Компактные автомобили словно специально создавались для мегаполисов, где они чувствуют себя как рыба в воде. Притом малолитражные модели, будучи довольно вместительными и практичными, привлекают умеренными ценами, скромными затратами на обслуживание и малым расходом топлива. К тому же некоторые из них отличаются ярким и смелым дизайном, обращающим на себя внимание окружающих. Все эти качества присущи, например, "Peugeot 206" и “Seat Ibiza” (в наш обзор попали автомобили, выпускавшиеся после рестайлинга 2001 года до 2007-го и 2005-го соответственно), а также “Fiat Punto”, который сходил с конвейера после модернизации 2003 года до появления новой модели в 2005-м. Все три модели переднеприводные, все предлагались с трехи пятидверным кузовом “хэтчбек”. Но если “Fiat Punto” этим и ограничился, то у “Seat” еще был седан, нареченный собственным именем “Cordoba”, а у “Peugeot” – универсал и купе-кабриолет. Двигатели – в основном четырехцилиндровые бензиновые и дизельные, а в линейке “Ibiza” присутствовали также трехцилиндровые моторы.
Официальная премьера “Seat Ibiza” четвертого поколения состоится в конце мая на Мадридском автосалоне. Однако корреспонденту “Клаксона” удалось познакомиться с дебютантом уже сейчас, во время эксклюзивной презентации в дизайн-центре испанской компании. В соответствии с современными тенденциями новый компактный “Seat” стал просторнее, безопаснее, практичнее и комфортабельнее. И приобрел еще больше спортивной экспрессии.
На российском рынке сейчас представлено десять недорогих компактных хэтчбеков с базовой ценой до 400.000 руб. Модели на любой вкус: трехдверные и пятидверные, бензиновые и дизельные, европейские и азиатские. Проблем с выбором возникнуть не должно.