Кроссовер Renault Koleos нового поколения, дебютировавший на автосалоне в Пекине, доберется до российского рынка в начале 2017 года
При создании флагманского кроссовера новой генерации французы стремились продвинуть модель вверх в шкале премиальности. Отчасти этого удалось добиться за счет изменения пропорций и габаритов. Koleos базируется на новой платформе, которую он делит с минивэном Renault Espace и кроссовером Nissan X-Trail. Благодаря этому автомобиль прибавил 150 мм в длину и 20 мм в ширину, межосевое расстояние увеличилось на 20 мм (до 2710 мм), а багажник теперь вмещает 542 л против 450 у предшественника.
В то же время стилистические решения, опробованные на Talisman, Espace и Megane, привнесли в облик Koleos ранее несвойственный этой модели оттенок изысканности. Длинный округлый капот, сильный наклон передних стоек, «бицепсы» крыльев, ломаная подоконная линия и росчерки светодиодных полос в оптике смотрятся очень эффектно. А салон – это, прежде всего, комфорт высокого уровня. Новая «тележка» позволила выкроить больше пространства на обоих рядах. Передние сиденья снабжены электрорегулировками, двухступенчатым подогревом и системой вентиляции; задний диван также имеет систему обогрева, а его спинка регулируется по наклону.
Бортовой электроникой заведует мультимедийный центр R-Link 2 с вертикальным 7- или 8,7-дюймовым монитором, возможностью управления жестами и голосом. В списке оснащения числятся акустика Bose, сервопривод двери багажника, панорамная крыша, подогрев руля и лобового стекла, автопарковщик, двухзонный климат-контроль, навигация, камера заднего вида и комплекс систем безопасности ADAS.
Внедорожные возможности «француза» остались примерно на прежнем уровне, поскольку приоритетом было улучшение ездовых характеристик на асфальте. Как следствие, клиренс возрос с 206 до 213 мм, однако углы въезда/съезда уменьшились с 27/31° до 19/26°. Система опционного полного привода ALL MODE 4x4-i по-прежнему позволяет принудительно заблокировать электромагнитную муфту в приводе задней оси.
Силовые агрегаты и трансмиссии позаимствованы из обширной обоймы Альянса Renault-Nissan. Бензиновые 2- и 2,5-литровый «атмосферники» выдают 144 и 175 л.с. Дизели – 1,6-литровые «турбочетверки» мощностью 130 и 160 л.с. С любым из моторов сочетается 6-ступенчатая «механика» и вариатор X-Tronic.