У Renault Logan немало почитателей, хотя хватает и противников – им было за что критиковать машину. Однако придраться к новой версии этого популярного автомобиля будет куда сложнее...
Когда Renault Logan в 2004 г. только-только увидел свет, к нему отнеслись по-разному. Кто-то радовался появлению “народного” автомобиля, вместительного и доступного. Другие, наоборот, критиковали его внешность, имидж и нарочитую простоту. Но время все расставило по своим местам – на сегодня компания продала более 2 млн этих машин, причем четверть из них – в России.
Так что Logan нужно признать автомобилем состоявшимся, завоевавшим себе место на рынке. Но успех накладывает на компанию и обязательства: чтобы продолжить славные традиции, преемник просто обязан избавиться от былых недостатков и приумножить имеющиеся достоинства.
На первый взгляд кажется, что новичок стал совсем другим – новое “лицо” и “корма”, рельефные боковины кузова и современная оптика превратили прежнего гадкого утенка если не в лебедя, то во вполне симпатичную птицу. Правда, при ближайшем рассмотрении обнаруживаешь, что силуэт и пропорции остались прежними. И неудивительно, ведь сделан автомобиль на проверенной временем платформе В0, той самой, на которой основывался предыдущий Logan. Казалось бы, можно предположить, что и в салоне все будет знакомым. Однако такое заключение окажется во многом ошибочным!
С одной стороны, тут хватает прямых и косвенных напоминаний о предшественнике. Широкие, плоские и довольно мягкие сиденья, рулевая колонка с регулировкой лишь по высоте, но не по вылету, скромные отделочные материалы. Вот только человек, знакомый с прежним Logan, мгновенно обратит внимание на многочисленные новации. Тут сложно не заметить новый, нарядный и отлично читаемый приборный щиток. Как и то, что в лучшую сторону изменилась форма “баранки”, а кнопка звукового сигнала наконец переехала с торца левого рычажка на свое законное место.
Но больше всего новшеств на центральной консоли – там появились желанные, но недоступные прежде “добавки”. В частности, на Logan стали устанавливать фирменную мультимедийную систему Media Nav с USB-портом, сенсорным экраном и навигацией, добавили кнопки активации круиз-контроля и ограничителя скорости. Теперь тут есть даже симпатичный и удобный блок автоматического климат-контроля! Согласитесь, наличие таких опций на бюджетной, в общем-то, модели не может не радовать. И что важно, кнопки стеклоподъемников передних окон теперь расположены, как и принято, на дверях, а в нижней части передней консоли остались только те, что заведуют окнами задними.
Помимо видимых плюсов в машине появились и невидимые. Так, в некоторых комплектациях электрообогревом оснастят не только зеркала, но и лобовое стекло (правда, последний невозможно включить отдельно, он активируется лишь при включении “климата” на максимальный обдув стекол). Новые автомобили будут оснащаться четырьмя подушками безопасности, креплениями Isofix, системой ABS, а за доплату можно будет установить и систему курсовой стабилизации ESP. Приятным бонусом послужит и наличие стальной защиты картера, которой обещают оснащать все машины. Ну а любителей перевозки негабаритных грузов обрадует долгожданное новшество: складывающаяся по частям спинка заднего дивана!
Кстати, о заднем ряде. Пассажиры, пересевшие в новую машину из старой, вряд ли смогут заметить разницу. И это неплохо, ведь им и раньше грешно было жаловаться на тесноту. Из этого французы сделали закономерный вывод: не стоит пытаться улучшить хорошее. Кстати, таким же образом поступили и с багажником – не изменили в нем практически ничего. Отчасти это здорово, ведь его объем остался прежним – 510 л. Но и минусы в этом есть: как и раньше, сильно выступающие внутрь петли не позволяют загрузить отсек “под завязку”.
Изменений в технической начинке меньше, чем в салоне. Например, подвеску менять не стали, применили проверенную схему: стойки McPherson спереди и упругая балка сзади. Правда, жесткость пружин и стабилизатора поперечной устойчивости все же немного увеличили. Пока остались прежними и коробки передач – поначалу в России будут продавать Logan лишь с 5-ступенчатой “механикой”, хотя в ближайшее время обещают выпустить и модификацию с “автоматом”. Но когда это произойдет и какая это будет коробка, пока неизвестно.
А вот над мотором французские инженеры поколдовали. За основу взяли прежний 84-сильный 1,6-литровый агрегат и сделали из него две модификации с восьмью и 16 клапанами и разной мощностью – 82 и 102 л.с. Примечательно, что оба варианта отвечают экологическим стандартам Euro 5 (этим и объясняется потеря 2 л.с.). Какой же из них выбрать?
Для большинства жизненных ситуаций будет вполне достаточно 8-клапанного двигателя. Конечно, завидной динамики ждать от него не приходится, но все же тянет он достаточно бодро и уверенно, так что динамики хватит и в городе, и за его пределами. Правда, затяжные подъемы все же выбивают мотор из колеи – под повышенной нагрузкой он начинает захлебываться. Чтобы удержать его в тонусе, приходится лишний раз переключаться на ступень или две “вниз”. И попутно сетовать на привычно длинные ходы и немного невнятную фиксацию рычага коробки.
Естественно, более мощная версия едет куда веселее. Ей нипочем ни обгоны на загородном шоссе, ни крутые горные серпантины. Вот только “голосит” этот мотор почему-то громче, особенно когда стрелка тахометра поднимается выше 3000 об/мин. Впрочем, это механическое соло остается в рамках приличия. Да и вообще новый Logan стал намного тише. Французы уделили особое внимание его шумоизоляции – поработали над аэродинамикой, улучшили герметизацию стыков и изоляцию моторного отсека, перенастроили выхлопную систему и даже изменили настройки блока кондиционера. Результат этих усилий налицо: даже на скорости около 120 км/ч водитель и пассажир могут переговариваться, ничуть не напрягая голосовых связок.
Да и в целом седокам нового Logan лишний раз напрягаться не приходится. Во многом потому, что, несмотря на увеличенную жесткость упругих элементов, подвеска сохранила свою потрясающую энергоемкость. Она отлично работает и на мелких трещинах, и на пологих волнах, и на крупных выбоинах. На дачном проселке тоже не должна спасовать. Чтобы удостовериться в этом, при первой возможности я свернул с асфальта на каменистую горную тропку. И ничуть не пожалел об этом. Лишь небольшое покачивание кузова и слабые толчки свидетельствуют о том, что под колесами не асфальт, а настоящее испытание на прочность. Может, увеличить скорость? Без проблем! Тем более что помимо классной подвески у Logan есть еще один козырь – большой дорожный просвет. По данным производителя, он составляет 155 мм на загруженной (!) машине. Так что любителям активного отдыха на природе или родной “фазенде” можно не беспокоиться – к таким приключениям новичок подготовлен отлично.
Признаюсь, несмотря на все придирки, и старый Logan был отличным автомобилем. Наверное, поэтому его недочеты не хотелось называть ошибками. Но создатели модели оказались самокритичны: они прекрасно понимали, что стоит в нем улучшить. И именно это сделали – учли почти все претензии владельцев и построили автомобиль, который действительно готов перенять у предшественника титул бестселлера. Впрочем, французы и тут пошли на необычный шаг: производство новой машины наладили в Тольятти, а в Москве некоторое время продолжат собирать старый Logan. Говорят, чтобы дать клиентам время привыкнуть к новинке. На мой взгляд, мера излишняя. Ведь новичок не только превзошел старый автомобиль по всем статьям, но и не прибавил в цене: за машину в базовом исполнении Access нужно отдать 355 000 рублей, а стоимость топовой версии Luxe Privilege с 16-клапанным мотором и механической коробкой передач составит 515 000 рублей.
Соблазнительно? Безусловно! Причем купить такой автомобиль можно уже сегодня. Что же касается вердикта, то хочу сказать: “работу над ошибками” французы провели на “отлично”!
Технические характеристики Renault Logan | |
---|---|
Габариты, мм | 4346x1733x1517 |
Колесная база, мм | 2634 |
Диаметр разворота, м | 10,0 |
Клиренс, мм | 155 |
Объем багажника, л | 510 |
Снаряженная масса, кг | 1127 |
Тип двигателя | бензиновый L4 |
Рабочий объем, куб. см | 1598 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 102/5750 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 145/3750 |
Привод | передний |
Трансмиссия | Механическая 5-ступенчатая |
Макс. скорость, км/ч | 180 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 10,5 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 7,1 |
Объем бака, л | 50 |
Мда и опять нытики ноют! Хорошая машина за свои деньги!
Ответить
А работа над ошибками в чем? Новый кузов? новые цацки в салоне? А насчет устройства моторов? Передний сальник коленвала так и будет течь через 40 тысяч и прямо на ремень ГРМ? А ремень ГРМ все также надо будет менять через ж..., снимая опору двигателя? Цацки цацками, но думаю владельцам хотелось бы и надежности.
Ответить
Джентра поинтересней будет
Ответить
Что Вы гоните,какая Гранта за 355 с кондером(да она не едет ни хрена с включеным кондеем и расход 11л по городу 95-го)гранта с кондером как и п..идора,НИ ХРЕНА НЕ ЕДУТ И ЖРУТ БЕНЗА КАК МОНСТРЫ,даже нексии с ланосом проигрывают(хотя они- это Опель-Кадетт 85 года по-сути!)Логан в новом кузове классное авто за свои бабки-ФАКТ,а гранта с п...идорой-шняга!!!
Ответить
Нормальный автомобиль. Но не такие деньги! Да, в салонах цены уже взвинтили. 440 за пустую машину вазовской сборки(ну портят они конструкцию, автофрамос лучше был)- это неправильно. Но и Рапид- не вариант. Типа "немец", вот и платите.
Ответить
В Воронеже цена у официального дилера цена начинается не с 355, а с 440 тысяч. И это без допов и цвета металик. Реально меньше чем за 600 т.р. не купишь.
Ответить
лучше рапид взять
Ответить
355 тыс, ага, как же. Только не написали, что доставка стоит 20 тыс. р., плюс еще цвет металлик 8 тыс. За 355 можно взять гранту с кондером, которая действительно высокая, как кроссовер, да и по салону похожи, с таким же дубовым пластиком и отделкой. Теперь новый Логан собирается на Автовазе, Тазик - он и есть Тазик, что переплачивать - то...
Ответить
Начальная цена очень радует. Думаю кризис и спад продаж заставит авто производителей уменьшить цены на авто;)))))
Ответить
я так и не понял, что в ней поменялось. как было ........ще так и осталось.
Ответить
Третий Логан у Вас,за какой срок?
Ответить
Тут никаких слов ненадо машина проверена временем!у самого третий логан хочу вот новый заказать...да и цена порадовала...
Ответить