Младшее купе в линейке “Porsche” пережило плановую модернизацию. Но если внешне это не слишком заметно (изменились форма бамперов, светотехника – вот, пожалуй, и все), то в техническом плане машина обновилась более существенно. Во-первых, оба предлагаемых на выбор мотора стали мощнее. А во-вторых, теперь они сочетаются с новыми трансмиссиями. В базовой версии – с шестиступенчатой “механикой”, а на заказ покупателям вместо “Типтроника” предлагается знаменитая спортивная трансмиссия “Porsche Doppelkupplung”, или сокращенно PDK.
УЧЕНЫЕ утверждают, что все в природе разгоняется. Так, например, дикие животные сегодня бегают, прыгают, плавают и летают быстрее, чем миллионы лет назад. Выживают те, кто быстрее. Однако последние исследования показывают, что дальше разгоняться уже некуда. Достигнут тот максимум, который ограничивается физиологией.
Главное новшество в салоне – изменившийся дизайн центральной консоли, на которой благодаря применению сенсорного дисплея стало заметно меньше клавиш.
Салон машины в максимальной комплектации весь обтянут благородной кожей. Найти не прикрытый ею участок пластика непросто.
Но в технике резервы еще есть. Пока есть. Правда, собирать их уже сегодня инженерам приходится буквально по крупицам. А насколько они малы, можно понять из диалога, который состоялся у меня с одним из инженеров “Porsche”, принимавшим участие в разработке модернизированного “Каймана”:
– Вот видите пружину клапана? На моторах нового поколения мы стали применять уникальную технологию ее производства. Это позволило уменьшить массу всего узла на три грамма...
– Всего на три? В масштаба х целого автомобиля это не серьезно.
– Еще как серьезно. Считайте: шесть цилиндров, по четыре клапана. Всего 24. Экономим по три грамма на каждом и в результате получается 72 грамма. Скажете, мелочи?
– Пожалуй, скажу.
– И зря. Для спортивного автомобиля каждый грамм на счету. Мы внимательно относимся к мелочам, а в итоге выигрываем килограммы.
В принципе все верно. Если свериться с технической документацией, то можно узнать: на каждую лошадиную силу “Cayman S” приходится всего 4,2 кг его веса. Таким образом, по так называемой удельной мощности модернизированный “Cayman” превосходит, например, старшую по рангу “Carrera”...
Обновленный “Cayman” действительно стал одним из самых эффективных (по соотношению снаряженной массы и мощности) спорткаров на рынке. Впрочем, достичь этого удалось не столько за счет облегчения машины, сколько благодаря возросшей мощности двигателей, которые отныне оснащают системой прямого впрыска топлива. До сих пор “Cayman” (и его близкий родственник “Boxster”) оставались последними моделями в линейке “Porsche”, на которых использовался классический распределенный впрыск.
Узнать обновленный “Cayman” можно в первую очередь по изменившимся фарам с горизонтальными секциями “поворотников”.
Новые штатные противотуманки состоят из четырех световых элементов и, по мнению дизайнеров “Porsche”, напоминают грань игральной кости с цифрой 4.
СУДЯ по техническим характеристикам новый “Cayman” не стал заметно легче своего предшественника. Зачем же тогда все эти разговоры про экономию веса? Куда она делась? Неужели вся пошла на установку новой аудиосистемы и прочих второстепенных для спорткара опций?
На деюсь, что нет. Хотелось бы верить, что она пона доби лась, на пример, д ля того, чтобы компенсировать прибавку в весе за счет новых коробок передач, которые стали устанавливаться на модернизированный “Cayman”. Базовая – это шестиступенчата я “меха ника” (ра ньше было на одн у передач у меньше). А в топовых версия х вместо гидромеха нической трансмиссии “Tiptronic S” теперь – принципиа льно нова я семист упенчата я роботизированная КПП.
Для тех, кто не помнит: PDK – это позаимствованная из мира автоспорта гоночная КПП с двумя сцеплениями. Первое отвечает за нечетный ряд передач (1,3,5,7), а второе – за четный (соответственно 2,4,6). Когда автомобиль разгоняется, к примеру, на четвертой скорости, пятая уже заранее включена и ждет только подходящего момента, чтобы быть задействованной.
Грубо говоря, PDK – это даже не одна, а две коробки передач в одном корпусе. Причем скомпонованы они так, что одна находится в другой. Первичный вал, на котором стоят шестерни нечетных передач, проходит внутри второго полого вала, отвечающего за четные передачи.
Аналогичная КПП уже используется на моделях “911-го” семейства. Именно аналогичная, но не идентичная. Как мне пояснили инженеры “Porsche”, конструктивно эти КПП схожи, но не более того. Дело в том, что “Porsche 911” – это заднемоторный автомобиль. И коробка передач на нем стоит перед двигателем, ближе к центру машины. А у “Каймана” все наоборот. Он среднемоторный. Соответственно его силовой агрегат развернут на 180 градусов, КПП находится позади мотора, и большая часть ее элементов (но не все!) крутится в другую сторону.
Семиступенчатая роботизированная коробка передач PDK устанавливается на заказ. Базовые версии оснащены шестиступенчатой “механикой”.
Клавишами “Sport” и “Sport Plus” можно в движении изменять настройки ходовой части автомобиля.
ОСЕНЬ. Похолодало даже в солнечной Испании. Урожай убран, и разнокалиберная сельскохозяйственная техника потянулась с полей на стоянку в зимние ангары. Потянулась, оставляя за собой на асфальте раскисшие комья свежей земли. А прошедший ночью дождь превратил их в эдакую однородную склизкую субстанцию, которой, как бутерброд маслом, оказались намазаны все окрестные дороги.
В таких условиях при поездке на суперкаре надо держать ухо востро. Даже на столь надежном в управлении и устойчивом, как среднемоторный “Cayman”. Об интенсивном разгоне на максимуме возможностей тоже, пожалуй, лучше забыть. Включать на скользком покрытии функцию “Launch Control”, позволяющую на 0,2 с улучшить время разгона до “сотни”, бессмысленно – вряд ли поможет. Впрочем, от 0 до 100 км/ч за 5,1 с (в моем распоряжении был 320-сильный “Cayman S”) – тоже очень и очень неплохо.
Тем не менее нет худа без добра. На такой дороге очень на глядно проявляются гла вные достоинства новой коробки передач. Судите са ми: перек лючать скорости в повороте не рекомендуется – это аксиома, которую знают даже начинающие водители. Делать это на скользком покрытии не рекоменд уется вдвойне – автомобиль может стать неуправляемым. Но PDK ма ло того что перещелкивает передачи за ничтожно малые промежутки времени, та к еще и делает это, не прерыва я пост у пающий на колеса поток мощности.
Ощущение – словно едешь на машине с вариатором: тяга есть всегда, а моменты переключения абсолютно незаметны. Не согласны с алгоритмом работы коробки? Ваше право. Можно даже, находясь в апексе поворота, щелкнуть подрулевым переключателем и уйти на передачку вниз (или, если придет такая фантазия, вверх) по желанию. Контроль над автомобилем вы не потеряете. Проверено, ничего страшного не произойдет, даже если под колесами намазанная на асфальт глина. В данном случае закон бутерброда на вашей стороне. Можно разгоняться и дальше. Резервы пока еще остались.
МАРКЕТИНГ
ОТКРЫТУЮ модификацию “Cayman” на “Porsche” считают отдельной моделью и называют “Boxster”. Обе машины обновились одновременно. Если прежде на них устанавливались моторы с одинаковыми характеристиками, то после рестайлинга ситуация изменилась. Так, базовый 2,9литровый двигатель родстера развивает 255 л.с. Мощность более престижной 3,4-литровой модификации “S” составляет 310 сил. Как и в случае с “Cayman”, в качестве опции вместо “автомата” для “Boxster” стала предлагаться трансмиссия с двумя сцеплениями PDK. Обновился и дизайн. Изменились передние фары, оформление воздухозаборника, по-другому смотрятся задние фонари (они теперь светодиодные) и диффузор. Салон родстера практически полностью идентичен интерьеру “Cayman”.
Краткая техническая характеристика “Porsche Cayman/Cayman S” | ||
Габаритные размеры, см | 435х180х130 | |
Снаряженная масса, кг | 1.330 | 1.350 |
Двигатель | 6-цил., оппозитн., 2.893 куб. см | 6-цил., оппозитн., 3.436 куб. см |
Мощность | 265 л.с. при 7.200 об/мин | 320 л.с. при 7.200 об/мин |
Крутящий момент | 300 Нм при 4.400-6.000 об/мин | 370 Нм при 4.750 об/мин |
Коробка передач | 469" colspan="2" align="center">6-ст., механич., (7-ст., роб.) | |
Тип привода | задний | |
Максимальная скорость, км/ч | 265 (263) | 277 (275) |
Разгон 0-100 км/ч, с | 5,8 (5,7) | 5,2 (5,1/4,9*) |
Средний расход топлива, л/100 км | 9,2 (8,9) | 9,6 (9,2) |
Запас топлива, л | 65 | |
*С функцией “Launch Control”. |