Об этом 16 сентября заявил управляющий директор Opel Ханс Демант.
Он сообщил, что компания не планирует закрывать завод по производству автомобилей модели Astra IV в Польше, но в России будет налажено отдельное производство. «Машины, которые будут производиться на заводах России, предназначены для внутреннего рынка и стран СНГ», - сказал он.
Господин Демант уточнил, что детали для производства автомобилей будут доставляться из стран восточной Европы.
Как сообщает агентство «АВТОСТАТ» на заводе GM в Санкт-Петербурге, где до сих пор выпускалась только одна модель Opel – внедорожник Antara, уже началась подготовка к запуску производства Opel Astra нового поколения. Об этом агентству рассказала PR-менеджер GM-Auto Юлия Бойчарова. В настоящее время ведется монтаж и наладка оборудования для выпуска новой модели, а также обучение персонала. Серийное производство Opel Astra намечено на осень, планы выпуска в GM-Auto не раскрывают, отмечая только, что завод намерен выйти на проектную мощность 70 тысяч автомобилей в год к концу 2010 года.
Сотрудничество Opel с General Motors Co., будет продолжено и после сделки с Magna International и Сбербанком РФ. По словам президента Opel Карла-Петера Форстера, для GM остается важным поддержание тесных связей c Opel. Предполагается взаимодействие в таких областях, как новые технологии, а также закупки сырья и комплектующих. По словам Форстера, это создаст «эффект масштаба, который принесет пользу обеим компаниям».
Напомним, что и после продажи 55% акций Opel GM останется крупнейшим акционером марки. Концерн сохранит 35% акций, тогда как члены консорциума, Magna и Сбербанк РФ, поделив свой пакет пополам, будут контролировать только по 27,5%.
По условиям сделки, GM в течение первых трех лет будет назначать своих представителей на четыре ключевые позиции в руководстве Opel. В частности, назначенцы General Motors будут контролировать разработку новых продуктов, продажи и маркетинг. Консорциум Magna-Сбербанк будет назначить остальных четырех топ-менеджеров, включая генерального директора.
Есть и еще один существенный нюанс - в соответствии с условиями «раздела рынков», на которых настоял GM еще в начале переговоров, Opel сможет продавать свою продукцию без ограничений на любом рынке мира, за исключением Соединенных Штатов, Китая и Южной Кореи. Таким образом, Opel придется в основном сосредоточиться на Западной и Восточной Европе.
С одной стороны, в Европе марка хорошо известна, и в краткосрочной перспективе это должно позволить сгенерировать достаточно значительные финансовые потоки. С другой, - и на европейском рынке Opel придется столкнуться с существенным противодействием.
Так газета «Ведомости» сообщает, что предстоящая сделка беспокоит Volkswagen и BMW. «До сих пор у нас было хорошее, налаженное сотрудничество с Magna. Но стратегия изменилась. И мы должны понять, какие технологии могут попасть в руки конкурента», — цитирует газета заявление финансового директора BMW Фридриха Айхинера, сделанное им на автосалоне во Франкфурте. «Нам не нравится, когда поставщик автокомпонентов становится нашим конкурентом», — сказал он.
Не менее резко высказался и гендиректор Volkswagen Мартин Винтеркорн: «Мы подумаем о пересмотре нашего сотрудничества с Magna».
По материалам: КоммерсантЪ, Автостат, Finamauto.Ru, Ведомости