Трезвый, взвешенный подход к созданию нового автомобиля иногда приводит к тому, что он получается скучным, без эмоций. Но в случае с Peugeot 208 все произошло по-другому.
Зачастую за внешней экспрессией и стилем кроется напряженная работа мысли – специалисты тщательно просчитывают каждый штрих, каждый элемент автомобиля. Такое впечатление осталось и после знакомства с новым Peugeot 208. Правда, далеко не все его особенности вызвали положительные эмоции. Впрочем, не будем забегать вперед, а расскажем обо всем по порядку.
Конечно, неправильно относить дизайн к точным наукам. Но 208-й, похоже, готов опровергнуть и этот кажущийся незыблемым постулат: выглядит он модно, красиво и современно. “В чем же точность и расчет?” – спросите вы. В том, что при весьма скромных габаритах он не смотрится уж очень компактым – нормальная и очень симпатичная городская машинка, как говорится, в самом расцвете сил.
Однако основные открытия ждут вас в салоне. Начнем с того, что места здесь на удивление много, причем как спереди, так и сзади. И немудрено, ведь инженерам удалось совместить практически противоположные вещи: по сравнению с 207-й моделью кузов стал короче на 70 мм (в основном за счет уменьшения свесов), а пространства для ног теперь больше в общей сложности на 50 мм. При этом по размеру колесной базы (2538 мм) и по объему багажного отделения (311 л) французский автомобиль и вовсе выбился в лидеры в своем классе! Но цифры – это не главное. Главное, что внутри действительно просторно. Да и в багажник можно загрузить не только пару пакетов из супермаркета, но и вполне “взрослую” поклажу.
Подвергли серьезному переосмыслению и эргономику салона: инженеры и тут решили сломать устоявшиеся стереотипы, применив несколько очень необычных решений. Усевшись за руль, первым делом обращаешь внимание на откровенно несерьезный диаметр пухлой “баранки” – она скорее напоминает элемент для компьютерного симулятора, чем полноценный орган управления автомобилем. Ладно, привыкнем!
На очереди – центральная консоль. Кнопок на ней практически нет, лишь стандартные “крутилки” климатической установки. А все управление “музыкой”, навигацией и бортовым компьютером возложили на… 7-дюймовый сенсорный экран с разрешением 800х480 (почти как у планшетных компьютеров), имплантированный в “нарост” панели. Причем его расположение рассчитывали очень тщательно: его установили как можно выше – чтобы он был как можно ближе к уровню глаз водителя, вдобавок вынесли максимально вперед – при таком расположении до любой точки экрана можно дотянуться, не отрывая лопаток от спинки кресла. Кстати, у этого мультимедийного центра есть еще одна особенность: в нем нет привычного проигрывателя для компакт-дисков.
Специалисты компании сочли, что идущие в ногу со временем клиенты не записывают музыку на диски, а пользуются флешками. Вот и решили они заменить громоздкий компонент аж двумя разъемами USB. Впрочем, не забыли и о консерваторах – они смогут дополнительно заказать CD-плеер, спрятанный в просторном “бардачке”. Разобравшись со всей этой “музыкой”, с облегчением откидываешься на спинку кресла… и обнаруживаешь еще одну особенность: приборный щиток перекочевал с привычного места под рулем наверх, почти под кромку лобового стекла. Оригинально! Но удобно ли? Забегая вперед скажу: ко всем этим необычным решениям привыкаешь очень быстро, пользоваться обновленным инструментарием и органами управления на удивление удобно.
К сожалению, сквозь волну свежих позитивных эмоций пробиваются и не самые приятные впечатления. Например, не очень удобным показалось сиденье: диапазон регулировок неплох, но подушка короткая, набивка мягковата, да и поясничного подпора очень не хватает. На машине с “механикой” вызвал нарекания и рычаг коробки передач – его поперечные ходы настолько размашистые и невнятные, что придется долго приноравливаться, чтобы сразу находить нужную ступень. К счастью, на этом список претензий пока заканчивается. Придется ли продлить его после ездовых испытаний?
Ну как же так – о самом интересном рассказали, но не показали! Такое ощущение осталось после пресс-конференции, где немало внимания уделили новым, современным и экономичным 3-цилиндровым бензиновым моторам объемом 1 и 1,2 л. К сожалению, для теста их пока не предоставили.
Для начала я выбрал 3-дверную машину с давно известным 1,6-литровым 120-сильным двигателем в сочетании с морально устаревшим 4-диапазонным “автоматом”. Увы, никаких откровений она не дарит: тяга мотора достаточная для размеренной, спокойной езды, но не более того. Впрочем, впечатления от динамики сильно портит коробка – с переключениями она не торопится, да и дополнительных ступеней (как минимум одной) в ней явно не хватает. Вдобавок у нее есть неприятная особенность: при интенсивном ускорении задержки возрастают, агрегат “зависает”, словно древний компьютер.
Не спасает ситуацию даже наличие спортивного режима. А жаль, ведь шасси у машины неплохое. Особенно хороша подвеска – любители комфорта могут назвать ее жестковатой, зато она дарит водителю чувство единения с машиной. Заслуживает похвалы и управляемость: в повороты хэтчбек заныривает охотно, даже азартно, не пугая излишне большими кренами и раскачкой. Кстати, именно на извилистой дорожке начинаешь понимать прелесть маленького руля – благодаря его умеренному диаметру контролировать положение передних колес стало заметно легче.
Второй для знакомства выбрал “пятидверку” с 1,6-литровым 92-сильным турбодизелем, спаренным с механический коробкой. Да-да, компания Peugeot решилась привезти в нашу страну 208-е с мотором на тяжелом топливе. Жаль только, что сочетания мотора и коробки жестко фиксированы: бензиновый 1,6 л только с “автоматом”, дизель только с “механикой”. Небольшим утешением может послужить то, что в будущем обещают начать устанавливать новый 6-ступенчатый “робот” EGS.
Впрочем, стоит ли жалеть, ведь едет “пятидверка” с дизелем намного энергичнее. Несмотря на скромный “табун” лошадиных сил, мотор разгоняет машинку резво и напористо. Правда, к нему надо приноровиться – максимальную мощность он выдает к 4000 об/мин, да и традиционной “полки” крутящего момента у него почти нет. Так что приходится раскручивать его почти как бензиновый агрегат. Бояться такого характера не стоит, ведь шумоизоляция у 208-го на должном уровне, так что тарахтение двигателя не нарушит акустического комфорта в салоне.
Есть небольшая разница и в настройках подвески тестовых автомобилей. По сравнению с “трехдверкой” дизельная машина кажется пусть и ненамного, но все же более мягкой: она практически не передает на кузов информацию о мелких неровностях, но крупные ухабы и “лежачих полицейских” она все равно отрабатывает довольно жестко и громко.
В целом можно смело сказать, что машина получилась яркая и интересная. Помимо сказанного выше в ее пользу говорит и богатство комплектаций, а также широкий выбор дополнительных вариантов отделки. Например, чтобы выделиться из толпы, можно заказать броские наклейки на капот и крышу, декоративные накладки на пороги и корпуса зеркал, яркие коврики в салон.
Но особенно важно то, что создатели разумно подошли не только к технической составляющей и дизайну, но и к ценообразованию: самая доступная версия стоит 499 000 рублей, а самая богатая – 715 000 рублей. Готовы включиться во французские “игры разума”? Тогда спешите в ближайший салон – продажи уже стартовали!
Большинство автопроизводителей проводят адаптацию своих машин для российских условий. Но компания Peugeot, пожалуй, наиболее серьезно относится к этому процессу. Например, список адаптаций 208-го внушает уважение. Начнем с того, что уже в базовой комплектации на все машины устанавливают не только металлическую защиту картера, но и подогрев форсунок омывателя. Специально для нашей страны в багажник укладывают и полноразмерную “запаску” – европейцам приходится довольствоваться “докаткой”. В козыри Peugeot 208 можно также записать оптимизацию подачи жидкости омывателя – ее расход удалось существенно снизить. Гордятся французы и тем, что столь полезная опция, как подогрев передних сидений, доступна российским покупателям уже в комплектации Active.
Технические характеристики Peugeot 208 | |
---|---|
Габариты, мм | 3962x1829x1460 |
Колесная база, мм | 2538 |
Колея спереди/сзади, мм | 1475/1471 |
Диаметр разворота, м | 10,4 |
Клиренс, мм | 123 |
Объем багажника, л | 311 |
Снаряженная масса, кг | 1090 |
Тип двигателя | бензиновый L4 |
Рабочий объем, куб. см | 1598 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 120/6000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 160/4250 |
Привод | передний |
Трансмиссия | автоматическая 4-диапазонная |
Тормоза спереди/сзади | вентилируемые дисковые/барабанные |
Шины | 185/65 R16 |
Макс. скорость, км/ч | 190 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 10,7 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 6,7 |
Объем бака, л | 50 |