На недавней выставке в немецком Эссене российское тюнинговое ателье “Top Car” удивило знатоков сразу несколькими своими работами, среди которых был и эффектный внедорожник “Vantage GTR”, созданный на базе “Porsche Cayenne Turbo”.
Агрессивно-желтые циферблаты приборов довольно спорны с точки зрения эргономики, но выглядят очень эффектно.
Оформление салона порадует любителей стиля хайтэк.
СРАЗУ оговорюсь: наши мастера тюнинга не ставили перед собой цель превратить “Porsche Cayenne Turbo” в спортивный снаряд. Их “Vantage GTR” – это скорее роскошный экипаж с явными спортивными оттенками. Стандартную мощность 500 л.с. увеличили всего на 50 сил, установив комплект “Power Kit GT 550 PS” от известного немецкого ателье “9ff”. Комплект этот включает в себя перенастройку электронного блока управления двигателем и установку воздушных фильтров “нулевого” сопротивления. Фирма выпускала модель и посерьезнее, мощностью 725 л.с. – с таким силовым агрегатом внедорожник способен дать фору многим спорткарам. Но у нас, повторимся, другой случай.
Возросшая мощность потребовала более цепких тормозов. Поэтому автомобиль оснастили механизмами “Brembo” с 405-миллиметровыми перфорированными дисками на передней оси и 380-миллиметровыми – на задней. Ну а чтобы улучшить управляемость внедорожника, его снабдили блоком, понижающим подвеску на дополнительные 40 мм. Тоже от фирмы “9ff”.
“Vantage GTR” можно принять за внедорожное купе. Задние двери замаскированы крупными “мускулами” накладок. Дверных ручек у них нет – извольте пользоваться небольшими потайными кнопками, спрятанными внутри декоративных “жабр”, – электропривод откроет двери без вашего участия.
Пара сдвоенных выхлопных труб – часть выпускной системы от известной немецкой фирмы “Gemballa”.
Вместо заднего дивана установлены раздельные спортивные кресла “Recaro”.
Решетка радиатора вызвала у меня самые разные ассоциации – то ли это жабры акулы, то ли нос немецкого бронетранспортера времен Второй мировой... Но выглядит она очень эффектно. Капот как будто вспороли по бокам самурайским мечом, а после узкие ребра”раны” затянули мелкой сеткой. Передний бампер в анфас смотрится, не побоюсь этого слова, монументально – как Кремлевский дворец съездов. Его “верхний этаж” состоит из трех частей, забранных крупными горизонтальными ребрами. По бокам его украшают прямоугольные габаритные огни, объединенные с поворотниками. Внизу, над передним спойлером, видна длинная “ухмылка” еще одного воздухозаборника, обрамленная небольшими кругляшами противотуманных фар. Несмотря на такую эклектичность, нос внедорожника вовсе не выглядит громоздким. Задний бампер, напротив, оформлен весьма сдержанно. Он как будто повторяет плавные линии массивных накладок на задних крыльях и пятой двери. Крупный карбоновый диффузор по обе стороны украшают сдвоенные выхлопные трубы выпускной системы “Gemballa Super Sound” от одноименного немецкого тюнингового ателье.
21-дюймовые диски у автомобиля сборные. Их центральная часть матово-черного оттенка, под цвет кузова, состоит из восьми сдвоенных спиц, а блестящий обод сделан из карбона. Логотип со злобной акулой (символом компании) в центре диска не обманывает – колеса действительно собственной “топ-каровской” разработки.
Честно говоря, интерьер автомобиля произвел на меня гораздо большее впечатление, чем агрессивная архитектура кузова. Салон “Vantage GTR” – это сибаритско-хайтэковское сочетание отлично выделанной простроченной кожи и черно-серебристого карбона крупного плетения. Этот автомобиль только для четверых. Вместо заднего дивана – два спортивных кресла от “Recaro”. Погружаясь в это пространство высокотехнологичной роскоши, уже не удивляешься, что салон шили в течение семи месяцев, а стоимость работ по внутренней отделке сравнима с ценой не самого плохого автомобиля бизнес-класса. На этом фоне встроенная мультимедийная система “Pioneer” и холодильник выглядят просто мелкими бонусами.
Автомобиль носит индекс “02/25”. Что это значит? Как оказалось, это вторая модель из серии “Vantage GTR”, а всего планируется построить 25 таких машин.