На пресс-конференции специалисты “Peugeot” так и заявили: это далеко не скромный автомобиль. Для своего класса он обладает весьма породистой внешностью, а по комфорту и удовольствию от вождения вполне может соперничать с моделями премиальных марок.
СОЗНАТЬСЯ, после подобных амбициозных заявлений меня, в силу скверного характера, так и тянет к чему-нибудь придраться.
– Ну-ну... – бурчу себе под нос и открываю водительскую дверь. И теряю дар речи! Передо мной – царство великолепной кожи будоражущего темно-красного цвета. Ею обтянуты не только кресла и двери, но и передняя панель! Мой мерзкий характер сразу стал прессинговать мою же память: “Давай! Вспоминай, где ты видел еще такое же в подобном классе!” И память беспомощно созналась – нигде! Даже не все модели бизнескласса предлагают такую роскошь.
Но кожаный салон оказался лишь прелюдией для дальнейшего восхищения новым купе-кабриолетом.
...День был холодный, наш путь лежал в горы, где было еще холоднее, а сопровождавший меня сотрудник “Peugeot” вначале опустил крышу, а потом, едва усевшись, открыл все окна. Причем сделал это всего одной клавишей, которая может управлять одновременно четырьмя стеклоподъемниками. “Удобная вещь, – отметил я про себя. – Помоему, на других кабриолетах эту опцию не встречал”.
Интерьер купекабриолета сочетает в себе роскошь и спортивные мотивы.
– Не замерзнем? – робко спросил я французского специалиста.
– Нет! – очень уверенно ответил он.
И повернул какойто регулятор. И я тут же почувствовал, как мои плечи и шею стали обволакивать потоки теплого воздуха. Невероятно приятные ощущения. Даже ехать никуда не захотелось.
– Что это? – спросил я попутчика.
– Система “Air wave”, – ответил он и не в силах, видимо, сдерживать распирающую его гордость важно добавил. – Мы ее специально для этой модели разработали. Неправда ли, здорово!? Теперь вы можете практически в любую погоду ездить без крыши. Не замерзнете! Кстати, можете индивидуально под себя настроить не только направление обдува, но и силу потоков.
Да, судя по всему, мой первоначальный настрой придраться к чему-нибудь оказался совершенно напрасным. Надо, похоже, менять характер...
Под подголовниками расположены дефлекторы системы “Air wave”, обдувающей шеи пассажиров теплым воздухом.
Взрослому человеку на втором ряду сидений не слишком вольготно.
ДЛЯ ТЕСТА я выбрал спортивную модификацию. В сравнении с базовой версией она смотрится более броско: спойлер на крышке багажника, массивные для гольф-класса 17дюймовые колеса, внушительный аэродинамический диффузор... Есть спортивные нотки и в оформлении салона – металлические накладки на педалях, трехспицевый руль со скошенной нижней частью...
Надо отметить, что характер у машины весьма темпераментный. 1,6-литровый 150сильный турбомотор (он является флагманским в гамме) наделяет “Peugeot” достойной динамикой. Автомобиль готов к бодрому ускорению практически с холостых оборотов (максимальные 240 Нм крутящего момента доступны уже при 1.400 об/мин!). Но даже если выжать акселератор при 100 км/ч, кабриолет примется охотно набирать скорость.
Впрочем, здесь, в горах близ Ниццы, мне гораздо важнее была не динамика автомобиля, а управляемость. И по этой части “308 СС” не подкачал. “Peugeot” охотно прошивал Sобразные связки и не пасовал даже перед самыми крутыми поворотами. Точный руль и высокий запас устойчивости знакомы мне еще по “триста восьмому” хэтчбеку. Но отменной связью “водительавтомобиль” кабриолет произвел на меня еще большее впечатление. Это объясняется тем, что у “308 СС” на 10 мм понижен клиренс, а передние кресла закреплены ближе к полу, что позволило не только снизить центр тяжести, но и лучше чувствовать машину. Порадовало и то, что кузов на изредка попадавшихся кочках не “дышал”, а сохранял полную невозмутимость. Недаром французы увеличили его жесткость по сравнению с предшествующей моделью на 10%.
Мне довелось поездить на всех конкурирующих с этим “Peugeot” купе-кабриолетах, и я могу смело утверждать, что по ходовым качествам “308 СС” находится в авангарде класса. Да и по другим параметрам он сможет дать фору своим соперникам: “Peugeot” просторнее их, богаче отделан, у него есть система “Air wave”, которой на данный момент (но под другим названием) могут похвастать только кабриолеты от “Audi” и “Mercedes-Benz”.
Все-таки не лукавили французы на пресс-конференции...
Краткая техническая характеристика “Peugeot 308 CC” | ||
Габаритные размеры, см | 440х181,7х142,6 | |
Снаряженная масса, кг | 1.512 | 1.523 |
Двигатель | 4-цил., рядн., 1.598 куб. см, турбо | |
Мощность | 150 л.с. при 5.800 об/мин | 140 л.с. при 6.000 об/мин |
Крутящий момент | 240 Нм при | 1.400 об/мин |
Коробка передач | 6-ст., мех. | 4-ст., авт. |
Тип привода | передний | |
Максимальная скорость, км/ч | 215 | 205 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 9,8 | 11,6 |
Средний расход топлива, л/100 км | 7,5 | 8,1 |
Запас топлива, л | 60 |