Большинство современных автомобилей имеют довольно узкую специализацию. Тем интереснее выглядят исключения из этого правила – такие, как SEAT Altea Freetrack: в нем можно найти немало черт от машин совершенно разных классов и назначения.
Минивэн обязан вмещать много людей и багажа, кроссовер призван оставлять следы на нехоженых тропах, предназначение спорткара – поддерживать амбиции своего владельца. Можно ли воплотить все эти черты в одном автомобиле? Именно таким вопросом задаешься, глядя на SEAT Altea Freetrack, ведь он претендует на то, чтобы заменить собой и то, и другое, и третье.
При первом знакомстве с Altea Freetrack чувствуешь себя специалистом по генной инженерии: то тут, то там находишь родовые черты машин разных назначений. В первую очередь обращает на себя внимание внешняя странность: внедорожный “обвес” из некрашеного пластика, опоясывающий кузов компактного минивэна. Скажете, спорное решение? Зато любители активного отдыха смогут штурмовать лесные дороги и полевые грунтовки, не особо опасаясь за лакокрасочное покрытие.
Необычности продолжаются и в интерьере. Простор за рулем, высокая посадка, большая площадь остекления – явные признаки минивэна. Есть и другие родовые черты – множество ящичков и тайничков для мелочей, четырехсекционная потолочная консоль (в одном из отсеков спрятан небольшой экран, на который можно вывести картинку с портативного DVD-плеера или игровой приставки).
Да и сзади пространство прекрасно организовано: здесь можно комфортно сидеть и втроем, места для ног более чем достаточно, имеется откидной подлокотник и даже штатные шторки на окнах. Предусмотрели и возможность уменьшить пассажировместимость, сделав акцент на грузовых возможностях: почти 500-литровый багажник легко увеличить – достаточно сдвинуть вперед или сложить по частям задний диван.
Вы можете спросить: а что здесь странного, ведь все эти особенности присущи каждому уважающему себя минивэну? И все же здесь есть несколько весьма необычных черт. Например, передние сиденья – профиль с высокой спинкой и развитая боковая поддержка заставляют сравнивать их не с уютными “семейными” креслами, а с настоящими спортивными “ковшами”. Гоночные ассоциации навевает и небольшой “ухватистый” руль, да и упрятанные в глубокие колодцы приборы явно пришли сюда из автоспорта: их стрелки в состоянии покоя смотрят строго вниз. Самое удивительное, что такое странное сочетание практичности и спортивности абсолютно не вызывает отторжения – интерьер воспринимаешь цельно и органично.
Думаете, на ходу у Altea Free-track более однозначный характер? А вот и нет! Он словно подстраивается под обстановку. В городской толчее машина демонстрирует комфортные настройки: в салоне царит тишина, тандем 2-литрового турбомотора из семейства TSI и 6-ступенчатой роботизированной коробки DSG с двумя сцеплениями трудится слаженно и практически незаметно. В этом же ключе настроена и подвеска: она прекрасно отрабатывает как мелкие, так и крупные неровности дорожного покрытия. При этом ее энергоемкость позволяет даже проезжать “ходом” такие серьезные преграды, как высокие “лежачие полицейские”.
Ну а если на загородной дороге надавить на “газ” посильнее? На такой посыл машина отзывается очень охотно. Коробка без промедления переключается на ступень, а то и на две “вниз”, а двигатель, словно проснувшись, отзывается глухим ревом и придает минивэну совершенно не “вагонное” ускорение. Уже через несколько секунд набора скорости водитель начинает чувствовать себя словно за рулем полноценного спортивного автомобиля: мотор породисто порыкивает при переключении передач, коробка работает четко, оперативно и своевременно. Несколько раз даже ловил себя на мысли, что она выбирает именно те моменты для переключения, какие я сам бы выбрал на машине с “механикой”.
Под стать настроено и рулевое управление: в городе “баранка” показалась легкой, а на скорости усилие на ней возросло, позволяя прекрасно чувствовать траекторию. Да и подвеска в таких скоростных режимах не пасует – крены, конечно, великоваты для спортивного автомобиля, но по меркам минивэнов или кроссоверов они остаются в очень разумных пределах. Тем более что даже на пологих волнах упругие элементы уверенно гасят раскачку кузова, при этом не забывая изолировать седоков от мелких трещин на асфальте.
Ну а если жизнь или жажда приключений заставят съехать с дороги? И в этой ситуации Altea Freetrack не ударит лицом в грязь. Конечно, при условии, что водитель будет осторожен. Ведь эта машина имеет лишь некоторые внедорожные таланты, но не является настоящим “вездеходом”. Например, клиренс 185 мм рекордным не назовешь, ощутимо ограничить свободу передвижения могут и длинные свесы, особенно передний. Увы, но не слишком оперативная работа многодисковой муфты типа Haldex (при пробуксовке передних колес она перебрасывает до 50% крутящего момента на заднюю ось) также может помешать – пока электроника успеет отреагировать на пробуксовку, машина просто закопается в рыхлой земле, песке или снегу.
Впрочем, будем справедливы: для универсального автомобиля SEAT показывает себя на легком бездорожье вполне достойно. На нем не страшно отправиться в поход, доехать до диковатых, но живописных мест. Да и в городе его способности лишними не будут: зимой можно спокойно заезжать даже в нечищеные дворы, а летом в борьбе за парковочное место штурмовать высокие бордюры.
Так кто же он, таинственный Мистер Икс? К какой породе можно отнести этот необычный автомобиль? Да и нужно ли причислять его к какой бы то ни было группе? Он неординарен и самодостаточен, а самое главное – очень удобен и универсален. В нем словно заложены исходные настройки для любого водителя: спокойного отца семейства, любителя туризма и активного отдыха, агрессивного фаната гонок. Но еще важнее то, что при всех его достоинствах цена выглядит вполне умеренной – чуть больше миллиона рублей за вместительную, богато оснащенную полноприводную машину с хорошим силовым агрегатом. По нынешним меркам не так уж много.
СРАВНИТЕ САМИ | |||
---|---|---|---|
Параметр/автомобиль | SEAT Altea Freetrack | Subaru XV | |
Макс. мощность, л.с. | 211 | 150 | 150 |
Макс. момент, Нм | 280 | 240 | 198 |
Макс. скорость, км/ч | 218 | 202 | 187 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 7,6 | 9,5 | 10,7 |
Экономичность, л/100 км | 8,4 | 7,7 | 7,9 |
Безопасность EuroNCAP | ***** | ***** | ***** |
Цена, руб. | 1 169 990 | 1 104 000 | 1 170 600 |
Технические характеристики SEAT Altea Freetrack | |
---|---|
Габариты, мм | 4493x1788x1622 |
Колесная база, мм | 2578 |
Колея спереди/сзади, мм | 1527/1503 |
Диаметр разворота, м | 10,7 |
Клиренс, мм | 185 |
Объем багажника, л | 490 |
Снаряженная масса, кг | 1661 |
Тип двигателя | бензиновый L4 турбо |
Рабочий объем, куб. см | 1984 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 211/5300–6200 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 280/1700–5200 |
Привод | Полный |
Трансмиссия | роботизированная 6-ступенчатая DSG |
Тормоза спереди/сзади | вентилируемые дисковые/дисковые |
Шины | 225/50 R17 |
Макс. скорость, км/ч | 218 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 7,6 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 8,4 |
Объем бака, л | 60 |
Горячая машинка этот Seat Altea Freetrack!
Ответить