Аббревиатура OPC для “Opel” означает примерно то же самое, что AMG для “Mercedes-Benz” или литера M – для компании BMW. Если вы поклонник автомобилей из Рюссельсхайма, но обычные “Опели” кажутся вам заурядными и недостаточно мощными, тогда остается один путь – к продукции OPC (“Opel Perfomance Center”). Специалисты этого подразделения, поднаторевшие на постройке гоночных автомобилей серии DTM, с недавних пор начали проектировать и обычные дорожные модели. Мне довелось поездить на предыдущих “Opel Astra OPC” и “Zafira OPC”. И тогда мое привычное представление об “Опелях”, как машинах неброских и размеренных, было полностью перевернуто: эффектные аэродинамические обвесы, взрывной 200-сильный турбомотор, жесткие цепкие подвески с колесами на низко-профильных покрышках.. Теперь инженеры из Рюссельсхайма представили новую серию OPC. Семейство спортивных “Опелей” расширилось. Помимо “Астры” и “Зафиры” теперь появилась и быстроходная “Вектра”.
Аббревиатура OPC для “Opel” означает примерно то же самое, что AMG для “Mercedes-Benz” или литера M – для компании BMW. Если вы поклонник автомобилей из Рюссельсхайма, но обычные “Опели” кажутся вам заурядными и недостаточно мощными, тогда остается один путь – к продукции OPC (“Opel Perfomance Center”). Специалисты этого подразделения, поднаторевшие на постройке гоночных автомобилей серии DTM, с недавних пор начали проектировать и обычные дорожные модели. Мне довелось поездить на предыдущих “Opel Astra OPC” и “Zafira OPC”. И тогда мое привычное представление об “Опелях”, как машинах неброских и размеренных, было полностью перевернуто: эффектные аэродинамические обвесы, взрывной 200-сильный турбомотор, жесткие цепкие подвески с колесами на низко-профильных покрышках.. Теперь инженеры из Рюссельсхайма представили новую серию OPC. Семейство спортивных “Опелей” расширилось. Помимо “Астры” и “Зафиры” теперь появилась и быстроходная “Вектра”.
Автомобили среднего, или “семейного”, класса пользуются большим спросом на российском рынке. На их популярность влияют соображения как престижности, так и практичности. Такие машины выглядят достаточно солидно и не кажутся белыми воронами даже в окружении бизнес-седанов. А благодаря сравнительно компактным размерам они удобны для езды и парковки в городе. Наконец, весьма вместительные салоны делают их подходящими кандидатами на роль автомобиля для всей семьи. Почему мы решили ограничиться моделями и модификациями стоимостью до $30.000? Во-первых, машины именно этой ценовой категории наиболее востребованы покупателями. Во-вторых, планка отсекает дорогие люкс-модели (вроде “трешки” BMW, “Jaguar X-Type”, “Мercedes-Benz” С-класса и так далее), которые только формально, по своим размерам, относятся к “семейному” классу, а по сути, являются машинами рангом выше.
Когда в 1996 году появился первый микроминивэн "Renault Scenic", никто и не предполагал, что открытая французами ниша окажется настолько емкой. Задача продавать несколько десятков тысяч "Сцеников" в год была перевыполнена многократно. Неудивительно, что вскоре микроминивэны появились в гаммах практически всех автопроизводителей.. Чем вызван такой успех? Сочетанием свойств, которые ценят миллионы автомобилистов. По ходовым качествам, комфортабельности и экономичности микроминивэны не отличаются от моделей гольф-класса, на платформе которых они обычно сделаны. А высокий потолок, просторный салон (во всяком случае, более просторный по сравнению с хэтчбеками схожих длины-ширины) и возможность трансформировать внутреннее пространство пришли из мира минивэнов. Даже в нашей стране, где утилитарность в автомобилях не очень ценят, популярность микроминивэнов стремительно растет. Шутка ли: некоторые представители новоявленного класса по продажам уже обгоняют иные гольф-модели! Сегодня в салонах официальных российских дилеров предлагается семь микроминивэнов.