Как мы от зимы лета искали
Логотип Peugeot

О Peugeot 4008

По-русски

Пежо 4008

Тест-драйвов
3 (все тесты)
Двигателей
2 (открыть)
Комлектаций
3 (открыть)
Последнее поколение
I (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)
Цены
от 999 000
до 1 261 000
Peugeot 4008 2012 вид спередиPeugeot 4008 2012 вид спередиPeugeot 4008 2012 вид сзади
Peugeot 4008 2012 вид сзади
Черный «лев» на Белой скале. К сожалению, крылья ему не предлагаются даже за доплату
Peugeot 4008 2012 переключатель режимов движения
«Шайба» выбора режимов движения. Peugeot 4008 продается у нас только с полным приводом
Peugeot 4008 2012 навигатор
Штатной навигации у автомобиля нет, а нештатные приборы, выданные нам, не очень хорошо знали Крым
Peugeot 4008 2012 зеркало заднего вида
Наружные зеркала имеют электрорегулировки и обеспечивают хороший обзор
Peugeot 4008 2012 водительское место
Салон чуть скучноват, а блестящая вставка на панели выглядит инородным телом
Peugeot 4008 2012 аудиосистема
Аудиосистема имеет скуповатую графику, но управляется логично и звучит неплохо
Peugeot 4008 2012 приборная панель
Панель приборов и днем удобочитаема…
Peugeot 4008 2012 приборная панель
…но ночью ее четкость выше всяких похвал
Peugeot 4008 2012
Когда сидишь на водительском месте, кнопка «INFO» не видна, приходится ее нащупывать
Peugeot 4008 2012 подрулевой лепесток
Правым подрулевым лепестком можно включить ручной режим вариатора независимо от селектора
Peugeot 4008 2012 управление климатом
Блок управления климатом в салоне прост, но в пользовании удобен
Peugeot 4008 2012 селектор вариатора
Селектор вариатора коротковат. В ручном режиме удобнее пользоваться подрулевыми лепестками
Peugeot 4008 2012 водительское кресло
Водительское кресло идеальным не назовешь. Однако даже дальнюю дорогу в нем переносишь без напряжения
Peugeot 4008 2012 задний диван
Пассажирам ростом 185 см и выше на заднем сиденье будет давить на голову потолок
Peugeot 4008 2012 двигатель
Моторный отсек слабо защищен от грязи
Peugeot 4008 2012 багажное отделение
Часть полезного объема багажника «съело» запасное колесо. Осталось 416 литров

Кульминацией декабрьского путешествия из Москвы в Крым на Peugeot 4008 для меня стало SMS от жены: «Ты где?». Ночью, потерявшись не без помощи навигатора на просторах крымских степей, я и сам бы охотно узнал ответ на этот вопрос… И все же это был потрясающий вояж! Всего за четыре дня мы плавно переехали из зимы в лето и сумели протестировать автомобили в самых разных погодных и дорожных условиях.

Итак, по порядку.
 

День первый: Москва – Киев (870 км)

Собственно, у меня был еще и «нулевой» тестовый день – я получил автомобиль в дилерском центре Peugeot накануне отъезда. Мне давно нравились внешне кроссоверы японо-французской «троицы» (Mitsubishi ASX, Citroen Aircross и Peugeot 4008), и я был искренне рад, что, наконец, появилась возможность «примерить на себя» хотя бы один из них.

«Костюмчик» оказался… на пару размеров больше, чем я ожидал. Вроде, снаружи автомобиль компактен, а внутри – почти просторен! Сразу опускаю сиденье максимально вниз – и тут же «упираюсь» в небольшой эргономический просчет. Дело в том, что при опускании кресла спинка отклоняется назад, и вернуть ее в удобное положение (близкое к вертикальному) невозможно. Приходится придвигаться к рулю либо «вытягивать» его на себя (руль регулируется как по высоте, так и по вылету). Также боковая поддержка у кресла слабовата, хотя на вид валики и на спинке, и на подушке развитые. Ну, и в довершение оказалось, что клавиши управления электростеклоподъемниками не подсвечиваются ни на водительской, ни на пассажирских дверях. Нет, на водительском «пульте» есть одна клавиша с едва заметным светящимся индикатором. Но остальными приходится пользоваться на ощупь – как и джойстиком регулировки зеркал, и клавишей центрального замка.

Стоит ли начинать описание впечатлений от автомобиля с претензий к нему? Пожалуй, нет – если не оговориться, что это были практически ВСЕ претензии. В остальном Peugeot 4008 мне понравился, а кое-чем и ОЧЕНЬ понравился.

Утро дня старта оказалось снежным. Снег валил всю ночь, изрядно запорошил автомобиль на стоянке, а улицы покрыл густой кашей. Интересно, почищена ли трасса М3 «Украина»? Нет, не почищена… Встретившись на месте старта, распределяем по машинам навигаторы, рации, щетки, упаковки со стеклоомывающей жидкостью и энергетическими напитками, продукты в дорогу. Договариваемся двигаться колонной, но она быстро рассеивается: поток на шоссе большой, а дорожные условия – как нельзя хуже.

Заправлялись мы нечасто. К концу первого дня пути средний расход топлива составил около 9 л на 100 км. Это при том, что двигались мы с высокими скоростями, а на таможне пришлось долго греться, гоняя двигатели на холостом ходу.

Снег перестает валить валом только к границе Московской и Калужской областей. Но под Калугой он, видимо, прошел раньше, поэтому автомобили накатали на трассе колеи и мощные снежные «брустверы». Преодолевать их приходится на высокой скорости, смещаясь влево для опережения или обгона. Ох, как бы трудно это было без системы стабилизации! Она работает великолепно, удерживая автомобиль на траектории и не давая ему «сорваться». А для вящей надежности с помощью «шайбы» выбора режима трансмиссии устанавливаю, конечно, «4WD». Электронный блок системы полного привода «Multi-Select» с многодисковой межосевой муфтой Haldex (схема заимствована у Peugeot 4007), в этом режиме при движении по сухой ровной дороге 85 процентов тяги передается на передние колеса, а на задние – 15. На скользких участках соотношение меняется на 60:40. Режим жесткой блокировки муфты («LOCK») на шоссе неприменим: при наборе 40 км/ч муфта автоматически размыкается. Но и в автоматическом режиме «4WD» автомобиль ведет себя даже в таких условиях надежно и дарит уверенность водителю.

В «мощностном» плане обгоны не составляют особого труда для кроссовера, оснащенного двухлитровым бензиновым двигателем мощностью 150 л. с. Максимальная скорость автомобиля с вариатором (как в нашей ситуации) составляет 188 км/ч, разгон до «сотни» с места – порядка 12 секунд. Да и с хода автомобиль разгоняется отнюдь не вяло, кажется, что характеристика крутящего момента ровная от низких оборотов до самых высоких (на самом деле пик крутящего момента в 190 Нм приходится на 4200 об/мин).

Ближе к Брянской области снегопад окончательно прекращается, но мощные сосны брянских лесов все в густом и красивом белом уборе. Эх, остановиться и поснимать бы – но некогда: надо успеть на погранпереход «Три сестры» (или официально – «Новые Юрковичи»). Несмотря на не лучшее качество дорог в Брянской области, автомобиль позволяет двигаться с высокими скоростями, демонстрируя хорошую курсовую устойчивость и точную управляемость. Руль с электроусилителем на скорости наливается приятной тяжестью. Подвеску кроссовера многие участники теста посчитали жесткой, а мне показалось, что она очень даже сбалансированная. Причина разницы в оценках крылась в размерности колес: мне достался автомобиль, «обутый» в шины 215/70 R16, а у более «жестких» версий были шины 225/55 R18.

Правда, увлечение скоростью выходит нам боком: за несколько километров до погранперехода двое из нас (в том числе я) «попались» на радар гаишников. Что ж, придется по возвращении оплатить штраф. Да и таможня встретила нас неласково. С российской стороны к ней выстроилась полукилометровая очередь из фур. Но проблема не в очереди, а в том, что по правилам автомобиль, временно вывозимый за рубеж, должен ввезти обратно в Россию тот, кто его вывез. А по условиям нашего тест-драйва обратно из Крыма в Москву поедут другие журналисты. И хотя наши «Пежо» вызвали у таможенников большой интерес, тем не менее, на урегулирование формальностей ушло не меньше часа. Изрядно подмерзнув на улице во время оформления документов в различных будочках и вагончиках, мы вновь с удовольствием расселись по теплым и уютным салонам своих машин. До Киева – еще около 300 километров.

Непростые же это оказались километры! Первое время после границы дорога узкая, на ней много фур, идущих как в попутном, так и во встречном направлении. Покрытие сравнительно качественное и идеально чистое (хотя местность вокруг основательно заснежена), но местами проезжая часть представляет собой настоящий каток. Система ABS напомнила о себе при первом же малейшем нажатии на педаль тормоза. А вообще оттормаживаться приходилось часто, потому что обгоны и разъезды дополнительно осложнялись полосами густейшего тумана, которые по мере приближения к столице Украины становились всё протяженнее и плотнее.

Попытка включить противотуманные фары успехом не увенчалась: светлее впереди не стало. Позже выяснилось, что они были просто наглухо залеплены заледеневшим грязным снегом.

При разгонах вновь активно помогала ESP – и даже на отчаянно скользких участках курсовая устойчивость сохранялась. И все же рисковать не хотелось, тем более – на территории другого государства. Поэтому я старался по возможности держаться в рамках скоростного режима, обозначенных дорожными знаками. Особенно в населенных пунктах.

Подвеска кроссовера упруго отрабатывала многочисленные заплаты дорожного покрытия. Спереди здесь установлены стойки Мак-Ферсон, сзади – независимая многорычажка. Качество дорог в бывшей советской республике не идеальное, но огромных ям и ухабов нет, чувствуется, что везде проведен ремонт. Дорожная инфраструктура порадовала большим количеством АЗС с уютными магазинчиками.

Впрочем, заправлялись мы нечасто. К концу первого дня пути средний расход топлива составил около 9 л на 100 км. Это при том, что двигались мы с высокими скоростями, а на таможне пришлось долго греться, гоняя двигатели на холостом ходу. Отличный показатель для двухлитрового кроссовера с вариатором!

Климатическая установка с простыми и логично сгруппированными вращающимися ручками регулировки отлично согревала салон при передвижении по северу Украины (здесь морозец, как ни парадоксально, щипал намного ощутимее, чем в Москве).

Переключение режимов бортового компьютера производится круглой кнопкой с надписью «INFO» – но кнопка эта не подсвечивается и вдобавок скрыта за рулевым колесом. Не сразу привыкаешь на ощупь находить ее левой (!) рукой.

Только в тумане зеркала затягивались инеем, приходилось периодически включать их подогрев. Зеркала здесь большие, «широкоформатные», и они – основная надежда водителя при парковке или других маневрах задним ходом. Парктроник есть, но срабатывает он поздновато (удалось в этом убедиться, заехав задним ходом в кусты), и визуальной индикации приближения к объектам нет – только звуковая. Видеокамера заднего обзора не предлагается, а вид через стекло пятой двери фактически никакой – стекло очень маленькое. 

В Киев я прибыл немного позже основной группы – и к своему удивлению отметил, что практически не устал от такой длинной дороги. Более того, «прижился» в салоне Peugeot 4008 настолько, что постепенно наловчился… менять на ходу флэшки в USB-разъеме, который расположен здесь в боксе-подлокотнике между передними креслами. Впрочем, можно было пользоваться и компакт-дисками.

День второй: Киев – Новый Свет (около 900 км)

Утром вновь ловлю себя на том, что практически не чувствую усталости после почти 12-часового перегона. Что-то будет сегодня? Погода в украинской столице ясная, но морозная. Стартуем около полудня. Честно говоря, хотелось задержаться в Киеве, уж очень он преобразился за те 5-6 лет, в которые я его не посещал. Появилось множество ультрасовременных зданий, среди которых попросту теряются дома, считавшиеся многоэтажками в советское время. Наверняка можно было бы найти интересные точки для съемки Peugeot 4008 – но организаторы поездки обещают невероятно увлекательную программу в Крыму, поэтому мы все же покидаем город, выбравшись на шоссе, ведущее в направлении Одессы.

С места – в карьер! Лидеры колонны сразу устанавливают скоростную планку на уровне 140-150 км/ч, местами разгоняемся и до 160. Шоссе свободное, покрытие качественное и чистое. Правда, чуть обледенели края проезжей части ближе к разделительной полосе и к обочинам, за этим приходится внимательно следить при обгонах, чтобы не заскочить левыми колесами на голый лед. Посты местной автоинспекции встречаются редко, поэтому летим быстро и дружно до самого поворота на Николаев.

Между прочим, «усиленный» скоростной режим весьма существенно сказывается на расходе топлива. После очередной заправки обнуляем расходомеры и увлеченно обмениваемся по радио, кто сколько сумел «выдавить». У меня получилось… 22 литра на «сотню»! Впрочем, к повороту на Николаев цифры у всех стабилизировались на отметке 16 л. Что ж, любишь кататься быстро – люби и плати! Попутно отметим, что топливо в республике немного дешевле, чем в России. Особенно дизельное. К сожалению,  Peugeot 4008 поставляется к нам только с двухлитровым бензиновым мотором.

Взобраться на плато, край которого образует Белая скала, можно и на автомобиле, но только с  «кроссоверным» дорожным просветом. Между прочим, его величина у Peugeot 4008 составляет нешуточные 210 мм.

Показатели расхода бензина можно вывести на экран бортового компьютера. Дисплей его расположен между шкалами спидометра и тахометра и имеет отличную графику. Можно оценивать и собственную «экономичность» с помощью индикатора, отображающего мгновенный расход. Особенно нагляден он при использовании ручного режима вариатора, но о нем мы расскажем чуть позже. А сейчас хотелось бы указать на еще один небольшой недостаток эргономики. Переключение режимов бортового компьютера производится круглой кнопкой с надписью «INFO» – но кнопка эта не подсвечивается и вдобавок скрыта за рулевым колесом. Не сразу привыкаешь на ощупь находить ее левой (!) рукой. Производителю стоило бы подыскать для нее более приметное место.

В районе Николаева – уже не зима, а прохладное межсезонье. Температура – легкий «плюс», снега нет, но дует сильнейший ветер. Дорога чистая и ровная, но машин немало, и обгону часто препятствуют сплошные линии разметки. Попадаются и засады местных дорожных стражей, встречные водители предупреждают о них миганием дальним светом фар. Одному из участников нашего тест-драйва не везет: его «тормозят» за превышение скорости. Как он потом рассказал, удалось разойтись бесплатно. Но осадок, как говорится, остался.

Очередная заправка, мы все снова вместе – и практически сразу после нее вновь «теряемся» из-за невозможности одновременно обогнать длинную колонну фур. Через некоторое время дорога, обойдя Николаев, превращается в настоящий автобан с великолепным покрытием, четкой разметкой и даже специальными щитками над разделительным ограждением, которые позволяют идти с дальним светом! Надо сказать, что и ближний свет ксеноновых фар 4008-го режет темноту великолепно, а какая видимость с дальним – это просто восторг. Лечу на всех «парах», но нашу колонну догнать уже не могу, в рацию меня никто не слышит. И это играет со мной злую шутку.

В районе Херсона я понимаю, что навигатор пытается привести меня в Крым и затем в Судак и Новый Свет через… Мелитополь. Да это же крюк в 100-150 километров! Поэтому, вопреки советам электронного «подсказчика», я сворачиваю на шоссе, ведущее на Красноперекопск и далее на Симферополь. Однако «голос» навигатора постоянно подталкивает меня повернуть налево, и в конце концов я сдаюсь: ухожу в степи. На удивление, и здесь асфальт неплох, только как-то очень темно и пустынно вокруг, никаких указателей нет, лишь на горизонте видны огоньки. Где я? Именно в этот момент мне приходит SMS от жены: «Ты где?» Что я должен был ей ответить? Точно знаю только, что где-то в Крыму…

Мой коллега с первых километров начинает «зажигать», бросая автомобиль из поворота в поворот и пользуясь исключительно ручным режимом вариатора. Шесть его передач удобно перебирать с помощью металлических подрулевых лепестков.

Спустя примерно полчаса мой электронный «Сусанин» вывел меня к каким-то железнодорожным путям в том месте, где не было никакого переезда и, главное, никакой дороги за рельсами. Пришлось прокладывать маршрут заново, и вскоре я выбрался на шоссе, ведущее в сторону Феодосии и Судака. Но приключения на этом не кончились. Неожиданно навигатор скомандовал «Теперь поверните направо!», и… под колесами тут же оказалась ухабистая грунтовка! Решив больше не спорить с электроникой, я бодро двинулся по ней, заодно прислушиваясь к работе подвески. Слегка погромыхивая, она, тем не менее, позволяла упруго прыгать по ямам и буграм. Дорога привела меня в какую-то деревню без названия, а за ней… нет, не кончилась, но неожиданно стала значительно ровнее. Чудеса… Как я понял позже, посмотрев на бумажную карту, «умный» прибор помог мне срезать изрядный кусок шоссе.

Но испытания продолжились! Поселок Новый Свет пришлось искать в буквальном смысле по звездам: навигатор такого населенного пункта не знал. Хорошо, что в Судаке было несколько указателей в его сторону. Последние километры перед финишем оказались настоящим серпантином, который, как ни хотелось спать от усталости, я все же преодолел на ручном режиме вариатора. И этот режим мне очень понравился. В частности, он позволил почти не пользоваться педалью тормоза, а эффективно тормозить двигателем. Перемещая селектор между второй и третьей виртуальными передачами (всего их здесь шесть), я успешно добрался до «финиша».

День третий: Новый Свет – Симферополь – пер. Байдарские Ворота – «старая» дорога – Новый Свет (около 300 км)

Какие же, однако, красивые места мы проехали вчера в темноте! Какая огромная скала нависает над поселком, и именно у ее подножия вьется тот самый серпантин – единственная дорога, которая связывает Новый Свет со всем остальным. А при въезде в Судак на горе видны грозные башни Генуэзской крепости. Но вновь нам обещаны еще более интересные места, и мы направляемся в Симферополь – встречать в аэропорту группу наших коллег, прилетевших из Москвы.

Вроде бы, уже почти 2000 километров позади – а я все еще не устал от «Пежончика» и уступаю руль неохотно. Впрочем, надо и честь знать… Из аэропорта направляемся на перевал Байдарские Ворота. Сегодня пробег будет небольшим – разминочным для новоприбывших и «отдыхательным» для тех, кто гнал машины из Москвы. После вкусного обеда в ресторанчике на перевале (с видом на знаменитый мыс Форос) возвращаемся в Судак «морской» дорогой (Р29). Судя по всему, мой коллега соскучился по «драйву», потому что с первых километров начинает «зажигать», бросая автомобиль из поворота в поворот и пользуясь исключительно ручным режимом вариатора.

Я наблюдаю за поведением кроссовера как бы со стороны – и отмечаю, что он способен на многое! Крены в поворотах невелики (меня не бросает на водителя), подвеска мужественно сопротивляется пробоям, а система стабилизации… отключена! И хотя асфальт сухой, а шины цепкие, несколько раз автомобиль делает попытки соскользнуть задней осью наружу поворота, особенно в тех местах, где покрытие неровное или асфальт просто-напросто разбит. Опытный «драйвер» успешно вытаскивает машину «газом», а двигатель, не «придушенный» системой стабилизации, отчаянно «голосит» (стрелка тахометра уже постоянно находится у красной зоны). Кстати, передачи удобно перебирать с помощью металлических подрулевых лепестков. С их же помощью можно включить ручной режим вариатора мгновенно, не передвигая селектор влево, в сторону символов «+» и «-».

80 километров «старой» судакской дороги мы пролетаем на одном дыхании, ухитрившись даже обогнать две попутные машины и никого не пропустить вперед. А ведь со стороны Peugeot 4008 выглядит этаким «домашним львенком»… Оказывается, он весьма и весьма «когтист»! Надо сказать, что этот лихой «драйв» по серпантину обошелся нам сравнительно «дешево» в плане потребления топлива: несмотря на активную работу двигателя, автомобиль израсходовал в среднем около 12 л бензина на 100 км.

День четвертый: Новый Свет – Белая скала – «старая» дорога – Новый Свет (около 250 км)

Утром знакомимся с джиперами из киевского «Клуба Внедорожных Приключений». Сегодня у нас день испытаний 4008-х на пересеченной местности, и в них нас будут сопровождать ребята на Nissan Patrol и Land Rover Defender. Эти машины по самую крышу «вооружены» лебедками, хай-джеками, сенд-траками и другим спецснаряжением. Ох, не пригодилось бы все это для вызволения наших кроссоверов из разных бед…

Нет, ничего не пригодилось. Мы просто посмотрели Крым, так сказать, «изнутри», а не с «края», обращенного к морю. «Материковая» часть полуострова, как оказалось, не менее интересна, чем хорошо знакомое многим морское побережье! Белая скала, а на самом деле целая гряда из белесоватого известняка высится над деревней с одноименным названием неподалеку от города опять же с «говорящим» названием Белогорск. Взобраться наверх можно и на автомобиле, но только с «кроссоверным» дорожным просветом. Между прочим, его величина у Peugeot 4008 составляет нешуточные 210 мм.

«Пежончики» вползли на плато над скалой без особого труда, веселым цугом. Помощь джиперов не понадобилась, разве что наши проводники несколько раз выступали в роли сигнальщиков, показывая, как проехать наиболее сложные места. Конечно, все мы заранее заблокировали межосевые муфты, переведя «шайбы» выбора режимов в положение «LOCK» (режим постоянного полного привода). В этом случае, согласно «паспорту», на заднюю ось подается от 50 до 82 процентов крутящего момента, что очень помогает при движении на низкой скорости по грязи, песку или снегу. Дополнительно повышает проходимость ESP, подтормаживающая колесо, которое пробуксовало. Нам с такими ситуациями столкнуться не удалось: колея в горах оказалась плотной, только утыканной камнями. Ни песка, ни грязи не встретилось. Главным было не напороться «брюхом» на торчащие булыжники (штатная «защита» агрегатов в моторном отсеке – лишь небольшой пластмассовый «фартук»).

Вид с вершины Белой скалы потрясающий: кажется, что стоишь на берегу внезапно отступившего моря. Фотографируемся немного в спешке: «восхождение» приходится завершить досрочно из-за начинающегося дождя. Жаль, что мы не провели здесь вчерашний день, теплый, сухой и ясный – почти летний…

После обеда в кафе на трассе Симферополь – Судак возвращаемся к морю по очень старой дороге, фактически – конной тропе. Здесь нет покрытия, только вбитые в землю камни. Местами две машины разъезжаются с трудом, местами не могут разъехаться вовсе. Наши кроссоверы, «пощелкивая» системами курсовой устойчивости и ABS, не едут, а ползут по мокрой глине и камням. Какие виды вокруг! Увы, погода здесь хоть и почти летняя (+12 градусов), но время-то зимнее и темнеет рано, поэтому красочную фотосессию провести не удается.

На уже знакомое приморское шоссе выбираемся в полной темноте. М-да, мне повезло меньше: серпантин, на котором мой коллега «зажигал» накануне, теперь не только темный, но и мокрый. По ходу дела отмечаю хорошую работу омывателя: при нажатии на подрулевой рычажок жидкость подается ОДНОВРЕМЕННО и на фары, и на стекло (несколько раз мне встречались автомобили, у которых сначала омывались фары, а потом – с запаздыванием – ветровое стекло, и это было неудобно и даже неприятно). А еще понравилось, что хорошо справлялся со своей работой кондиционер: он мгновенно «очищал» стекла от конденсата, образовывавшегося в условиях теплой и влажной погоды.

Что ж, обзор обеспечен, поехали, но, конечно, не в таком темпе, как вчера. И систему стабилизации я не отключаю. К тому же после сытного обеда очень хочется спать. Чем и занимается мой напарник, развалившись в соседнем кресле. Проснулся он только неподалеку от Судака, а это значит, что Peugeot 4008 способен передвигаться не только быстро (мы нисколько не отстали от колонны), но и плавно, обеспечивая пассажирам комфорт и уют.

Естественно, я тоже вел автомобиль по серпантину, используя ручной режим вариатора и почти не касаясь педали тормоза. Но по привычке перебирал передачи селектором, а не подрулевыми лепестками. И попутно отметил, что селектор этот чуть коротковат, к нему приходится слегка тянуться. Но передачи вариатор выбирает честно, на каждой можно раскрутить мотор до красной зоны тахометра.

День пятый: Новый Свет – Симферополь – самолет – Москва

В аэропорту столицы Крыма с сожалением прощаюсь с моим сереньким «львенком». Он мне по-настоящему полюбился за время теста. И полюбился заслуженно: за более чем двухтысячный пробег мы побывали с ним в самых разных условиях, и ни одни из них не оказались для него неподходящими. Равно как и работа каждой из систем оказалась на высоте. Понравились и динамика, и комфорт, и упругий, точный руль с мощным реактивным действием. Запомнилась и экономичность: к концу путешествия средний расход 95-го бензина вновь вернулся к отметке в 10 литров на «сотню».

По мне, в этом автомобиле не хватает только двух вещей: дизельного двигателя и более вместительного багажника. Peugeot 4008 предлагает всего лишь 416-литровое пространство для груза (сложив задние сиденья его можно увеличить до 1220 л). Объемчик мог бы быть и побольше, но часть его, увы, пришлось пожертвовать под полноразмерное запасное колесо.

Какова «цена вопроса»? Различные версии 4008-го стоят в России от 940 тыс. до 1,26 млн рублей. Но версий немного: двигатель только один (2,0 л, 150 л. с.), а коробок передач – две (пятиступенчатая механика и бесступенчатый вариатор с шестью виртуальными «передачами»).

Привод – только полный. Максимальная комплектация Allure предлагает, в числе прочего, ксеноновый свет, систему пуска двигателя кнопкой, светодиодные дневные ходовые огни, кожаную отделку салона, а также 18-дюймовые легкосплавные колеса. Но, похоже, на более дешевых 16-дюймовых дисках с шинами более высокого профиля автомобиль идет плавнее и мягче, а потому, вполне возможно, докупать 18-дюймовые колеса, если в понравившейся вам версии их нет, не стоит.

А вот чем стоит озаботиться, так это дополнительной защитой моторного отсека. Если не от камней и кочек на бездорожье, то хотя бы от грязи, которая охотно летит в «машинное отделение». Кстати, беглый осмотр подкапотного пространства показал, что организовано оно не типично для «француза»: ничего заковыристого, никаких «изысков», все агрегаты и устройства на виду. И это тоже плюс.

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Peugeot 4008:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 8 1