В Европе ценят универсалы. Они обеспечивают до 40 процентов продаж в гольф-классе. В России легковые автомобили с большим удобным багажным отделением не слишком востребованы - одна машина из десяти. Но дилеры уверяют: психология клиентов меняется. Универсалы покупают все чаще. Рост составляет проценты, но с началом 2009 года его нельзя не заметить. Этот обзор посвящен самым доступным на российском рынке универсалам, стоимость которых в минимальной комплектации не превышает 600 000 рублей.
В России сейчас предлагается четыре модели микровэнов: "Hyundai Matrix", "Nissan Note", "Opel Meriva" и "Škoda Roomster". Они востребованы покупателями и успешно конкурируют с обычными легковыми малолитражками.
На российском рынке сейчас представлено десять недорогих компактных хэтчбеков с базовой ценой до 400.000 руб. Модели на любой вкус: трехдверные и пятидверные, бензиновые и дизельные, европейские и азиатские. Проблем с выбором возникнуть не должно.
Россияне еще не раскусили все достоинства универсалов. Поэтому не каждая компания продает в нашей стране модификации с таким кузовом. Тем не менее на рынке присутствует семь различных универсалов гольф-класса. Согласитесь, приличное разнообразие.
На российском рынке представлено восемь хэтчбеков гольф-класса стоимостью до 500.000 руб. Среди них есть бензиновые и дизельные версии, трех- и пятидверные европейских, японских или корейских марок. Словом, выбор самый широкий.
На нашем рынке предлагается немало различных хэтчбеков среднего класса. Среди них можно подобрать по своему вкусу как скромную "рабочую лошадку", так и скоростную модель с мощным мотором V6. Но надо учитывать специфику российского рынка: у дилеров "семейные" хэтчбеки в наличии есть не всегда. В некоторых случаях автомобиль придется заказывать.
Компактвэны занимают места на дороге не больше, чем модели гольф-класса (4,2-4,5 м), однако за счет высокого кузова они гораздо просторней. А если вспомнить про возможность трансформации салона, то станет ясно: компактвэны самые практичные автомобили малого формата. Всего на нашем рынке представлено девять моделей данного класса.
Универсалы повышенной проходимости занимают не самую обширную рыночную нишу. Зато в ней есть и сравнительно доступные модели, и престижные. И сверхмощные, и экономичные. И с обычной подвеской, и с пневматической. Имеется даже модель с понижающей передачей. Словом, есть из чего выбирать.
Менталитет российских покупателей автомобилей постепенно приближается к европейскому. Судите сами: за последние годы спрос на компактные модели класса "B" самые популярные в Старом Свете машины вырос в разы, а на некоторые из них существует многомесячная очередь. Такая же картина наблюдается в гольф-сегменте. А вот с машинами среднего класса на Западе прослеживается интересная тенденция едва ли не половина из них покупается с кузовом "универсал". У нас пока популярнее седаны, однако удельный вес универсалов постепенно растет. Ведь именно они в полной мере соответствуют понятию "семейного" автомобиля.
Автомобили среднего, или “семейного”, класса пользуются большим спросом на российском рынке. На их популярность влияют соображения как престижности, так и практичности. Такие машины выглядят достаточно солидно и не кажутся белыми воронами даже в окружении бизнес-седанов. А благодаря сравнительно компактным размерам они удобны для езды и парковки в городе. Наконец, весьма вместительные салоны делают их подходящими кандидатами на роль автомобиля для всей семьи. Почему мы решили ограничиться моделями и модификациями стоимостью до $30.000? Во-первых, машины именно этой ценовой категории наиболее востребованы покупателями. Во-вторых, планка отсекает дорогие люкс-модели (вроде “трешки” BMW, “Jaguar X-Type”, “Мercedes-Benz” С-класса и так далее), которые только формально, по своим размерам, относятся к “семейному” классу, а по сути, являются машинами рангом выше.
«Автору, полагаю, очень и хотелось или было нужно найти побольше преимуществ у Elantra и побольше недостатков у Octavia. Продолжение комментария...»
про тест-драйв Hyundai IX35, Mitsubishi ASX, Nissan Qashqai, Honda CR-V, Mazda CX-5, Hyundai Elantra, Skoda Octavia
«У Хонды российский рынок лишь маленькая и вероятно,не очень нужная часть.Сравнивать Мазда и Хонда,да ещё и в комплектациях в статье смешно.Ну а про то,что Хонда уходит,а Мазда остаётся ищите ответ в песни Шнурова про то,что любит наш народ. Продолжение комментария...»
про тест-драйв Hyundai IX35, Mitsubishi ASX, Nissan Qashqai, Honda CR-V, Mazda CX-5, Hyundai Elantra, Skoda Octavia
«Клиренс 175 для внедорожника маловат»
про тест-драйв Hyundai IX35, Mitsubishi ASX, Nissan Qashqai, Honda CR-V, Mazda CX-5, Hyundai Elantra, Skoda Octavia