Постепенно уходящая с рынка Suzuki Grand Vitara среди россиян всегда пользовалась неплохим спросом, причем как в крупных городах, так и в сельской местности. А потому и на вторичном рынке таких машин немало
Эта модель имела две особенности, которые выгодно отличали ее от конкурентов. Во-первых, помимо полного привода автомобиль оснащался еще и понижающим рядом в трансмиссии, что обеспечивало неплохой внедорожный потенциал. Во-вторых, машины для всех рынков мира производились на одном-единственном заводе в японском городе Иваи, что в среде поклонников «настоящего японского качества» всегда являлось достаточно веским аргументом при выборе транспортного средства.
Увы, новая модель лишилась не только слова Grand в названии, но и всего вышеперечисленного. Однако на складах дилеров еще есть запас нераспроданных машин, да и на «вторичке» можно подобрать вполне приличный экземпляр, в чем нам помогут советы специалистов компании Major Expert.
Второе и последнее поколение Suzuki Grand Vitara было представлено в 2005 году и от своего предшественника имело два важных отличия, которые значительно улучшили поведение машины на дорогах с твердым покрытием. На смену трансмиссии с подключаемым передним мостом автомобиль получил систему постоянного полного привода, а рама вместо отдельного элемента конструкции была интегрирована в силовой каркас кузова. Модель выпускалась в трех- и пятидверном вариантах и на старте продаж оснащалась двумя бензиновыми двигателями объемом 2 л (140 л.с.) и 1,6 л (106 л.с.), правда, последним комплектовалась лишь «короткая» модификация.
В 2008 году, что совпало с 20-летием начала выпуска первой Suzuki Vitara, внедорожник подвергся рестайлингу и обрел два новых бензиновых силовых агрегата – объемом 2,4 л мощностью 169 л.с. и 3,2 литровый V6, развивающий 233 л.с. Первый устанавливался на обе модификации (трех- и пятидверную), а двигатель V6 представлял собой «всемирный» мотор N32A корпорации General Motors, известный нам по автомобилям Chevrolet Captiva и Opel Antara. Комплектация с этим двигателем предназначалась для Северной Америки и в Россию официально не поставлялась, как и вариант с дизельным мотором Renault объемом 1,9 л.
Также в ходе рестайлинга изменениям подверглась внешность модели, особенно в передней части: появились новые передние крылья с развитыми расширителями колесных арок, решетка радиатора с более крупными ячейками и модернизированный передний бампер. Внешне обновленную машину легко отличить по корпусам наружных зеркал со встроенными повторителями указателей поворота. Кроме того, была улучшена шумоизоляция салона, а в центре приборной панели установили многофункциональный дисплей.
Как и многие другие японские автомобили, Suzuki Grand Vitara продавался в фиксированных комплектациях, привязанных к мотору. Базовое исполнение трехдверной версии подразумевало 1,6-литровый мотор и 5-ступенчатую «механику». Комплектацию нельзя назвать бедной – в ней предлагались климат-контроль, электропривод зеркал и стеклоподъемников, шесть подушек безопасности, АВS, аудиосистема с возможностью воспроизведения МР3-файлов и центральный замок с дистанционным управлением. Желание ездить, манипулируя только двумя педалями, подразумевало наличие под капотом более мощного двигателя объемом 2,4 л, а также таких приятных мелочей, как ЕSР, литые колесные диски, CD-чейнджер и система бесключевого доступа.
Комплектации пятидверной машины аналогичны «трехдверке» с той лишь разницей, что базовым является 2-литровый двигатель, который за доплату можно получить и с «автоматом». Бонусом «длинной» версии является то, что запасное колесо у нее прикрыто пластиковым чехлом с фирменным логотипом, а также то, что в варианте с 2,4-литровым двигателем можно выбирать между «механикой» и «автоматом». В топовой комплектации за дополнительную плату можно было заказать кожаный салон, люк в крыше, ксеноновые фары и систему навигации.
Хотя у покупателя Suzuki Grand Vitara существовала возможность выбора между тремя вариантами мотора, трудно какой-либо из них признать оптимальным – у каждого двигателя были свои плюсы и минусы. Для более чем полуторатонной машины 106 «лошадок» самого «младшего», 1,6-литрового агрегата откровенно мало – это вариант для пожилых или очень флегматичных водителей. На вторичном рынке таких машин довольно много, поскольку эта модификация долго продавалась по спецпредложению с очень привлекательной ценой. Зато претензии к надежности практически не встречаются. Возможно, из-за того, что трехдверные версии, которые комплектовались этим мотором, имеют упрощенный вариант полного привода – без блокировки межосевого дифференциала и понижающего ряда трансмиссии, так что двигатель работает в облегченном режиме.
Самым распространенным является 2-литровый мотор, но и его 140 л.с. не всегда хватает: двигатель часто приходится «крутить», что приводит к совершенно неприличному расходу топлива – 15–16 л в городском режиме. Одно утешает, что он работает на 92-м бензине. Под стать расходу топлива и угар масла – уже при пробеге около 50 тыс. км он может доходить до 3 л на 10 тыс. км. У владельца Suzuki Grand Vitara должен войти в привычку контроль за уровнем масла, так как его недостаточный уровень уже к пробегу 80 тыс. км способен вывести из строя цепь привода ГРМ, замена которой вместе со звездочками и натяжителем обойдется в сумму примерно 1000 долларов. Плюсом же 2-литрового мотора можно считать заложенную изготовителем возможность капитального ремонта, что для современных двигателей является редкостью. Компания Suzuki официально поставляет в качестве запасных частей детали цилиндропоршневой группы ремонтных размеров, но, как показывает практика, понадобятся они не раньше, чем при пробеге 250–300 тыс. км.
Наиболее приемлемые динамические характеристики машине обеспечивает 2,4-литровый мотор, однако за это придется расплачиваться еще большим расходом топлива, который в городских условиях на автомобиле с автоматической коробкой может достигать 20 л на «сотню» пробега (хотя и того же 92-го бензина). Претензий к малому ресурсу цепи ГРМ этого двигателя специалисты сервис-центров также не высказывают.
При этом общей для всех моторов является требовательность к качеству топлива – одна неудачная заправка способна «прикончить» лямбда-зонд (200 долларов), да и катализатор в целом на нашем бензине живет недолго (40–60 тыс. км), зато стоимость его замены составляет порядка 1000 долларов. Благодаря удачной компоновке моторного отсека двигатели неплохо охлаждаются, но вот размер ячеек радиатора конструкторы сделали маловатым, отчего они быстро забиваются грязью. Поэтому за системой охлаждения надо следить и не реже раза в год промывать основной радиатор и радиатор кондиционера. Также при пробеге в районе 100 тыс. км стоит превентивно заменить крышку радиатора, поскольку к этому моменту у нее начинает подклинивать перепускной клапан, что может привести к разрыву радиатора из-за увеличения давления. На этом же рубеже предстоит замена топливного фильтра, находящегося внутри бака, но пикантность ситуации в том, что он идет в сборе с топливным насосом, а это уже 600 долларов.
Suzuki Grand Vitara – тот редкий случай, когда автоматическая коробка оказывается надежнее механической. Быть может, дело в архаичности конструкции 4-ступенчатого «автомата», но если в нем регулярно (каждые 40 тыс. км) менять масло, используя только рекомендованные сорта, то до 250 тыс. км проблем коробка не доставит. А вот 5-ступенчатая «механика» этим похвастаться не может – на машинах до 2008 года выпуска регулярно возникали сложности с кулисой переключения передач, где обламывались пластиковые втулки, а иногда и сам шток. Сцепление (особенно на маломощных моторах) при частой эксплуатации вне твердых дорог может потребовать замены уже на 50 тыс. км пробега, что будет стоить примерно 500 долларов.
Также на машинах до 2008 года в определенных режимах движения редуктор переднего моста начинает сильно гудеть, это не является неисправностью, скорее – конструктивной особенностью. Попытаться исправить ситуацию можно, заменив масло в редукторе на более густое, хотя способ радикально решить проблему только один – заменить на узел модернизированной конструкции, что обойдется в сумму около 2000 долларов. Однако вне зависимости от того, старой или новой конструкции передний редуктор, он требует к себе повышенного внимания: из-за низкого расположения сапуна вентиляции в него может попадать вода, приводящая к преждевременному износу. Поэтому в лужи, не говоря уже о бродах, без острой необходимости лучше не соваться.
Почему-то наиболее слабым местом является сальник переднего правого привода, который начинает протекать уже при пробеге 40 тыс. км. Впрочем, после пробега 60 тыс. км регулярный осмотр сальников или асфальта под стоящей машиной на предмет натекшего масла у владельца Suzuki Grand Vitara должен стать регулярным. Замена изношенных уплотнений выльется минимум в 500 долларов из-за необходимости демонтажа агрегатов.
2008 - 2012