Совсем скоро парк бюджетных иномарок пополнится новым лифтбеком SEAT Toledo. Впрочем, можно ли называть его новым, ведь он во многом копирует уже показанный публике Skoda Rapid? Или у “испанца” свой характер?
Непростой была судьба модели Toledo. Она появилась в 1991 г. – под этим именем публике представили машину с кузовом лифтбек. Однако, несмотря на неплохие продажи, в 1998 г. автомобиль второго поколения неожиданно превратился в... обычный седан. Дальше – больше: шесть лет спустя машина и вовсе трансформировалась в минивэн. Ну а сегодня, через 21 год после дебюта, при взгляде на Toledo четвертого поколения охватывает странное ощущение: где-то я это уже видел! Немудрено, ведь создатели решили вернуться к оригинальной концепции и снова создали 5-дверную машину, замаскированную под седан. Вот только это не единственная причина возникшего эффекта повторения – так называемого дежавю.
Граненые формы кузова не оставляют сомнений: перед нами практически двойник другого дебютанта этого года – лифтбека Skoda Rapid! Снаружи сходство почти полное, изменили лишь эмблемы и шильдики. А как внутри?
Увы, познакомиться воочию с чешским “родственником” мне пока не довелось. И все же рискну предположить, что и в интерьере лишь самый внимательный и придирчивый взгляд найдет хотя бы десяток отличий. Впрочем, забудем ненадолго о генетике, ведь в салоне Toledo есть над чем задуматься: он словно соткан из противоречий. Поначалу автомобиль поражает внутренним простором – благодаря довольно длинной колесной базе даже за высоким водителем может сесть не менее рослый пассажир. Когда я со своим ростом выше среднего устроился на заднем сиденье, перед коленями обнаружил сантиметров семь свободного пространства. Отличный показатель для относительно компактного автомобиля! А вот запаса по ширине явно недостаточно: водитель и передний пассажир обречены постоянно соприкасаться локтями (особенно на машине с “механикой”). По этой же причине на задний диван можно усаживать троих только при условии, что они ваши злейшие враги. Друзей же назад можно сажать только по двое, они вам за это обязательно спасибо скажут.
Не менее противоречивы и другие детали. Например, общий стиль и эргономика нового SEAT заслуживают высшей оценки: все выглядит красиво, приборы информативны, все кнопки и рычажки расположены удобно. Неплох для недорогого автомобиля и уровень оснащения – имеется бортовой компьютер, климат-контроль, штатная аудиосистема с GPS-навигацией. А еще есть электростеклоподъемники. Вот только звук они издают ужасный. К тому же их всего два, в передних дверях. И это на машине в максимальной комплектации! Ну да ладно, пусть будет два. Но почему пластик передней панели такой жесткий и звонкий? На современном автомобиле, причем действительно неплохо оснащенном, хотелось бы видеть более качественные материалы.
Зато к багажнику придраться сложно, его по праву можно зачислить в категорию “мечта дачника” и поставить твердую пятерку. Огромный проем, колоссальный запас места, несколько крючков для крепления сумок или багажных сеток – все это наверняка порадует любителей возить всего и много. Ну а если кто пожалуется, что ему не хватает 550 л полезного объема, можно жестом фокусника поднять фальшпол и показать “тайник” – дополнительный 18-литровый ящичек, расположенный сбоку от полноразмерного запасного колеса.
Езда по тестовому маршруту принесла с собой вторую волну дежавю. Что же напоминает этот автомобиль? Вскоре из памяти выплыло название причины этого эффекта: Volkswagen Polo Sedаn. На дороге машины очень похожи по поведению и настройкам. Не подумайте, что это придирка, скорее похвала создателям испанской машины.
И все же новинка есть новинка. А потому оценивать ее будем как самостоятельную единицу. Начнем с моторов. Дизели в Россию, как обычно, поставлять не планируют. А вот бензиновые агрегаты семейства TSI обязательно появятся на нашем рынке. Удивительно, но на дороге даже 1,2-литровый 105-сильный двигатель оставляет очень приятное впечатление: он бодро разгоняет довольно тяжелую машину, охотно тянет на “низах”, не досаждает вибрациями и шумом. Конечно, спортивной прыти от него ожидать глупо, но обогнать на светофоре многих соседей по потоку ему вполне по силам. Под стать мотору прекрасно настроена и МКП – четкий ход рычага и внятная фиксация почти полностью исключают возможность ошибок.
На фоне этого скромного, но бойкого агрегата даже его 1,4-литровый 122-сильный собрат смотрится не столь выигрышно. Разумеется, он дарит водителю больше возможностей, да и динамические характеристики у него получше. Вот только разница между двумя моторами не так уж велика – боюсь, “дельта” в цене окажется куда более ощутимой. Зато модификацию с таким двигателем можно будет приобрести с роботизированной 7-ступенчатой коробкой DSG. Конечно, по плавности работы она не может конкурировать с традиционными “автоматами” – при энергичном разгоне коробка допускает заметные рывки, а в городском потоке ее электронный “мозг” изредка начинает хаотично передергивать передачи, подбирая подходящую для конкретной ситуации. Но в целом особых нареканий к ней нет, она может послужить отличной альтернативой более консервативным (и более дорогим) гидромеханическим агрегатам.
Отдельной похвалы заслуживает настройка подвески. Она прекрасно борется с кренами, неплохо сглаживает мелкие трещины и выбоины. Ждать ощутимого удара приходится, только если колесо попадает в действительно приличную яму.
Впрочем, такие машины на российских просторах нередко и вовсе съезжают с асфальта. Как поведет себя новичок на крупных выбоинах? А ведет он себя очень достойно: на грунтовой дороге средней разбитости Toledo быстро реабилитируется за пробои на асфальте. Главное – удерживать скорость в разумных пределах, тогда лифтбек продемонстрирует отличную заботу о комфорте седоков. Кстати, это утверждение справедливо не только в отношении плавности хода – во всех режимах движения SEAT радует великолепной шумоизоляцией. На скорости чуть за “сотню” в салоне царит уютная тишина, не досаждают ни рокот мотора, ни шуршание шин, ни аэродинамические присвистывания.
Вот что интересно: несмотря на многочисленные аналогии с собратьями по концерну новый Toledo оставляет очень приятное впечатление. Да, местами проглядывает явное стремление производителей к глобальной экономии. Но об этом скоро забываешь, сконцентрировавшись на просторе, хороших моторах, правильных ездовых качествах. И все же продолжает терзать вопрос: как поделят рынок очень похожие машины – чешская и испанская? Чехи хотят сделать ставку на невысокие цены, тогда как маркетологи SEAT утверждают, что их новый лифтбек будет чуть дороже Rapid, но и комплектации у него должны быть богаче.
Окажется ли этого достаточно для успеха обоих “братьев”? Сейчас судить сложно, ведь ни тот, ни другой до сих пор не обзавелись ценниками. Пока можно лишь сказать, что шансы на успех велики у обоих. Но в конечном итоге их рассудит потребитель, ориентируясь как на стоимость, так и на другие составляющие: качество сборки и послепродажного обслуживания, маркетинговые акции, надежность машин, уровень комфорта...
Ждать этого момента осталось не так долго: первые Toledo четвертого поколения должны поступить в продажу в феврале 2013 г., почти одновременно со Skoda Rapid. Как видим, и здесь дежавю.
Технические характеристики Seat Toledo | |
---|---|
Габариты, мм | 4482x1706x1461 |
Колесная база, мм | 2602 |
Колея спереди/сзади, мм | 1463/1500 |
Объем багажника, л | 550 |
Снаряженная масса, кг | 1696 |
Тип двигателя | бензиновый L4 |
Рабочий объем, куб. см | 1390 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 122/5000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 200/1500–4000 |
Привод | Передний |
Трансмиссия | 7-ступенчатая роботизированная |
Тормоза спереди/сзади | дисковые вентилируемые/барабанные |
Шины | 215/40 R17 |
Макс. скорость, км/ч | 206 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 9,5 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 5,8 |
Объем бака, л | 55 |