Главным в этой системе является электронный “мозг” – модуль управления режимом движения. С помощью датчиков главный “диспетчер” следит за параметрами динамики движения автомобиля: преобладающим микропрофилем дороги, перемещениями машины и особенностями вождения, присущими водителю, – характером разгона и торможения, а также стилем прохождения поворотов. Благодаря симбиозу механики и электроники система в течение миллисекунд реагирует на изменение условий движения автомобиля и управляет жесткостью всех амортизаторов, параметрами рулевого управления и дроссельной заслонки для получения оптимального баланса между комфортом, безопасностью и удовольствием от вождения.
Кроме того, водителя не лишили возможности выбирать настройки шасси по ситуации и настроению, нажимая клавиши “Tour” или “Sport”, расположенные в верхней части центральной консоли. Если не нажата ни одна из них, используется режим “Standart”, при котором амортизаторы постоянно оптимизируют параметры между комфортом и режимом, позволяющим активное движение.
При использовании клавиши “Tour” поведение нетипичного представителя “гольф”-класса заметно меняется в сторону комфорта, слегка “растянутых” реакций и максимальной плавности хода.
Когда же дорога и настроение побуждают водителя выбрать режим “Sport”, машина моментально становится более острой, резкой и собранной: это ощущается по более жесткой работе амортизаторов, более быстрым реакциям педали “газа” и более “тяжелому” рулю. А чтобы водитель мог перестроиться на спортивный лад еще полнее, подсветка приборов меняется с нейтральной серой на ярко-красную. Кроме того, если это Astra с АКП, моменты переключения передач “вверх” сдвигаются в сторону более высоких оборотов мотора. Но и это не все. При наличии интеллектуальной системы управления светом фар AFL+ ее реакции в поворотах становятся быстрее.
Приятно, что водителю предлагается самостоятельно менять настройки системы. С помощью дисплея бортового компьютера или навигационной системы он может выборочно отключить спортивный режим для амортизаторов, усилителя руля или дроссельной заслонки. Важно и то, что при резком объезде препятствия система моментально повышает жесткость подвески, чтобы маневр получился максимально безопасным. Цена опции в России – 40 тыс. рублей, и она недоступна только для версий Essentia.