“Peugeot” представила новую модель гольф-класса под индексом “308”. Не в пример другим, изрядно “поскучневшим” за последние годы разработкам французской компании, дебютант может похвастать новыми бензиновыми моторами, которые делают его характер весьма живым. При этом он отнюдь не заставляет своих седоков жертвовать комфортом.
КАКИЕ автомобили делал “Peugeot” в не столь давнем прошлом! Яркие, элегантные, с искрящимися (иного слова не подберу) моторами, настолько послушные рулю, словно их изначально приучали к гоночным трассам. Но теперь былая слава этих машин слегка увяла. Спортивность начали приносить в жертву вместимости, безупречную управляемость – заботе о комфорте седоков. Моторы задыхались в новых экологических рамках, кузова росли и тяжелели в погоне за соответствием более жестким нормам безопасности. В общем, за исключением великолепного дизайна, “Peugeot” постепенно становились вполне обычными автомобилями. Еще чуть-чуть – и, возможно, марка прошла бы точку возврата, после которой уже трудно вернуться к первоначальной идее. Слава богу, этого пока не произошло. Новый “308-й” напомнил о добрых старых временах. Пусть не на все сто, но напомнил…
Я качу по живописным дорогам Эльзаса. Удивительный край. Вроде бы Франция, кругом виноградники, но вместо распевных французских названий деревенек и городов – рубленые, нелегкие в произношении немецкие: Изенбург, Мольсхайм и т.д. Ничего удивительного – до Первой мировой войны эти земли принадлежали Германии, и, между прочим, знаменитые “Bugatti”, увидевшие здесь свет, первоначально считались немецкими автомобилями.
“Peugeot 308” – безусловно, француз. Но с каждым ускорением, с каждым переходом на пониженную передачу чувствуешь, что в его жилах струится большая доля немецкой крови. Мотор – сердце любого автомобиля. А бензиновые двигатели “308-го”, по сути, немецкие – они сделаны компанией BMW. Концерн “Peugeot Citroёn” лишь посодействовал баварцам в организации производства, обеспечив дополнительный и весьма емкий рынок сбыта моторов.
Стеклянная крыша с электроприводом шторок предусмотрена для большинства версий.
Интерьер будет привлекать обилием хромированной отделки независимо от уровня комплектации.
И это вливание чужой крови заметно изменило характер французского автомобиля. Прежние бензиновые двигатели собственной разработки, которые применялись на “Peugeot 307”, я даже в двухлитровом объеме не назвал бы слишком заводными. Особенно когда стрелка тахометра скатывалась к начальной части шкалы. При этом надо было постоянно газовать, иначе автомобиль становился вялым и, скажем так, аморфным. Теперь – совсем иное дело. Особенно если “308-й” снабжен 1,6-литровым турбонаддувным мотором мощностью 150 л.с. Кстати, это тот же мотор, что стоит на “Mini Cooper S”, только слегка дефорсированный. Позже появится также полновесная 175-сильная версия, но и сейчас запаса подпитываемой турбонаддувом тяги вполне хватает на приличное ускорение практически на любой передаче. Пик крутящего момента достигается уже на 1.400 об/мин – словно на дизеле, а дальше следует мощный рывок, “выстреливающий” автомобиль к 100 км/ч меньше чем за 9 с. Конечно, звук двигателя здесь не такой, как на “Mini”, – более приземленный, менее хулиганский. Оно и понятно, ведь “Peugeot 308” рассчитан на гораздо более широкую аудиторию, которой лишний эпатаж ни к чему. Этим людям вполне впору придется и менее экстремальный атмосферный мотор рабочим объемом 1,6 л, развивающий 120 сил. Он, конечно, не такой задорный, как его турбированный собрат, зато может похвастать бээмвэшной системой “Valvetronic” – она постоянно регулирует высоту подъема впускных и выпускных клапанов и заметно способствует экономии топлива и плавной регулировке крутящего момента… Еще будет совсем скромный 1,4-литровый двигатель мощностью 95 сил, который тем не менее насыщенностью технологиями ничем не уступает своим старшим собратьям.
Впрочем, бензиновые двигатели да непривычно жесткие для французской машины сиденья – это единственное, что в “308-й” пришло с германской границы. Все прочее – истинно французское, как виноград, взращиваемый на окружающих дорогу склонах.
Например, турбодизели – традиционная ударная сила “Peugeot” на европейском рынке. Среди них мне особенно приглянулся 1,6-литровый 110сильный мотор, который по его живому характеру и полному отсутствию тарахтения и вибраций впору принять за хороший бензиновый двигатель. Не заслуживает нареканий и двухлитровый турбодизель: он не столь рафинирован, как 1,6-литровый, зато подкупает традиционно мощной тягой.
Дополнительные дефлекторы для задних пассажиров – редкость в гольф-классе.
Доступ к запираемому ящичку в полке багажника возможен как снаружи, так и из салона.
А ЕЩЕ в “Peugeot 308” остался именно тот традиционный французский подход к автомобилю, который всегда отличал эти машины от произведений немецкого рационализма и японской сверхпрактичности. Несомненно, главное в нем – это дизайн, а технологии и прочее отодвинуты на второй план. В чем-то “308-й” даже консервативен. Здесь попрежнему нет полностью независимой задней подвески (довольствуйтесь скручивающейся балкой), двигатель заводится обычным ключом зажигания, а рычаг ручной коробки передач удивляет непривычно большими ходами, что, честно говоря, на точность переключения сильно не влияет. Кроме того, меня сильно удивил тот факт, что для “308-го” почти не предлагается шестиступенчатых коробок передач. Как механических, так и автоматических. Шесть ступеней в “механике” или АКПП зарезервировано только для двухлитрового турбодизеля; все остальные моторы предлагаются лишь с пятискоростными коробками, а “автомат” для 120-сильного бензинового мотора вообще имеет только четыре ступени.
В итоге получается езда в эдаком ностальгическом стиле. Плавная, с размеренной сменой растянутых до невозможности ступеней в коробке передач. Собственно, большинство двигателей “Peugeot”, обладая отличной тягой, прекрасно подходят для подобной манеры передвижения, хотя на скоростной дороге мне иной раз явно не хватало еще одной, шестой, ступени.
Собственно, в этом заключается вся суть нового “Peugeot 308”. Который, за исключением немецких двигателей, воспринимается серьезно улучшенной версией хорошо знакомого “307-го”. Да французы и не отрицают, что основа автомобиля осталась прежней. Даже колесная база – наиболее характерный параметр, отличающий дебютанта от модели предшествующего поколения, – осталась неизменной. А ограниченное привнесение инноваций (таких, как заказные биксеноновые фары с механизмом поворота ближнего света или хорошо известная по моделям братского “Citroёn” cистема, отслеживающая рядность движения и сигнализирующая о выезде за пределы полосы зудом с правой или левой стороны сиденья) лишь подтверждает общее правило.
Основной упор маркетологи делают на пятидверную версию. Трехдверной прочат не более 10% рынка.
Благодаря выемкам в передних креслах простор на заднем сиденье значительно увеличен.
В ЭЛЬЗАСЕ не так уж много дорог, которые можно сравнить с шикарными горными серпантинами Испании или Апеннин, но даже на коротких извилистых дорожках, петляющих в предгорьях Альп, можно было лишний раз убедиться в наследственных узах, cкрепляющих два поколения французских машин. Скромные крены, легкая склонность к заносу в быстрых поворотах, адекватная работа электрогидроусилителя, обеспечивающего четкое представление о положении передних колес, – все это можно было сказать и о предыдущей модели. Новый “308-й” лишь слегка подправил фамильный характер: более широкая колея, усиленные точки крепления переднего подрамника к кузову, иной угол установки передних колес улучшили устойчивость автомобиля в повороте, но это почти не повлияло на общее впечатление. Как и раньше, “Peugeot” может быть азартным, но его основная стезя – обеспечение максимального комфорта, с чем дебютант вполне справляется. Даже несмотря на применение 18-дюймовых колес на самых мощных топ-версиях.
Судить о новизне “Peugeot 308” надо по другим критериям. К примеру, по оформлению салона. Если интерьер “307-го” вызывал ассоциации с укороченным минивэном (высоко поставленные кресла, далеко вперед отодвинутое лобовое стекло), то “308й” вернулся к легковым истокам. Сиденья посажены заметно ниже, крыша тоже понизилась. Причем простора в салоне не убавилось, даже наоборот. К примеру, в спинках передних кресел появились солидные выемки, и при прежней колесной базе места для ног пассажиров второго ряда стало заметно больше.
А главное, “308-й” ушел от слепого подражательства скучным немецким интерьерам гольф-класса. Заключенные в блестящие отдельные корпуса приборы, сильно наклоненная центральная консоль, удивительно мягкий отделочный пластик – теперь салон выглядит просто шикарно. Как и у предшественника, наиболее дорогие комплектации могут похвастать передней панелью, полностью обшитой натуральной кожей. Подобную роскошь обычно предлагают суперкары и представительские машины высшего класса.
В общем, “Peugeot 308” достоин похвалы не за общую концепцию, а за внимание к мелочам. Таким, как стеклянная крыша с электроприводом шторок (она есть на большинстве версий) или необычный ящичек с крышкой в полке багажника, или встроенный в систему вентиляции ароматизатор со сменными запахами… Плюс элегантный дизайн и высокое качество исполнения интерьера. На многих автомобилях хочется именно ездить, но лишь некоторые очаровывают до такой степени, что в них хочется жить. “Peugeot 308” как раз из таких.
Краткаятехническаяхарактеристика “Peugeot 308” | ||||
1.6 VTi | 1.6 THP | 1.6 HDi | 2.0 HDi | |
Габаритные размеры, см | 427,6х181,5х149,8 | |||
Снаряженная масса, кг | 1.277 (1.302) | 1.314 (1.343) | 1.312 | 1.408 (1.434) |
Двигатель | 4-цил., рядный, 1,6 л | 4-цил., рядный, 1,6 л, турбонаддув | 4-цил., рядный, 1,6 л, турбодизель | 4-цил., рядный, 2 л, турбодизель |
Мощность | 120 л.с. при 6.000 об/мин | 150 (140) л.с. при 5.800 (6.000) об/мин | 110 л.с. при 4.000 об/мин | 136 л.с.при 4.000 об/мин |
Крутящий момент | 160 Нм при 4.250 об/мин | 240 Нм при 1.400 об/мин | 240 (260-overboost) Нм при 1.750 об/мин | 320 (340-overboost) Нм при 2.000 об/мин |
Коробка передач | 5-ступ., механическая | 5-ступ., механическая (4-ступ., автоматическая) | 5-ступ., механическая (4-ступ., автоматическая) | 6-ступ., механическая (6-ступ., автоматическая) |
Тип привода | передний | |||
Максимальная скорость, км/ч | 195 (188) | 213 (202) | 190 | 205 (200) |
Разгон 0-100 км/ч, с | 10,8 (13) | 8,8 (10,2) | 11,3 | 10,1 (10,6) |
Средний расход топлива, л/100 км | 6,7 (7,3) | 7,1 (7,9) | 4,7 | 5,5 (6,8) |
Запас топлива, л | 60 |