Компания “Porsche” сделала смелый шаг – выпустила первый в своей истории дизельный автомобиль. Причем внедорожник “Cayenne Diesel” преподносится как модель начального уровня. Сами создатели называют его “дверью в высокий стандарт ежедневного вождения”. Вот только эта дверь тщательно замаскирована: догадаться с первого раза, что перед вами дизельная модификация, очень сложно.
РЕВОЛЮЦИИ порой свершаются почти незаметно. В данном случае появление новой модифика ции (даже не модели!) популярного внедорожника слома ло тра диционн у ю идеологию компа нии “Porsche”, котора я не раз заверяла, что у нее никогда не будет автомоби лей с дизельным двигателем. Впрочем, ничто не вечно под луной. Десять лет наза д тот же “Cayenne” разруши л стереотипное предста вление о немецком концерне, ка к о производителе исключительно спортивны х к у пе. А не та к да вно “Porsche” очередной раз взбудоражил своих поклонников известием о выпуске люксового пятидверного хэтчбека “Panamera”. Тоже своего рода переворот в отдельно взятом бренде…
Но вернемся к “Cayenne Diesel”. Трехлитровый турбодизельный V6 с ч у г у нным блоком и алюминиевой головкой цилиндров не является оригинальной разработкой “Porsche” – он поза имствова н у внедорожника “V W Touareg”. Одна ко д ля “Cayenne” мотор доработа ли. В частности, измени лась система впрыска – место прежних форсунок с электромагнитным управлением заняли пьезофорсу нки, которые более эффективно распыляют топливо. Новые вихревые заслонки ул учшили подготовку горючей смеси, а система рециркуляции отработанных газов снизила количество вредных выбросов. Экономичность при этом несколько ул у чши лась. Разу меется, чтобы “подружить” внедорожник с новым двигателем, пришлось подгонять под него настройки автоматической коробки передач, системы отоп ления и т.д. – вп лоть до иммобилайзера.
ПРЕДЛОЖИВ “демократичный” дизельный вариа нт, немцы позаботились о том, чтобы он – по кра йней мере внешне – ничем не отличался от более дорогих модификаций внедорожника. По облику и интерьеру “Cayenne Diesel” – копия модели с бензиновым V6. Их ничто не различает. Нет даже шильдика с буквой “D”. ..
По оформлению салона дизельная версия ни в чем не уступает “старшим” собратьям.
Вообще-то пра ктически любой дизель выдает себя сизым дымком из вых лопной трубы, который появляется при запуске непрогретого мотора. Но у сотрудников “Porsche” на этот счет, похоже, иное мнение. Дожда вшись, когда кол лега повернет к люч зажига ния, на пра вляю объектив фотоа ппарата на вых лопн ую трубу, чтобы за печатлеть “момент истины”... Но дыма не видно – ни сизого, ни просто м утного. Да и за па х вы х лопа почти не ощущается. Теперь понятно, почем у разработчики х васта ли сложной системой рецирк уляции, а также новым катализатором и противосажевым фильтром.
Сажусь за руль и присл ушиваюсь – уж знакомый рокот от двигателя должен идти... Но и его нет! Какой-то пригл ушенный г ул... Назвать его “дизельным” я бы не решился. В этом засл уга как самого мотора, пра ктически лишенного хара ктерны х вибра ций, та к и солидной шу моизоляции к узова, д ля которой использова ли новый волокнистый материал повышенной эффективности. И даже на ветровое стекло нак леена специа льна я пленка, гасящая шумы из моторного отсека. Пожа л у й, только снаружи можно догадаться – дизель. Особенно если приложить ухо к капоту...
Въезжаем в небольшой немецкий городок. Среди прочи х машин “Cayenne Diesel” ч у вствует себя здесь как эсминец, сл у ча йно оказавшийся в компании рыболовецки х траулеров. Размеры схожие, но ма невренность!.. Пусть по ма ксима льной мощности в 240 л.с. мой внедорожник не превосходит двигающийся бок о бок “Opel Astra OPC”, зато недюжинна я тяга позволяет играючи совершать обгоны и перестроения, даром что дизелю приходится тащить почти три тонны полной массы автомобиля. Прижал акселератор – прощай, “Астра”, может, когданибудь еще встретимся! Кстати, за счет высокого крутящего момента (550 Нм) в светофорных гонках “Cayenne Diesel” может дать 0,2 с форы “Кайену” с бензиновой “шестеркой”, хотя тот на 50 л.с. мощнее.
Выскакиваем на автома гистра ль. Можно, не боясь нарушить скоростной режим, посильней придавить педаль газа. Черт побери, опять ничего “дизельного”, зато слух ласкает басовитое у рча ние гл ушителя, хорошо зна комое по дру гим автомобилям “Porsche”. Инженеры изрядно потрудились над звучанием выпускной системы т у рбодизеля, чтобы ма ксима льно приблизить его к характерному поршевскому рокоту. И едет очень прилично, хотя к рекордам явно не стремится. Разгоном до “сотни” за 8,3 с в премиум-сегменте уже никого не удивишь, равно ка к и ма ксима льной скоростью 214 км/ч. А если “пришпорить” его на 100 км/ч, то дизельный “Кайен” начинает добросовестно разгоняться, но… без на пористого под х вата, каким отличаются бензиновые модификации.
Трехлитровая турбодизельная “шестерка” органично вписалась в подкапотное пространство.
Организаторы тестдрайва проложили маршрут по разным трасса м, чтобы мы могли испытать дизельн у ю версию во всех режима х. Покин у в скоростной а втоба н, начинаем колесить по узким изви листым “ла ндштрассе” со множеством подъемов и спусков. Ка к и следова ло ожидать, внедорожник легко “облизывает” крутые повороты, шутя преодолевает крутые горки и незыблем на прямиках. Только не забудьте перед этим переключить адаптируемую подвеску из положения “комфорт” в спортивный режим, иначе пассажиры рискуют заработать морскую болезнь.
Что в итоге? “Cayenne Diesel” можно сравнить с респектабельным европейцем, приспособившимся жить во времена финансового кризиса. Он по-прежнем у ухожен и элегантен, но научился ограничивать себя в средствах и удовольствиях, хотя весьма удачно это скрывает от окружающих. Вот и дизельный внедорожник снаружи, внутри и даже на зву к почти не отличается от дорогих версий, зато скромно расходует топливо. Его динамика не слишком впечатляет, но – исключительно по сравнению с бензиновыми модификациями. Сама по себе она устроит любого водителя, не склонного к излишнем у ли хачеству. А если так, то зачем платить больше? Не зря в Европе до неда внего времени са мой поп улярной среди “Кайенов” была “младшая” версия с бензиновым V6. Теперь, похоже, грядет переоценка ценностей. Что касается американского рынка, то там, не скрывают представители “Porsche”, перспективы т у ма нные. А вот в России маркетологи компа нии на деются привлечь новых, “современно мыслящи х” пок у пателей. Хотя и признают, что для наши х а втолюбителей “Cayenne” начинается с литеры “S”. Впрочем, все течет, все изменяется...
Краткая техническая характеристика “Porsche Cayenne Diesel” | |
Габаритные размеры | 479,8х192,8х169,9 см |
Снаряженная масса | 2.240 кг |
Двигатель | 3 л, V6, турбодизель |
Мощность | 240 л.с. при 4.000-4.400 об/мин |
Крутящий момент | 550 Нм при 2.000-2.250 об/мин |
Коробка передач | 6-ст., авт. |
Тип привода | полный |
Максимальная скорость | 214 км/ч |
Разгон 0 - 100 км/ч | 8,3 с |
Средний расход топлива | 9,3 л/100 км |
Запас топлива | 100 л |