Продажи модели Peugeot 4008 не случайно начинаются с России. Французы делают ставку на престиж марки Peugeot и рост популярности компактных кроссоверов в нашей стране.
Сотрудничество концерна PSA Peugeot Citroen и компании Mitsubishi продолжает приносить плоды – к взаимной выгоде партнеров. Все началось, как известно, с “клонирования” в 2006 г. кроссовера Mitsubishi Outlander XL. В его европейских трансформациях Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser без труда узнавался восточный оригинал, однако обе модели так умело “офранцузили”, что лояльные покупатели Peugeot и Citroen оценили не только вместительные салоны и преимущества полного привода Mitsubishi, но и внешность французских машин. Кроссоверы Peugeot и Citroen получились пижонскими и представительными – эстетика и престиж “в одном флаконе”. Следующий проект – электрокары Citroen C-Zero и Peugeot Ion, являющиеся, по сути, копиями Mitsubishi i-MiEV, – не вышел за рамки бедж-инжиниринга – французские модели отличались от донорского “японца” разве что логотипами.
Иное дело – “тройняшки” Mitsubishi ASX, Peugeot 4008 и Citroen C4 Aircross. Создавая французские версии японского “гольф”-кроссовера, дизайнеры старались замаскировать сходство с исходным ASX более основательно, чем в случае с переосмыслением Outlander XL. Коррекцией “кормы” и “фасада” дело не ограничилось. У обоих “французов” появились свои кузовные панели, но главное – множество элементов, решенных в корпоративной стилистике. Так, модель 4008 вобрала в себя черты ярких концепт-каров Peugeot. Фронтальную часть решили в стиле концепта HR1, а в тыльной прослеживаются цитаты из шоу-кара Peugeot SXC. Однако профиль, как и у собрата C4 Aircross, все же выдает источник заимствований: характерные диагональные выштамповки – стиль бравирующего агрессией Mitsubishi ASX.
В России, как и в Европе, Peugeot 4008 приходит на смену “старшей” модели 4007, которую новинка заменит на конвейере завода в Калуге. Но будет ли российский покупатель в выигрыше от результатов такого даунсайзинга? Именно этим вопросом я задавался по пути на ездовую презентацию Peugeot 4008 в Португалии. Ведь габариты полноприводного кроссовера уменьшились: новинка на 295 мм короче, на 37 мм уже и на 90 мм ниже уходящего Peugeot 4007, хотя колесная база, от размеров которой напрямую зависит комфортное размещение в салоне, осталась такой же, как у “старшего брата” (2670 мм). При этом 4008-й превосходит предшественника в плане геометрической проходимости за счет более коротких свесов. Да и парковать автомобиль на тесных городских улицах легче. Выходит, главный минус – имидж. В России, как известно, уважают машины крупные, так что замена Peugeot 4007 на модель с индексом 4008 на нашем рынке не гарантирует коммерческой выгоды французам.
Второй принципиальный вопрос – насколько кардинальны отличия Peugeot 4008 от Mitsubishi ASX в плане дизайна и технической составляющей. Мне повезло – об имиджевой подноготной Peugeot 4008 я узнал от непосредственного участника проекта, дизайнера PSA Peugeot Citroen Кристиана Гудима. По его словам, стилисты Peugeot, хотя и были ограничены шаблоном Mitsubishi ASX (кардинально пересматривать кузовные панели было бы нерентабельно), все же сделали все возможное, чтобы придать модели 4008 французский шарм. Центром приложения усилий стала фронтальная часть. Ее решили в стиле новых 508 и 208, при этом французский кроссовер получился анфас изысканнее и, на мой взгляд, интеллигентнее японского родственника. Индивидуальности добавили также эмоциональные изломы задних стоек и оригинальное решение боковин. А вот кинжальная диагональная выштамповка бортов не французская инновация, а знак родства с ASX. Что же касается формы дверей, то здесь французы продемонстрировали свой почерк. После непростых согласований с японцами двери кроссовера Peugeot сделали более округлыми, или, как выразился Кристиан Гудим, “сочными”. Эти проявления чувственности, свойственной Peugeot, не сразу бросаются в глаза, но определяют цельное восприятие машины.
В салоне, увы, дизайнерских новаций меньше. Характерная компоновка панелей ASX сразу узнается. Однако Peugeot все же удалось расставить правильные акценты. О том, что перед вами “француз”, прежде всего свидетельствует мягкий и приятный на ощупь пластик передней и дверных панелей (в ASX такого нет). “Свой” руль c лакированной нижней секцией, оригинальный крой обивки кресел, обилие хромированных и лакированных элементов, равно как и панорамная стеклянная крыша – это и есть та индивидуальность, которую французские дизайнеры выжимали из японского “исходника” буквально по капле. Еще одна фишка 4008-го – регулируемая светодиодная подсветка янтарного цвета. Она создает приятную атмосферу в салоне в темное время суток. Да и светотехника автомобиля раскрашивает ночь, точно кисть художника-импрессиониста.
Знакомство с французским кроссовером на дорогах Лиссабона и его окрестностей происходило в духе сравнительного теста. Выявляя нюансы управляемости, я вольно или невольно сопоставлял поведение французского автомобиля с повадками родственного Mitsubishi ASX, и сравнение оказалось не в пользу “японца”. Первый замеченный мною результат улучшений связан с шумоизоляцией. Взять хотя бы двери Peugeot 4008 – их приятно захлопывать. Они входят в проемы с глухим благородным хлопком и кажутся солидными в сравнении с невесомыми “калитками” ASX. То же касается ездового комфорта. Изоляция от дорожных шумов хоть и не стала идеальной, но улучшилась. Главный источник звукового дискомфорта, правда, сохранился и находится в районе днища. Скажем, на гравийке досаждает барабанная дробь от мелких камней. Никуда не делись и аэродинамические шумы: завывание ветра в районе передних стоек ощущается на скорости выше 120 км/ч. Но главным нарушителем тишины оказалась японская вариаторная трансмиссия CVT. Если выбран автоматический режим коробки, 2-литровый 150-сильный двигатель будет басить при резком ускорении с любых скоростей. Его громкую песню можно заглушить, лишь повысив виртуальную передачу вариатора вручную.
Усилия французских инженеров по перенастройке подвески ASX также дали плоды. Если шасси дореформенного ASX (его новую версию представили на автосалоне в Нью-Йорке) не хватало энергоемкости, то ходовая Peugeot 4008 справляется и с разбитой асфальтовой дорогой, и с грунтовкой, изобилующей ямами и кочками. Как я ни старался, так и не смог спровоцировать на бездорожье ни одного пробоя подвески. Причина – в изменении характеристик пружин и амортизаторов, они стали более жесткими. Как следствие, на плохих дорогах на кузов не передаются толчки и удары. Однако “мелочовку” на абразивном асфальте Peugeot 4008 собирает старательно. Еще одно следствие “ужесточения” подвески – минимизация кренов. “Француз” в отличие от “японца” не “ложится на борт” в быстрых поворотах и при резких перестроениях на трассе.
Бензиновый 2-литровый двигатель – единственный силовой агрегат в моторной линейке для России – может сочетаться на нашем рынке с 5-ступенчатой механической коробкой передач (такая модификация недоступна для Mitsubishi ASX) или с бесступенчатым вариатором. Машин с “механикой” на динамической презентации не было, зато автомобили с вариатором опробовали по максимуму – был и автобан, и горный серпантин, и офф-роуд. Как и в случае с ASX, динамические возможности французского кроссовера напрямую зависят от режима использования CVT. В автоматическом режиме “француз” ведет себя довольно флегматично, располагая к спокойной езде, подходящей для городских условий. Но стоит перевести селектор в псевдоручной режим, и Peugeot 4008 преображается. Становится возможным поддерживать высокие обороты двигателя и, как следствие, совершать быстрые обгоны и ускорения. Впрочем, этот режим CVT у 4008-го не вполне честный. Коробка заботится о ресурсе и сама повышает виртуальную передачу, стоит стрелке тахометра перевалить за отметку 6000 об/мин.
В настройках рулевого управления “француза” тоже есть специфика. Четкого нуля на ободе нет, усилие кажется немного искусственным, но “баранка” наливается приятной тяжестью на высоких скоростях, давая ощущение стабильности и предсказуемости машины. Тормоза кроссовера настроены в спортивном ключе – показались даже излишне чуткими. Полноприводная трансмиссия, предлагаемая на нашем рынке по умолчанию, будет хорошим подспорьем в ненастье и на легком бездорожье. Для большинства случаев подойдет режим 4WD, когда момент на задние колеса передается “по требованию” – при пробуксовке колес передней оси. Режим 2WD хорош для дальних и спокойных поездок, когда есть нужда экономить топливо. А вот режим 4WD LOCK поможет штурмовать уже загородные грунтовки и облегчит движение в снег и слякоть. На задние колеса будет передаваться в полтора раза больше тяги, чем в режиме 4WD.
И все же внедорожный потенциал Peugeot 4008 переоценивать не следует. У “француза” все в порядке с геометрической проходимостью, но штатная ESP, как и у японского “донора”, не умеет притормаживать колесо, потерявшее сцепление с дорогой, поэтому кроссовер может оказаться в плену бездорожья при вывешивании одного из колес.
СРАВНИТЕ САМИ | |||
---|---|---|---|
| Peugeot 4008 | Mazda CX-5 | Skoda Yeti |
Макс. мощность, л.с. | 150 | 150 | 152 |
Макс. момент, Нм | 198 | 208 | 250 |
Макс. скорость, км/ч | 188 | 187 | 192 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 10,9 | 9,8 | 9,0 |
Экономичность, л/100 км | 8,1 | 6,7 | 8,0 |
Безопасность EuroNCAP | нет данных | нет данных | ***** |
Цена, руб. | 1 039 000 | 1 210 000 | 979 000 |
Технические характеристики Peugeot 4008 2.0 CVT | |
---|---|
Габариты, мм | 4340х1800х1625 |
Колесная база, мм | 2670 |
Колея спереди/сзади, мм | 1545/1540 |
Клиренс, мм | 210 |
Объем багажника, л | 416 |
Снаряженная масса, кг | 1450 |
Тип двигателя | бензиновый L4 |
Рабочий объем, куб. см | 2000 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 150/6000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 198/4250 |
Привод | полный |
Трансмиссия | вариатор CVT |
Макс. скорость, км/ч | 188 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 10,9 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 8,1 |
Объем бака, л | 60 |