Белая ворона (Altea Freetrack (2012))
Логотип SEAT

О SEAT Altea Freetrack

По-русски

СЕАТ Aльтеа Aритрек

Тест-драйвов
3 (все тесты)
Двигателей
2 (открыть)
Комлектаций
2 (открыть)
Последнее поколение
I рест. (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)
Загадочный Altea Freetrack – одно из наиболее ярких воплощений глобальной политики компании SEAT, c начала двухтысячных позиционирующей себя как спортивный молодежный бренд. Этот кроссовер совсем не похож на своих конкурентов…

Человек обесцвечивается и превращается в песчинку безликой серой массы не в одночасье, не за пару недель и даже не за несколько месяцев. Люди тускнеют постепенно, с раннего детства вырабатывая «конформное мышление», заставляющее их совершать шаблонные действия и поступки. Вы удивитесь, но выбор личного транспортного средства – тоже может стать рутинным поступком. Ведь новый автомобиль либо приблизит вас еще на шаг к портрету типичного уставшего от жизни обывателя, либо подчеркнет вашу яркую, нестандартную личность.

Многоликий

SEAT Altea Freetrack - автомобиль очень броский и редко встречающийся, поэтому своим внезапным появлением на улице любого российского города, и даже столицы, удивляет буквально всех. Не заметить Freetrack, право, сложно. Не удивительно, ведь очень характерный и нетипичный дизайн кроссовера вышел из-под пера родоначальника концепции современного корпоративного облика марки SEAT - Вальтера де Сильвы.

В 2004-ом году итальянский дизайнер создал прародителя Freetrack - однообъемник Altea. В том же году Altea удостоился сразу нескольких наград на различных международных конкурсах автомобильной красоты, в том числе титул «Самого красивого автомобиля в мире» в Милане. Сам Freetrack появился на свет в 2008-ом году и стал первым кроссовером в истории марки SEAT. Экстерьер автомобиля получился по-испански ярким. Но из-за смешения стилей и направлений, возможно, не многие решатся назвать его по-настоящему красивым. Часть форм «испанец» унаследовал от компактвена Altea XL, на платформе которого он и построен, а внедорожные штрихи привнес новый обвес, состоящий из переднего и заднего бамперов другого дизайна, порогов и расширителей колесных арок. Причем все новые элементы экстерьера выполнены из пластика с матовой устойчивой к механическим воздействиям окраской, что усиливает впечатление «всепролазности», а также позволяет избежать сколов лакокрасочного покрытия кузова во время интенсивной эксплуатации.

Внешне обновленный Freetrack 2012-го модельного года от дорестайлинговой модели почти не отличается. Главное – кроссовер сменил окрас на более спокойный. Теперь его даже заказать нельзя в канареечно-желтом цвете, запомнившемся всем по автомобилям первого выпуска.

Основные же изменения произошли в салоне автомобиля.

Freetrack появился на свет в 2008-ом году и стал первым кроссовером в истории марки SEAT.

Иллюзия восприятия

Внутри кроссовера, как в гостеприимной гостиной современного дома, – много пространства, удобные сиденья, и полный набор гаджетов и аксессуаров, чтобы никто не заскучал. Новый руль, стандартной для фольксвагеновских автомобилей формы, с подрулевыми переключателями, и рычаг-селектор роботизированной коробки DSG приятны на ощупь. До любых кнопок управления легко дотянуться, а профилированные спортивные кресла с прекрасной боковой поддержкой и четырьмя типами регулировки настолько хороши, что подошли бы даже дорогому спорткару. В интерьере тоже прослеживается многоликость Freetrack, салон как бы разделен на две части – водительскую и пассажирскую. Место «пилота» отличается множеством спортивных «ноток» - это и тахометр, оптимистично размеченный до 8 тысяч оборотов, и красная подсветка органов управления, и слегка развернутая в сторону водителя центральная консоль, кстати, тоже обновленная. Позади «кабины пилота», наоборот, салон выполнен в максимально расслабляющей манере. Пассажирам будет казаться, что они находятся на борту просторного авиалайнера с удобными креслами, раскладными столиками в спинках передних сидений, и выдвигающимся из потолочного кармана семидюймовым TFT-дисплеем, к которому можно подключить DVD-проигрыватель, iPod или, к примеру, Playstation.

По части вместимости Freetrack обыгрывает большинство одноклассников практически по всем параметрам – пространства на заднем диване хватает для удобной посадки трех взрослых человек, даже если на передних сиденьях расположатся высокие люди. Еще бы, ведь пассажиры могут двигать задний диван вперед-назад, освобождая дополнительное место для своих коленок. А багажник «испанца», объемом 490 литров, вообще вне конкуренции. Ни в Nissan Qashqai, ни даже в Skoda Yeti вы не сможете погрузить столько полезного скарба, сколько способен вместить Altea Freetrack. Эх, если б еще в России дороги были хорошими, что позволило бы отказаться от полноразмерной запаски (как в европейских версиях), объем багажника стал бы еще больше.

Звук предупреждений парктроника, напоминающий тиканье таймера, понравится ностальгирующей по игре Counter-Strike молодежи.

Впервые увидев Freetrack, можно попасть под влияние иллюзии восприятия и сделать ошибочный вывод о его размерах. Автомобиль кажется большим, чем он есть на самом деле, из-за чего первое время приходится осторожничать, выполняя различные маневры в плотном транспортном потоке. Но это продолжается не долго, ведь отличная обзорность, в совокупности с коротким капотом и парктроником на заднем бампере, позволяют привыкнуть к габаритам кроссовера уже в первые полчаса. Правда в плотном городском потоке иногда все же вертишь головой по сторонам – из-за маленького размера боковых зеркал подсознательно пытаешься перестраховываться и посматривать через плечо при перестроениях.

Из-за иллюзорно-больших габаритов Freetrack ошибочные выводы о нем делает и большинство участников дорожного движения. Неискушенным автомобилистам кажется, что это всего лишь безобидный семейный автомобиль, не способный постоять за себя в борьбе за появляющиеся то тут, то там просветы в трафике. Но если посильнее нажать на педаль газа, Freetrack с легкостью продемонстрирует, что на самом деле он…

Серийный слипер

Англоязычный термин sleeper на профессиональном сленге людей, занимающихся доработкой транспортных средств, или, проще говоря, тюнингом, означает автомобиль обыкновенной, ничем не выделяющейся внешности, но при этом очень мощный и быстрый. Чаще всего в руках мастеров слиперами становятся различные спец-версии серийных машин. К примеру, берем Audi RS6, устанавливаем на нее кузовные детали от обычной A6, и получаем почти идеальный слипер, который можно будет «вычислить» только по большим колесным и тормозным дискам.

Парковаться на испанском кроссовере легко. Радиус разворота вполне легковой – 5,35м.

Конструкторам SEAT удалось создать самый настоящий серийный слипер. Вместительный кузов от компактвена и внедорожный обвес – всего лишь маскировка, под которой спрятаны выдающиеся силовая установка и трансмиссия. Мотор 2.0 TSI наш Freetrack делит, например с VW Golf VI GTI и Audi TT. Не возникает особого сомнения в том, что своей динамикой кроссовер удивит многих водителей обычных легковушек, да и владельцев дорогих кроссоверов тоже. Двухлитровый турбированный двигатель с непосредственным впрыском на моделях первого выпуска выдавал пиковые 200 л.с. в диапазоне 5100-6000 об/мин, а максимальный крутящий момент 280 Нм в диапазоне от 1800 до 5000 об/мин. Силовой агрегат обновленного Freetrack выдает на 11 л.с. больше. Достигнуто это, как обычно, перенастройкой электронного блока управления двигателем. В итоге, после закачивания в прошивку измененных карт различных показателей (зажигание, состав топливной смеси, наддув и т.д.), зона максимальной мощности силового агрегата сдвинулась вверх и теперь захватывает диапазон 5300-6200 об/мин. Крутящий момент остался прежним, но его полка также сдвинулась вверх на 200 об/мин.

Заметим, что на самом деле, у этого мотора потенциал еще больше. Например, в VW Golf R он выдает 255 л.с., а в Audi TTS - 272 л.с. максимальной мощности.

Помимо платформы и мотора, для своего детища испанцы позаимствовали и еще пару общих инженерных решений используемых концерном VW: роботизированную трансмиссию Direct-Shift Gearbox, и межосевую муфту Haldex. Коробка передач DSG работает на отлично, в спокойном режиме переключения просто не ощущаются. На скоростях до 100 км/ч при плавном обращении с педалью газа обнаружить работу трансмиссии можно только по изменяющейся цифре на приборной панели, отображающей номер включенной передачи, да по слегка покачивающейся вниз-вверх стрелке тахометра. Переключения происходят без разрыва потока крутящего момента. Почувствовать переход РКПП на другую ступень успеваешь лишь во время интенсивных стартов «педаль в пол».

По данным производителя, мощный мотор и роботизированная трансмиссия в совокупности позволяют Freetrack ускоряться до «сотни» за 7,5 секунд. По моим ощущениям, если перевести DSG в спортивный режим S, кроссовер набирает 100 км/ч даже быстрее. Если продолжать разгон, то еще через примерно десять секунд стрелка спидометра достигнет отметки 200 км/ч, но такая скорость ни к чему на наших дорогах, поэтому притормаживаем и дальше снова движемся в спокойном темпе.

Останавливаться Freetrack, кстати, умеет так же непринужденно, как и набирать скорость. Стандартные тормозные механизмы с дисками диаметром 312 мм способны выдержать несколько интенсивных торможений подряд без перегрева и потери в эффективности. Но не только тормоза вносят вклад в общее ощущение уверенности и защищенности, исходящее от «испанца». Freetrack снабжается полным списком современных систем активной безопасности, включающим все виды электронных «помощников»: ABS, EBA, TCS, ESP. Список систем пассивной безопасности состоит из подушек и шторок безопасности, а также креплений детских сидений iSOFIX.

Другими словами – автомобиль получился максимально безопасным. 

В типичной ситуации, когда нужно обогнать кого-то на трассе, Freetrack ускоряется от 80 до 120 км/ч примерно за 5 секунд.

Исключительно на пользу

Altea Freetrack получился многоликим и интернациональным во многом за счет высокотехнологичных систем и агрегатов, а так же элементов внутренней эргономики, позаимствованных у немецкого концерна VW. Испанский кроссовер – уникальный случай, когда унификация и смешение стилей пошли автомобилю только на пользу. Благодаря великолепному мотору, который, к слову, на международном конкурсе Engine of The Year пять раз становился «Лучшим двигателем года в номинации от 1,8 до 2 литров», и роботизированной трансмиссии DSG, Freetrack может как стремительно перемещать своих пассажиров на большие расстояния, так и возить своего владельца каждый день на работу, расходуя при этом всего 8,5 л на 100 км. Установив систему полного привода на основе межосевой муфты Haldex, испанцы наделили кроссовер возможностью рассекать российские дороги в любую погоду в любое время года, а так же уверенностью, что при поездке на природу не придется оставлять машину в том месте, где заканчивается асфальт, и дальше идти пешком.

Конечно, Freetrack вряд ли сможет поразить выдающимися внедорожными характеристиками, из-за больших свесов спереди и сзади, недостаточного для покорения бездорожья клиренса, а также отсутствия каких-либо блокировок. Но ведь протестированный кроссовер и не создавали с прицелом на офф-роуд. Полный привод здесь нужен в первую очередь ради максимальной реализации мощностного потенциала мотора, а так же для уверенного и безопасного движения в любую погоду.

И вот на дорогах с твердым покрытием автомобиль действительно хорош. Платформа Altea XL, она же базовая платформа типа PQ35 концерна VW, первоначально разработанная для VW Golf пятого поколения, дала возможность оснастить Freetrack отличной подвеской – традиционным МакФерсоном спереди и «многорычажкой» сзади – в свою очередь позволившей правильно настроить управляемость кроссовера.

А главное, в совокупности все эти системы, а так же заимствованные у легковых моделей VW элементы интерьера, позволили удержать стоимость Altea Freetrack на уровне чуть ниже, чем у конкурентов. Да, примерно за 1,2 миллиона рублей, а именно во столько оценивается протестированный автомобиль, можно купить VW Tiguan, Skoda Yeti или Nissan Qashqai +2 в схожих по оснащению комплектациях, но с одной оговоркой. Ни один из этих автомобилей во время движения не подарит вам столько драйва и эмоций, сколько получаешь от удивительной динамики и управляемости испанского кроссовера.

По сути, в этом кроссовере можно хоть как-то придраться только к нескольким эргономическим особенностям салона. Одна из них - аскетичный на вид пластик, из которого выполнены торпедо и дверные панели. Другая особенность – неудобное расположение подстаканников, спрятанных под центральной консолью, из-за чего во время движения, или одновременно двум людям, ими воспользоваться не получится. Ну и, пожалуй, последняя, – нужно быть вдвойне бдительным во время подключения флеш-накопителя в разъем MDI, спрятанный под центральным подлокотником. Суть в том, что рядом с разъемом находится довольно глубокий карман, в который флешка ну обязательно закатится, если ее случайно выронить во время подключения к упомянутому разъему.

ABS, EBA, TCS, ESP.. другими словами – автомобиль максимально безопасный.

Разрушитель стереотипов

Говорят, первый блин обязательно выходит комом. В случае с компанией SEAT данный стереотип не сработал, и первый в истории марки кроссовер получился ярким, «не таким как все» на общем фоне более-менее привычных и в какой-то степени консервативных одноклассников. Прекрасная управляемость, энергоемкая подвеска, позволяющая безнаказанно перепрыгивать лежачие полицейские, ямы и стыки, динамика спорткара начального уровня, вместимость минивена, комфорт аэробуса, и все это – испанский кроссовер? Если бы лично не поездил на данном автомобиле, наверное, не поверил бы.

За день до тест-драйва мой коллега предложил поменять Freetrack на его тестовый Peugeot RCZ, но я сразу заподозрил, что испанский кроссовер гораздо интереснее, чем кажется на первый взгляд, и отказался.

Altea Freetrack полностью убедил меня в правильности сделанного выбора. Испанцы изобретательно подошли к созданию автомобиля, сумев точно определить для него нишу, и результат их работы получился просто замечательным. Freetrack - настоящая белая ворона в серой массе современных кроссоверов.

Если вы все же решитесь приобрести испанский кроссовер, вам необходимо знать его последнюю, менее очевидную особенность - Freetrack за пару лет эксплуатации теряет примерно треть от первоначальной стоимости… Это не удачная инвестиция, или средство сбережения, а яркий автомобиль для тех, кто молод душой и хочет получать удовольствие от процесса перемещения в пространстве.

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов SEAT Altea Freetrack:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 8 1