Впервые, Suzuki Grand Vitara появился на рынке в 1988 году. Тогда он назывался просто Suzuki Vitara и относился к категории компактных внедорожников, поскольку его длина составляла всего 3570 мм, а под капотом находился 1,6-литровый двигатель мощностью 80 л.с. Несмотря на неказистый вид автомобиля, за первый год было продано 60 тыс. шт. Через два года появилась его удлиненная версия Vitara Long.
Suzuki Grand Vitara появилась в 1998 году. Она, так же как и ее предшественницы, осталась полноценным внедорожником, сохранив в своей конструкции раму, целиковый задний мост, полноценную раздаточную коробку и жестко подключаемый передний мост. Однако, смещение мирового спроса в сторону «паркетников» заставило компанию постепенно упрощать внедорожное «вооружение» Suzuki Grand Vitara. Поэтому, появившееся в 2005 году второе поколение, отличалось интегрированной рамой, постоянным полным приводом, вместо подключаемого, и независимой подвеской всех колес. В качестве трансмиссий Suzuki Grand Vitara предлагались пятиступенчатая механическая КПП и четырехдиапазонный «автомат». При этом внедорожные способности Suzuki Grand Vitara были сохранены, также как и межосевой дифференциал повышенного трения.
Уже через три года автомобиль подвергся модернизации. У Suzuki Grand Vitara появились новые двигатели объемом 2,4 и 3,2 литра, улучшенная шумоизоляция, в топовых комплектациях начали устанавливать системы помощи на подъеме и спуске.
В 2010 году на Женевском автосалоне была представлена европейская версия Suzuki Grand Vitara. Она отличалась немного доработанным внешним видом и отсутствием запасного колеса на задней двери.
Последний рестайлинг автомобиль претерпел в 2012 году. Он получил новую решетку радиатора, хромированные молдинги по бокам, новый передний бампер и легкосплавные восьмиспициевые колеса. Обновленная версия была представлена на Московском автосалоне.
Однако, эти изменения не коснулись технической начинки автомобиля. По сути это все та же Suzuki Grand Vitara с интегрированной рамой, полноценной раздаточной коробкой, понижающей передачей и многорежимной системой постоянного полного привода. Всего предусмотрено четыре режима ее работы: «N» или нейтраль, когда привод на колеса полностью отключен (применяется для буксировки неисправного автомобиля), 4H для движения по асфальтовым дорогам, 4H LOCK с блокируемым межосевым дифференциалом и 4L LOCK с блокировкой дифференциала и подключением понижающей передачи.
В настоящее время на российском рынке Suzuki Grand Vitara предлагается с трехдверным и пятидверным кузовами. Короткобазовая версия оснащается двигателем 1,6 литра мощностью 78 л.с. Для остальных модификаций предлагаются моторы 2,0 и 2,4 литра мощностью 103 и 124 л.с. соответственно.
Однако, в последние годы спрос на Suzuki Grand Vitara снизился настолько, что в Suzuki решили отказаться от дальнейшего производства модели. И если раньше, представители компании заикались о возможности использования для следующего поколения автомобиля платформы седана Kizahi, то теперь об этом речь не идет.
Внедорожник
Двигатель | Название | Цена | Топливо | Привод | Расход | До сотни |
---|---|---|---|---|---|---|
2.0 MT (140 л.с.) | JLX-A | ≈1 349 000 руб. | АИ-95 | Полный подключаемый | 7,1 / 10,6 | 12,5 с |
2.0 AT (140 л.с.) | JLX-A | ≈1 419 000 руб. | АИ-95 | Полный подключаемый | 7,5 / 11,2 | 13,6 с |
2.0 AT (140 л.с.) | JLX-E | ≈1 449 000 руб. | АИ-95 | Полный подключаемый | 7,5 / 11,2 | 13,6 с |
2.0 AT (140 л.с.) | JLX-EL NAV | ≈1 559 000 руб. | АИ-95 | Полный подключаемый | 7,5 / 11,2 | 13,6 с |
2.0 AT (140 л.с.) | Exclusive | ≈1 539 000 руб. | АИ-95 | Полный подключаемый | 7,5 / 11,2 | 13,6 с |
2.4 MT (168 л.с.) | JLX-E | ≈1 539 000 руб. | АИ-95 | Полный подключаемый | 7,6 / 11,4 | 11,7 с |
2.4 AT (168 л.с.) | JLX-E | ≈1 609 000 руб. | АИ-95 | Полный подключаемый | 8,1 / 12,5 | 12 с |
2.4 AT (168 л.с.) | JLX-EL NAV | ≈1 729 000 руб. | АИ-95 | Полный подключаемый | 8,1 / 12,5 | 12 с |
2.4 AT (168 л.с.) | JLX-EL | ≈1 699 000 руб. | АИ-95 | Полный подключаемый | 8,1 / 12,5 | 12 с |
2.4 AT (168 л.с.) | Exclusive | ≈1 699 000 руб. | АИ-95 | Полный подключаемый | 8,1 / 12,5 | 12 с |
Внедорожник
Двигатель | Название | Цена | Топливо | Привод | Расход | До сотни |
---|---|---|---|---|---|---|
1.6 MT 4x4 (106 л.с.) | JX-A | ≈1 139 000 руб. | АИ-95 | Полный постоянный | 7,1 / 10,2 | 14,4 с |
2.4 AT (166 л.с.) | JX-E | ≈1 539 000 руб. | АИ-95 | Полный подключаемый | 8 / 11,9 | 11,5 с |
Постепенно уходящая с рынка Suzuki Grand Vitara среди россиян всегда пользовалась неплохим спросом, причем как в крупных городах, так и в сельской местности. А потому и на вторичном рынке таких машин немало
В кроссовере Suzuki Grand Vitara живет дух двух автомобилей. Первый проявляет драйверский характер на асфальте, второй поднаторел в преодолении бездорожья. Такая универсальность – главная черта обновленной машины 2013 модельного года.
Во второй половине 2012 года Suzuki Grand Vitara третьего поколения претерпел очередной, уже второй по счету фэйслифтинг. Но «внутри» он остался все тем же.
Героями нашего очередного обзора станут такие автомобили, как Kia Sportage, Nissan Qashqai и Suzuki Grand Vitara – кроссоверы, чрезвычайно популярные в нашей стране
Отзывы владельцев
Все отзывыПоделитесь своими мыслями!
Владимир Владимиров
Машину купил в салоне. Прошла 160000 км Совершал на ней путешествия по России, Казахстану и Монголии. Кроме расходных материалов и запчастей по подвеске, также для проведения регулярного ТО, ничего не менял.
Оценка: 5 из 5
Больше подробностейВиктор Лорай
владею 7 лет...нареканий ноль ..не знаю... за все время кроме замены масла ..фильтров . поломок не было.. машинка показала себя с хорошей стороны .. поездки по 4000 км не проблема.. жили на севере в отпуск в одну сторону 2000 и обратно 2000.. при чем масло от замены до замены..продовать пока не собираюсь
Оценка: 5 из 5
Больше подробностейАндрей Богачёв
Машинка чудо. Ни разу не пожалел о ее приобретении. Всем советую.
Оценка: 5 из 5
Больше подробностей