Для этого специалисты делового журнала «Биржевой лидер» провели контент-анализ запросов и отзывов, размещенных в Интернете пользователями на территории России. При анализе учитывались два показателя: количество запросов на модель в кузове седан в поисковых системах за последний месяц, а также число упоминаний о нем в электронных изданиях, рассчитанное при помощи агрегатора Яндекс.Новости.
Результат оказался довольно неожиданным: самой популярной «четырехдверкой» оказался Opel Astra. В качестве основных преимуществ этой модели пользователи называют просторный салон, современный дизайн и хорошую управляемость. Второе место занял Ford Focus, недорогой американский седан российской сборки, который отличается разумным соотношением цены и качества. Замыкает тройку лидеров Toyota Corolla, которая отличается от конкурентов высокой грузоподъемностью и богатым набором систем безопасности.
Напомним, что по данным Комитета автопроизводителей Ассоциации Европейского бизнеса (АЕБ), модель Ford Focus заняла 23 место по популярности на российском рынке, Toyota Corolla – 24 место, а Opel Astra вообще не вошел в ТОП-25 самых продаваемых моделей.
Отметим, что аналитики выбрали для опроса исключительно четырехдверные седаны, потому что на сегодняшний день это самый популярный тип кузова легкового автомобиля в РФ (хотя кроссоверы и внедорожники стремительно догоняют седаны по количеству покупателей). Специалисты отмечают, что седаны пользуются стабильным спросом благодаря солидному внешнему виду, отдельному багажнику и мягкости подвески. Впрочем, у данного типа кузова есть свои недостатки. Например, такой автомобиль сложнее в управлении за счет выступающих частей кузова, а багажное отделение седана обычно меньше по объему, чем у хетчбека или универсала.