Вариация на заданную тему (Seat Toledo)
Логотип SEAT

О SEAT Toledo

По-русски

СЕАТ Толедо

Тест-драйвов
2 (все тесты)
Двигателей
10 (открыть)
Комлектаций
10 (открыть)
Последнее поколение
IV (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)

Новый “Seat Toledo”: конфликт формы и содержания

Кажется, испанцы попали в заложники к собственному фирменному стилю. Первой ласточкой в семействе с концептуальным названием “Multi Sport Vehicle” стал “Seat Altea” хэтчбек, очень похожий на минивэн. По сеатовским традициям, следом должен был появиться седан “Toledo”. Так новинка и называется. Но скомпоновать полноценный седан с отдельным багажником в рамках утвержденных дизайнерами пропорций, видимо, не получилось. Поэтому публике предложили... еще один хэтчбек, вновь похожий на минивэн и лишь самую малость напоминающий седан. По сути, это модификация все той же “Altea”...

- ВОТ КЛЮЧИ, сказал представитель компании “Autovisio”. Езжайте за мной, я покажу, как удобнее выехать на автомагистраль.

Я на секунду замешкался и нерешительно направился к шеренге припаркованных машин. Какой же из “Сеатов” наш?

- Твой коллега не знает, как выглядит “Toledo”? иронически поинтересовался инструктор, обращаясь к фотографу Алексею Барашкову.

Хорошая шутка. Знаю, конечно, но все зависит от того, с какой стороны на него смотреть. Ведь “Toledo” изрядно смахивает на “Altea”. Отличить его можно только в двух ракурсах. Строго сзади когда видны буквы названия, протянувшиеся чуть ли не во всю корму, или строго в профиль. Тогда “Толедо” выдают Z-образная стойка заднего панорамного стекла и небольшая ступенька, имитирующая рудиментарную крышку якобы отдельного багажника. Причем дебютант притворяется седаном не слишком старательно, а так, чисто номинально, лишь бы подчеркнуть хоть какое-то отличие от “Altea” и оправдать собственное имя. Для подобной симуляции ему потребовалось подрасти в длину на 18 см не так уж много (особенно если учесть, что все эти дополнительные сантиметры пришлись на задний свес), но достаточно для того, чтобы формально выйти за рамки гольф-класса.

Что касается дизайна, то создатели “Toledo” попытались сочетать несочетаемое, скрестив минивэновский объем с явным уклоном в сторону спортивности. Бог мой, где и когда вы видели практичный спорткар?! В итоге получилось нечто напоминающее располневшую (впрочем, все еще стильную) “Alfa Romeo” с притороченным сзади рюкзачком багажника.

Седаны “Seat” традиционно именуются “Toledo”. Новая модель похожа на седан лишь отдаленно.

“Э-э-э”, сказали мы...

РЕКЛАМНЫЙ слоган компании SEAT гласит: “Аuto emocion”. Но эпитет “эмоциональный”, на мой взгляд, не слишком подходит новому “Seat Toledo”. Скорее просятся другие слова на ту же букву: экономичный, эргономичный, наверное экологичный. А вот каких-то особых эмоций вождение автомобиля с дизелем, выдающим 105 сил, не вызывает. Мотор объемом 1,9 л достаточно тяговит, но и только. Максимальная скорость пристойная 183 км/ч, но динамичность оставляет желать лучшего. По паспорту на разгон до “сотни” требуется 12,4 с, а по ощущениям еще больше. Педаль газа держишь прижатой к полу и отпускаешь только в моменты переключения передач (коробка при таком моторе исключительно механическая).

Дизайн и эргономика салона на высоте, но качество отделочных материалов оставляет желать лучшего.

Чем 1,9-литровый дизель хорош, так это весьма умеренным аппетитом: средний расход топлива примерно 5,5 л на 100 км...

Еще более флегматичным нравом (для машины таких габаритов) наделена, надо полагать, версия с 1,6-литровым бензиновым двигателем, развивающим всего 102 л.с. Более живого характера можно ожидать от автомобиля с флагманским 2-литровым бензиновым двигателем (к нему на заказ предлагается автоматическая коробка “Tiptronic”), выдающим 150 сил. Неплох, очевидно, и 2-литровый 140-сильный дизель, особенно если в паре с ним работает роботизированная трансмиссия DSG (тоже опция). Напомним, это коробка с двумя сцеплениями: пока вы едете на одной передаче, следующая ждет “на подхвате”. Таким образом, скорости переключаются быстрее, чем это делают обычные коробки. И вот следствие: если максимальная скорость у “Толедо” с этим дизелем неизменна 201 км/ч вне зависимости от типа КПП, то в разгоне до 100 км/ч версия с DSG (9,9 с) опережает машину с “механикой” на 0,1 с. Жаль, что не удалось прокатиться на “Toledo” с такими двигателями и коробками...

Не способствует азартному вождению и подвеска дебютанта. Она довольно жесткая и энергоемкая, что намекает на спортивный характер автомобиля. Но первый же поворот выдает всю необоснованность этих претензий. Машина с похвальной быстротой и точностью реагирует на повороты руля, однако так кренится при быстром прохождении виража, что напрочь отбивает охоту повторять этот эксперимент. Может быть, производителям стоило задуматься об увеличении жесткости стабилизатора поперечной устойчивости? Дело копеечное, а уверенности в поворотах, несомненно, прибавилось бы... Впрочем, кинематика работы подвески современного автомобиля очень сложна, и, видимо просчитав все возможные варианты, испанские инженеры пришли к оптимальному (с их точки зрения) компромиссу.

Быть или казаться

Новый “Toledo” это хэтчбек. Крышка багажника образует единое целое с задним панорамным стеклом.

НЕОЖИДАННО за машину вступился сидящий рядом Алексей:

- Зря ты жалуешься на валкость в поворотах. Ничего удивительного только посмотри, как высоко мы сидим.

Сиденья здесь действительно установлены по-минивэновски. Высоко сидишь далеко глядишь, поверх крыш катящихся впереди легковушек. Даже человек, привыкший к “командирской посадке” в крупном внедорожнике, вряд ли испытает дискомфорт за рулем нового “Toledo”.

Удобные кресла с избыточным диапазоном регулировок предусматривают все мыслимые и немыслимые варианты посадки. Причем независимо от избранной водителем позы органы управления всегда остаются у него под рукой. “Пять с плюсом” за эргономику!

А вот дизайн передней панели несколько озадачил. Поклонники “Звездных войн”, полагаю, пришли бы в восторг, но ведь этот фильм нравится далеко не всем. Футуристичная плита (под металл) сложной формы, из прорезей которой, как из глазниц черепа, выглядывают кроваво-красные приборы, лично меня несколько озадачила. Да и соседство псевдоалюминия с псевдокарбоном, может быть, порадует чей-то глаз, но неприятно на ощупь.

Внешне “Toledo” кажется минивэном, однако соответствующей функциональностью, увы, не блещет. Салон никоим образом не трансформируется. Полочки и прочие емкости для мелких вещей в дефиците. Я так и не нашел подходящего места для мобильного телефона (пристроил его в подстаканник под панелью), а пачку сигарет пришлось оставить в кармане. Разве что под передними сиденьями есть выдвижные корытца неплохое хранилище для сменной обуви или, скажем, не часто требующихся дорожных атласов.

Как уже сказано, основное отличие “Toledo” от “Alteа” это багажник увеличенной емкости. Он действительно не мал (500 л), однако не настолько, чтобы измерять его объем холодильниками или телевизорами. Для удобства размещения небольшой поклажи разработчики предусмотрели “подвал” под полом основного багажника и съемную полку со встроенным в нее контейнером. Пожалуй, всего этого с лихвой хватит для повседневных покупок...

Подведем итоги знакомства. В этом автомобиле вы не найдете единства формы и содержания. Внешность его обманчива. Претензии на спортивность в дизайне не соответствуют хорошим, но довольно заурядным ездовым качествам. Минивэновские черты намекают на многофункциональность, но этому нет никакого подтверждения в салоне. Помните, в “Трех мушкетерах” Дюма-отца пижон Портос щеголял перевязью, шикарно расшитой золотом только впереди, а сзади, где ее скрывал плащ, она была из обычной буйволовой кожи. Так и за парадным фасадом нового “Toledo” нет в общем-то ничего особенного, достойного отдельного упоминания и подробного обсуждения.

Испанские инженеры просто сделали еще один неплохой семейный автомобиль, который выглядит значительно дороже, нежели есть на самом деле. Удобная машина на каждый день для всех и для каждого. Не более того. Но и не менее. Плюс броский облик, вполне заслуживающий приза зрительских симпатий.

Дизельный вариант можно заказать с роботизированной коробкой DSG, имеющей два сцепления.

Краткая техническая характеристика “Seat Toledo
Габаритные размеры446х177х157 см
Снаряженная масса1.470 кг
Двигатель4-цил., 1,9 л
Мощность105 л.с. при 4.000 об/мин
Крутящий момент250 Нм при 1.900 об/мин
Разгон 0-100 км/ч12,4 с
Максимальная скорость183 км/ч
Средний расход топлива5,4 л/100 км
Запас топлива55 л

Вам понравился этот тест-драйв?


Обязательно ознакомьтесь с другими тест-драйвами SEAT Toledo:

Все тест-драйвы SEAT Toledo

Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов SEAT Toledo:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 8 2