Создателям хэтчбека Peugeot 308 второго поколения удалось объединить в своей новинке классические и футуристические черты, сделав автомобиль более спортивным, добротным и комфортным
Говорить о революции в дизайнерском плане не приходится, хотя внешние изменения произошли значительные. Взять хотя бы пересмотр форм и габаритов. Хэтчбек стал чуть короче и заметно ниже. Кроме того, инженеры занизили линию капота и укоротили свесы. Стекла передних дверей сделали цельными (исчезла пресловутая “форточка”-перегородка), внешние зеркала приподняли. Как следствие, автомобиль почти полностью утратил черты минивэна и стал восприниматься как хрестоматийный хэтчбек. Новинка получила также новую светодиодную оптику с характерными изломами, фактурный капот и передний бампер с большим воздухозаборником. Боковые выштамповки перетекают в оригинальную заднюю оптику: как говорят дизайнеры, эти фонари символизируют царапины, оставленные когтями льва.
Салон новинки “кроили” с явной оглядкой на модели 208 и 2008. Его ключевые элементы – “двухэтажная” передняя панель, рулевое колесо непривычно небольшого диаметра и минимум кнопок – управление выведено на 9,7-дюймовый сенсорный монитор, разместившийся на центральной консоли. Обращает на себя внимание также высокое расположение панели инструментов – они не должны отвлекать от дороги. В качестве опции доступны электромеханический “ручник”, кнопка пуска двигателя и камера заднего вида.
Благодаря новой модульной платформе новый Peugeot 308 стал самым легким автомобилем в своей категории – с кузовом на 140 кг легче, чем у предшественника. Объем багажника увеличился на 40 л – до 470 л. По словам инженеров, благодаря новой “тележке” заметно улучшилась управляемость.
Моторная линейка 308-го будет довольно богатой. В качестве базового агрегата предложат 1,2-литровый 3-цилиндровый бензиновый двигатель с отдачей 82 л.с. Бензиновый мотор объемом 1,6 л имеет два варианта исполнения: 115-сильный и 125-сильный. Будут доступны также два 1,6-литровых турбодизеля, развивающих 92 и 115 л.с.
Новый Peugeot 308 решено собирать на заводе во французском Сошо. В салонах европейских дилеров новинка появится сразу после премьеры – уже этой осенью.