На российском рынке в ценовом сегменте до $30.000 продается четыре модели легковых автомобилей с полноприводной трансмиссией. Две из них относятся к компактному сегменту, а две к гольф-классу. Ассортимент кузовов широк: "седан", "хэтчбек", "универсал". Так что выбрать подходящую машину проблем не составит.
Универсалы повышенной проходимости занимают не самую обширную рыночную нишу. Зато в ней есть и сравнительно доступные модели, и престижные. И сверхмощные, и экономичные. И с обычной подвеской, и с пневматической. Имеется даже модель с понижающей передачей. Словом, есть из чего выбирать.
Промежуточное звено вот что представляют собой "асфальтовые" джипы. Они содержат в себе гены легковых автомобилей и полноценных внедорожников. От первых позаимствованы полностью независимые подвески, обеспечивающие достойный комфорт и отличную управляемость. От вторых полный привод и увеличенный клиренс, что позволяет не бояться легкого бездорожья. Для серьезных подвигов на пересеченной местности "асфальтовые" джипы не созданы, ведь их основная среда обитания улицы мегаполисов. Наибольшей популярностью пользуются компактные городские внедорожники длиной менее 4,6 м. Неудивительно, ведь малые габариты позволяют водителю хорошо чувствовать себя в тесном потоке автомобилей и меньше мучиться с поиском места для парковки. По традиции, в обзор включены автомобили, поставляемые в Россию только по официальным каналам.
Что обеспечивает большие скорости в тесноте мегаполисов? Сочетание высокой мощности и малых габаритов. Суперкар на городских улицах порой беспомощен, как белая акула в 25-метровом бассейне. Попробуйте за рулем "Lamborghini Murcielago" поспеть за динамичным крохотным "Mini Cooper S" в поездке, скажем, по Садовому кольцу столицы. Пустое занятие.. В Европе и Японии такие автомобили часто называют "карманными ракетами" или "ракетами для мегаполисов". Это компактные модели, которые по размерам относятся максимум к гольф-классу. Они оснащаются не стандартными двигателями, а специальными форсированными моторами, которые обеспечивают разгон с места до 100 км/ч в пределах 6-8 с, а порой даже быстрее. Еще одна важная отличительная черта подобных машин низкие и жесткие спортивные подвески. "Ракеты для мегаполисов" обладают резкими и жесткими реакциями, в управлении они напоминают увеличенные в размерах карты. При этом большинство "ракет" остается удобными и практичными хэтчбеками (порой даже универсалами!), способными выполнять роль обычного семейного автомобиля.