В 2016 году, согласно подписанным документам, должно начаться производство автомобилей марки Renault в Китае. В совокупности обе компании вложили в проект 1,28 млрд долларов (7,76 млрд юаней). Эти деньги будут инвестированы в строительство завода, мощность производства составит около 150 тысяч автомобилей в год. Каждая из сторон будет владеть 50% акций совместного предприятия.
Напомним, что предварительное соглашение было подписано компаниями 5 декабря и одобрено Правительством Народной республики. По расчетам руководства французской компании, производство автомобилей в Китае поможет Renault экономить на пошлине в 25% для импортируемых машин, что позволит снизить стоимость автомобилей на китайском рынке и сделает их более конкурентоспособными.
Китайский авторынок в настоящий момент рассматривается как один из наиболее перспективных, и основные конкуренты Renault (Volkswagen AG, General Motors и Toyota Motor) уже имеют собственные производственные базы в Китае. Французский альянс Peugeot-Citroen уже сотрудничает с той же Dongfeng Motor: на территории Китая действуют три совместных предприятия PSA и Dongfeng Motor.
Ранее сообщалось, что другой европейский автопроизводитель - PSA Peugeot-Citroen -хочет расширить свое партнерство с китайской компанией Dongfeng Motor. Руководство альянса заявило, что совместная работа с американской компанией General Motors не оправдала надежд. Представители General Motors тоже выражали разочарование от результатов сотрудничества и заявляли, что американский концерн намерен пересмотреть свои взаимоотношения с французским альянсом. В начале октября в прессе появилась информация о том, что Dongfeng Motor может выкупить 30% акций PSA Peugeot Citroen и стать крупнейшим акционером европейского автопроизводителя.