Компания “Porsche” сделала себе имя на производстве первоклассных суперкаров. За свою более чем полувековую историю фирма создала немало отличных машин. Но одна из них стоит особняком. “911”. Эта модель давно стала вещью в себе. По харизматичности ей мало найдется равных. Ее силуэт остается неизменным на протяжении нескольких десятилетий и до сих пор кажется неординарным, единственным в своем роде. То же можно сказать и про мотор. Какая еще фирма оснащает свои суперкары шестицилиндровыми “оппозитами”, так неповторимо звучащими на высоких оборотах? Причем двигатель расположен за задней осью, что придает “911-му” весьма пикантную управляемость. Именно эти нюансы сделали из “Porsche” легенду.
Спроси любого неравнодушного к автомобилям человека, какую ассоциацию у него вызывает слово “Porsche” – и он скорее всего вспомнит культовую модель “911”. Знаменитый суперкар дебютировал несколько десятилетий назад и за это время неоднократно обновлялся. Последняя модернизация состоялась только что.
“911” В ПОСЛЕДНЕМ поколении достиг почти совершенства. В сравнении с конкурентами он демонстрировал более рафинированную управляемость и легко уходил от них в отрыв на извилистых дорогах. Но на прямых участках трассы у него уже не было преимущества. Ведь по мощности (а она напрямую влияет на быстроходность) немецкий суперкар уступал почти всем соперникам. 325 сил для базовой “911 Carrera” и 355 для спортивной модификации “911 Carrera S” – согласитесь, по сегодняшним меркам не бог весть какие показатели.
Конструкторы “Por-sche” (между прочим, одни из лучших в мире) это понимали и не теряли времени даром. Затеяв модернизацию знаменитых “оппозитов”, они решили реализовать столько идей, что в итоге стоит признать – на обновленных “911-х” устанавливаются совершенно новые двигатели. И по характеристикам они на голову превосходят прежние.
…Ключ на старт. Через мгновение ожил 3,6-литровый двигатель “911 Carrera Cabrio”, на котором мне предстоит проехать первый отрезок пути. Звук работающего мотора в кабриолете слышен сильнее, чем в купе (ведь он, напомню, расположен сзади), однако это совершенно не раздражает. Напротив, голос “оппозита” настолько завораживающе приятен, что хочется его слушать снова и снова.
Роботизированная трансмиссия PDK гораздо эффективнее обычного “автомата”.
Уже с первых секунд движения можно понять, насколько серьезный потенциал у обновленного суперкара. Такое ощущение, что при резком старте он готов содрать своими широченными покрышками верхний слой асфальта! За счет увеличенной на 20 л.с. отдачи мотора оснащенная механической трансмиссией “911 Carrera” набирает “сотню” на 0,1 с быстрее предшественника (с новым “автоматом” показатели улучшились еще сильнее). Для мира спортивных машин это уже достижение. Прирост мощности стал возможен благодаря сразу нескольким факторам. Самый главный – появление системы непосредственного впрыска (фирменное обозначение – DFI). Причем она не только придала дополнительные л.с., но и позволила существенно, почти на 8%, снизить расход топлива.
По узким извилистым ландштрассе машина порхала легко и грациозно, как мотылек по цветущему полю. Устойчивость “911-го” в поворотах и прежде была потрясающа, а теперь и вовсе феноменальна. Сказалось заметное понижение центра тяжести – обновленный мотор “потерял” в высоте 3 см. Кроме того, масса “оппозита” сократилась на 5 кг, что также благотворно отразилось на управляемости. А как легко двигатель выходит на высокие обороты! При резком разгоне буквально пара секунд требуется, чтобы стрелка тахометра достигла красной зоны. Вот он, результат семипроцентного снижения вращающихся масс в двигателе и сокращения потерь на трение. На этот раз инженеры “Porsche” превзошли сами себя. Снимаю шляпу.
Мультимедийная система получила не только новый дизайн, но и жесткий диск на 40 Кб.
Деревенская дорожка осталась позади. Выезжаю на безлимитный автобан. Интересно, сможет ли “911-й” противостоять вон тому суперкару известной итальянской марки, что движется (вернее, летит) в крайнем левом ряду? Что с того, что в сравнении с моей “Carrera” он более мощный и дорогой? Включаю поворотник и перестраиваюсь ему вслед. На спидометре около 200 км/ч. По тому, как красное купе резко рвануло вперед, я понял – спарринг-партнер принял вызов. Вот уже и 250 км/ч разменяли. “Porsche” не отстает. Надо сказать, что при таком ритме движения мой пульс ни на йоту не участился. Машина летит вперед с устойчивостью артиллерийского снаряда – никаких рысканий нет и в помине. Между тем стрелка спидометра “Carrera” остановилась напротив отметки 290 км/ч. Это и есть потолок скорости. “Итальянец” уйти в отрыв так и не сумел. А вскоре и вовсе взял вправо и скрылся из виду, не желая продолжать состязание.
После импровизированной гонки решаю сбавить темп вдвое. По ощущениям – плетусь! Надо признать, что особого ажиотажа у окружающих водителей мой “911-й” не вызывал. Что ж, обновленный суперкар внешне отличается от прежней модели несущественно. Чуть расширенные воздухозаборники, немного увеличенные в размерах наружные зеркала, светотехника на светодиодах да слегка другая форма задних фонарей не принесли в классический облик ничего кардинально нового.
Дизайн салона в принципе тоже изменился несильно. Но в то же время интерьер стал гораздо современнее по содержанию. Самая заметная деталь – новый блок мультимедийной системы (она теперь с жестким диском на 40 Гб), которая отныне может управляться голосом. Увеличенный в размерах экран получил функцию touch screen. То есть водитель может менять настройки, лишь прикасаясь к монитору пальцем. В числе прочих усовершенствований отмечу появление гнезда для подключения внешнего звукового источника и возможность заказа TV-тюнера. Качество отдел-ки салона по-прежнему эталонное. Зазоры между панелями впору измерять не миллиметрами, а микронами. Впрочем, у “Porsche” по-другому и быть не может. Проще отыскать пальму на Северном полюсе, нежели найти в интерьере “911-го” какой-нибудь изъян.
НА КОФЕ-БРЕЙКЕ организаторы поинтересовались, понравилась ли машина. Нашли о чем спрашивать.
– Конечно! На мой взгляд, это один из лучших суперкаров в мире. Готов ездить на нем сутки напролет.
– То есть вы не хотите прокатиться на более мощной версии “911 Carrera S”? Жаль. Эта машина еще лучше.
Я был сконфужен. Пришлось отрекаться от своих слов. Ведь проехать на “эске” – предложение, от каких не отказываются…
– Разумеется, хочу!
Итак, новая “Carrera S”. Чем она отличается от прежней? В первую очередь мотором. Он получил те же доработки, что и базовая модель, однако прибавка мощности у него более существенна – плюс 30 “лошадок”. Отныне мотор “эски” выдает 385 л.с. Такой допинг позволил заметно повысить “максималку”. Теперь она достигает 300 км/ч. Знаковая величина. Но проверять это на практике я не стал. Не было возможности.
Зато насладиться улучшенной динамикой я мог вдоволь. С обычной шестиступенчатой коробкой передач модель стала шустрее. Но еще шустрее – с новой, оснащенной двумя сцеплениями семиступенчатой трансмиссией PDK (мне достался именно такой вариант), которая пришла на смену пятискоростной автоматической коробке “Steptronic”. У этого агрегата целый букет преимуществ перед прежним “автоматом”. Одно из них – более высокий КПД. Как следствие, с PDK машина стала экономичнее примерно на 13%. Кроме того, новая коробка примерно на 10 кг легче “Steptronic”. А для спортивной машины избавление от лишних килограммов столь же важно, как для атлета-олимпийца. Кроме того, новая трансмиссия переключает передачи в полтора раза быстрее, чем старая. Отсюда и прирост динамики. Такая “Carrera S” достигает “сотни” за 4,5 с. Причем PDK сохраняет свое быстродействие и на высоких скоростях. Стоит придавить акселератор при, скажем, 120 км/ч, как коробка переключается вниз сразу на четыре передачи, и “Porsche” из спокойно едущего купе превращается в суперкар, готовый растерзать на дороге кого угодно.
Но меня при знакомстве с “эской” больше всего интересовало другое. Ведь, так сказать, главный козырь в рукаве PDK – это система “Launch Control” (ассистент быстрого старта). Не секрет, что многие владельцы суперкаров не могут использовать их на полную катушку. В частности, не хватает опыта и умения эффективно стартовать. Как следствие – потерянные секунды на разгоне. “Launch Control” помогает справиться с этой проблемой. Нажал тормоз, утопил в пол акселератор и отпустил левую педаль – вот и все, что от тебя требуется. Электроника, осознав, чего от машины хочет водитель, мобилизует все свои ресурсы, и “911-й” стартует как ошпаренный! Никаких пробуксовок и гуляний по траектории при этом нет и в помине – автомобиль надежно и эффективно летит вперед. А главное – максимально быстро. При задействованном “Launch Control” купе “Carrera S” ускоряется до 100 км/ч всего за 4,3 с. От такой динамики дух захватывает. Базовая “Carrera”, конечно, хороша, но “эска” превосходит ее по всем позициям. А уж от предшественницы она и вовсе далеко ушла.
Новый “911-й”, конечно, не отличается сильно посвежевшей внешностью. Однако его техническая начинка – это огромный шаг вперед. Автомобиль при том же дизайне стал гораздо совершеннее: быстрее, экономичнее, комфортабельнее да еще и легче в управлении. А уровня технологий нового “Porsche” многие конкуренты еще не скоро достигнут. Что это, если не бархатная революция?
Краткая техническая характеристика “Porsche 911” | ||
“911 Carrera” | “911 Carrera S” | |
Габаритные размеры, см | 435,5х180,8х131 | |
Снаряженная масса, кг | 1.415 | 1.425 |
Двигатель | 6-цил., рядный, 3.614 куб. см | 6-цил., рядный, 3.800 куб. см |
Мощность | 345 л.с. при 6.500 об/мин | 385 л.с. при 6.500 об/мин |
Крутящий момент | 390 Нм при 4.400 об/мин | 420 Нм при 4.400 об/мин |
Коробка передач | 6-ст., механическая
(7-ст., роботизированная) | 6-ст., механическая
(7-ст., роботизированная) |
Тип привода | задний | |
Максимальная скорость, км/ч | 289 (287)* | 302 (300) |
Разгон 0-100 км/ч, с | 4,9 (4,7/4,5**) | 4,7 (4,5/4,3**) |
Средний расход топлива, л/100 км | 10,3 (9,8) | 10,6 (10,2) |
Запас топлива, л | 64 |
* В скобках – данные для версий с трансмиссией PDK.
** В режиме “Launch Control”.