В Россию возвращается Renault Koleos. Однако с моделью первой генерации этот автомобиль сравнивать как-то неловко – французская компания создала флагманский кроссовер, шагнувший на принципиально новый уровень
Новый Renault Koleos ныне предстает в качестве одного из лидеров своего сегмента, причем едва ли не по всем параметрам. Это в равной степени относится и к дизайну, и к уровню комфорта, и к качеству материалов, и к ходовым характеристикам, и к технологической оснащенности модели, которая в своем классе наверняка потеснит таких соперников, как Jeep Cherokee, Mitsubishi Outlander, Hyundai Santa Fe, Subaru Forester, соплатформенный Nissan X-Trail…
Автомобиль цепляет уже своим внешним видом. Старший вице-президент Renault по корпоративному дизайну Лоренс ван ден Акер отмечает, что при разработке второго поколения модели перед ним стояла цель создать такой кроссовер, который стал бы не только элегантным, но и современным, динамичным. В результате был сделан акцент на стильный, подчеркнуто «мускулистый» экстерьер с мощными горизонтальными линиями и высоким клиренсом, где принадлежность к премиальным SUV подчеркивают также защитные накладки на дверях, мощные 18-дюймовые колеса и алюминиевые рейлинги на крыше. При этом новый Koleos обладает еще и отменной внедорожной геометрией: его дорожный просвет составляет 210 мм, угол въезда – 19º, угол съезда – 26º. Кузов может быть окрашен в один из восьми цветов, а полностью светодиодная оптика не только обеспечивает мощный световой поток, но и придает машине шарм.
Еще один козырь нового «француза» – салон. Прежде всего, он потрясающе просторный. Настолько, что производитель даже заявляет о рекордных показателях. В частности, здесь самое большое в классе пространство для коленей задних пассажиров – 289 мм! Много места и над головой, на уровне плеч и локтей. Впечатляет также объем 600-литрового багажника, способного при сложенных креслах второго ряда увеличиться до 1690 л. Добиться таких показателей позволила внушительная колесная база длиной 2705 мм – одна из самых крупных в D-сегменте. Кстати, предшественник – Koleos первой генерации – не мог похвастаться принадлежностью к этому размерному классу.
В целом же интерьер флагманского кроссовера Renault свидетельствует о его премиальном статусе. Так, качество материалов соответствует уровню седанов бизнес-класса – в отделке используются полуматовый хром, кожаная обивка кресел с контрастной прострочкой, цветная светодиодная подсветка, мягкие на ощупь, но устойчивые к механическим воздействиям полимеры. Во всех комплектациях Koleos оснащается мультимедийной системой R-LINK 2, через которую осуществляется координация работы аудиосистемы Bose, навигации, телефонии, информационно-развлекательных функций. В духе времени эта «мультимедийка» может быть укомплектована как 7-дюймовым сенсорным экраном, так и более солидным 8,7-дюймовым планшетом.
Вызывает уважение и перечень систем пассивной и активной безопасности. Уже «в базе» новый SUV имеет шесть надувных шторок и подушек, предотвращающие травмы шеи подголовники, крепления Isofix для детских кресел, новейшую систему курсовой устойчивости (ESР), системы контроля тяги, экстренного торможения, электронного распределения тормозных усилий и помощи при трогании в гору Hill Start Assist.
Нет сомнений, что Koleos может гарантировать своим владельцам свойственные Renault надежность и техническое совершенство. Он прошел не только комплекс интенсивных тестов (эквивалентных пробегу в 3,3 млн км) в испытательных центрах бренда, но и ходовые испытания в различных странах мира, в том числе на Севере. Благодаря этому автомобиль адаптирован к эксплуатации в условиях России – из корейского города Пусан (где он выпускается для более чем 80 рынков) в нашу страну будут поступать машины с обогревом рулевого колеса, ветрового стекла и системой дистанционного запуска мотора Renault Start.
Наконец, следует остановиться на технических характеристиках модели. Кроссовер спроектирован на платформе CMF-D, применяемой Альянсом Renault-Nissan для ряда моделей. На российский рынок его решено поставлять с дизельным 2-литровым 177-сильным двигателем и двумя бензиновыми агрегатами – объемом 2,0 и 2,5 л, развивающими 144 и 171 л.с. соответственно. С ними сочетается продвинутая трансмиссия – вариатор CVT X-Tronic, а также интеллектуальная система полного привода All Mode 4x4-i, способная распределять крутящий момент между осями в пропорции 50/50.
В России старт продаж новинки намечен на 1 июля. В зависимости от версии, имеющей тот или иной мотор, рекомендованные розничные цены колеблются в диапазоне от 1 699 000 до 2 169 000 рублей.