тормоза на всех колесах устанавливаются в уже базовой комплектации. ABS не досаждает ранними срабатываниями. ESP эффективно стабилизирует машину при перестроении на скользкой дороге, и, что немаловажно, систему стабилизации можно деактивировать на бездорожье.
К слову, о внедорожном арсенале. В хорватских горах особенно полезным оказался понижающий ряд передач. Он позволяет беречь тормоза на спусках и без труда заползать на крутые склоны. А вот в блокировке межосевого дифференциала особой надобности не возникло – Grand Vitara с легкостью справилась с офф-роудом даже в самом скромном внедорожном режиме 4H, когда крутящий момент распределяется между осями в соотношении 47:53 в пользу задних колес.
Если передние или задние колеса срываются в пробуксовку, система перекидывает на противоположную ось больший процент тяги. После принудительной блокировки дифференциала (режим 4НL) распределение момента между колесами передней и задней осей изменится до соотношения 50:50.
Таким образом, обновленный автомобиль порадовал прежде всего универсальностью, точнее, уверенным поведением на дорожном покрытии любого типа. Что же до придирок, то не понравились в общем-то мелочи, связанные с работой управляющей электроники. Хотелось бы, например, чтобы раздаточная коробка не “думала” целую вечность (фактически 10–15 секунд) при переключении тумблера управления внедорожными режимами. Или чтобы машина не была столь “требовательна” к наличию ключа зажигания именно в кармане.
Во время экспериментов на внедорожной трассе я снял куртку, в кармане которой, как и положено, был ключ, и машинально бросил ее на заднее сиденье. Вскоре после этого машина заглохла на сложном подъеме и долгое время не заводилась – пока я не вспомнил, что ключ улетел на “галерку” вместе с одеждой. Что ни говори, этот “японец” – строгих правил.
Обновленный трехдверный Suzuki Grand Vitara, который также удалось протестировать в Хорватии, получил новое корпоративное “лицо”, сохранив компактные габариты, клиренс 200 мм, короткую колесную базу (2440 мм) и столь же небольшие кузовные свесы – залог отличной геометрической проходимости. Мотор объемом 2,4 л и мощностью 166 л.с., топовый для этой модификации, вкупе с небольшой снаряженной массой (1461 кг) обеспечивает “малышу” довольно мощное ускорение. В сравнении с 5-дверной машиной, оснащенной тем же двигателем, “трехдверка” обладает ощутимо большей приемистостью. Правда, “маленькая” Grand Vitara отличается более жесткой подвеской, худшей, чем у “пятидверки”, плавностью хода и меньшей стабильностью на высоких скоростях. Я бы рекомендовал трехдверную версию тем, кто часто выезжает на проселок, ведь в арсенале машины постоянный полный привод, блокировка межосевого дифференциала и пониженная передача в раздаточной коробке.
Технические характеристики Suzuki grand vitara 2.4 | |
---|---|
Габариты, мм | 4500х1810х1695 |
Колесная база, мм | 2640 |
Колея спереди/сзади, мм | 1540/1570 |
Диаметр разворота, м | 11,0 |
Клиренс, мм | 200 |
Объем багажника, л | 398–1386 |
Снаряженная масса, кг | 1569 |
Тип двигателя | бензиновый L4 |
Рабочий объем, куб. см | 2393 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 169/6000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 227/3800 |
Привод | полный |
Трансмиссия | механическая 5-ступенчатая |
Макс. скорость, км/ч | 185 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 11,7 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 9,0 |
Объем бака, л | 66 |
согласен с автором насчет трехдверки у самого 13 года выпуска 2.4 - по динамике просто звереныш пятидверка сливает , по геометрии тоже трехдверка лучше намного, а вот по жесткости согласен табуретка, причем все неровности передает на ура, но вот на скорости 150-160 нет никаких козлений!!! идет как по рельсам!
Ответить
что такое пятидверка сливает.Двери протекают или бак
Ответить
Почему упущена цена вопроса?
Ответить