Британское издание «Financial Times» со ссылкой на собственные источники, знакомые с ситуацией, сообщает, что правительство Франции намеренно не включило часть информации, полученной в ходе расследования причастности компании Renault к «дизельгейту», в итоговый доклад.
Несколько участников специальной комиссии, созданной французским правительством для расследования возможного использования в автомобиля компании Renault специальных технических устройств или программного обеспечения для фальсификации данных о реальном уровне выбросов токсичных веществ в атмосферу, сообщили журналистам британского издания, что власти Франции умышленно скрыли часть информации, полученной в ходе расследования и не включили ее в итоговый доклад, поскольку являются крупнейшим акционером Renault и экологический скандал вокруг компании мог бы стоить им немалой суммы денег.
Так, по утверждению членов комиссии, которые пожелали остаться анонимными, в докладе не указывается, что система контроля уровня токсичных примесей в выхлопе, установленная на кроссовере Renault Kaptur, активизировалась во время лабораторных тестов и отключалась в условиях реальной эксплуатации. По мнению собеседников издания, этот факт является косвенным свидетельством использования компанией неких технических приемов для успешного прохождения стандартных экологических тестов – так же, как это делал немецкий концерн Volkswagen AG.
Официальные представители французской компании Renault отрицают эти обвинения и утверждают, что их автомобили полностью соответствуют текущему экологическому стандарту Евро-6.
Стоит отметить, что на фоне публикации этой информации котировки акции Renault SA просели по индексу CAC 40. По состоянию на начало торгов стоимость акций французского автопроизводителя составила 71,71 евро (-2,91%).