Компактный кроссовер Skoda Karoq готовится занять в модельной линейке чешской марки место «старичка» Yeti, заодно и сильно обогнав предшественника по продажам
Название Karoq заимствовано из языка эскимосской народности Алутиик, проживающей на острове Кадьяк у берегов Аляски. Первая часть слова Karoq переводится с местного диалекта как «автомобиль», а вторая – как «стрела». Это отсылка одновременно и к эмблеме Skoda, и к «старшей» модели Kodiaq, которому Karoq явно стремится подражать.
Серийная новинка выглядит современно и привлекательно благодаря гармоничным пропорциям, скульптурным формам кузова, двухъярусной фронтальной оптике и высокой подоконной линии. Тем не менее критики уже успели попенять Karoq на то, что ему недостает внешней провокационности и эмоциональности Yeti.
Как бы то ни было, маркетологи прочат новинке рыночный успех и связывают свои прогнозы с улучшенным комфортом и передовой технической начинкой модели. Как и соплатформенные «коллеги» по концерну Volkswagen, Karoq базируется на модульной платформе MQB. Новая «тележка» позволила не только выкроить больше места в салоне и багажнике, но и предопределила широкие возможности трансформации внутреннего пространства. Скажем, система VarioFlex позволяет смещать сиденья заднего ряда продольно, варьируя объем багажника в пределах 479–588 л. Колесная база в сравнении с Yeti увеличилась на 60 мм в переднеприводной и на 52 мм в полноприводной версии. Дорожный просвет увеличился незначительно – со 180 до 184 мм.
Еще одно конкурентное преимущество – передовая электроника. К примеру, Karoq первым из семьи Skoda получил настраиваемую виртуальную 12,3-дюймовую «приборку». Сенсорный экран «мультимедийки» с диагональю от 6,5 до 9,2 дюйма здесь емкостный (реагирует не только на прикосновения, но уже на этапе приближения пальцев к соответствующим пиктограммам). Для заказа доступны адаптивный круиз-контроль, система выбора режимов движения, адаптивная подвеска, светодиодные фары, беспроводная зарядка смартфонов, подогрев руля и кресел на двух рядах, а также широкий набор фирменных компоновочных решений Simply Clever.
Рулевое управление чешского кроссовера можно настроить по степени усилия. Моторная линейка на старте продаж включает пять двигателей: бензиновые агрегаты объемом 1 и 1,5 л мощностью 115 и 150 л.с. соответственно и три дизеля – 1,6-литровый (115 л.с.) и два 2-литровых (150 и 190 л.с.). Трансмиссия – 6-ступенчатая «механика» и 7-ступенчатый секвентальный «робот» DSG. Продажи «чеха» в Европе стартуют во второй половине 2017 года. Вопрос о возможном выпуске кроссовера на заводе в Калуге находится в стадии обсуждения.