17 сен 2009

Astra от Сбербанк

Astra от Сбербанк

Об этом 16 сентября заявил управляющий директор Opel Ханс Демант.

Он сообщил, что компания не планирует закрывать завод по производству автомобилей модели Astra IV в Польше, но в России будет налажено отдельное производство. «Машины, которые будут производиться на заводах России, предназначены для внутреннего рынка и стран СНГ», - сказал он.

Господин Демант уточнил, что детали для производства автомобилей будут доставляться из стран восточной Европы.

Как сообщает агентство «АВТОСТАТ» на заводе GM в Санкт-Петербурге, где до сих пор выпускалась только одна модель Opel – внедорожник Antara, уже началась подготовка к запуску производства Opel Astra нового поколения. Об этом агентству рассказала PR-менеджер GM-Auto Юлия Бойчарова. В настоящее время ведется монтаж и наладка оборудования для выпуска новой модели, а также обучение персонала. Серийное производство Opel Astra намечено на осень, планы выпуска в GM-Auto не раскрывают, отмечая только, что завод намерен выйти на проектную мощность 70 тысяч автомобилей в год к концу 2010 года.

Сотрудничество Opel с General Motors Co., будет продолжено и после сделки с Magna International и Сбербанком РФ. По словам президента Opel Карла-Петера Форстера, для GM остается важным поддержание тесных связей c Opel. Предполагается взаимодействие в таких областях, как новые технологии, а также закупки сырья и комплектующих. По словам Форстера, это создаст «эффект масштаба, который принесет пользу обеим компаниям».

Напомним, что и после продажи 55% акций Opel GM останется крупнейшим акционером марки. Концерн сохранит 35% акций, тогда как члены консорциума, Magna и Сбербанк РФ, поделив свой пакет пополам, будут контролировать только по 27,5%.

По условиям сделки, GM в течение первых трех лет будет назначать своих представителей на четыре ключевые позиции в руководстве Opel. В частности, назначенцы General Motors будут контролировать разработку новых продуктов, продажи и маркетинг. Консорциум Magna-Сбербанк будет назначить остальных четырех топ-менеджеров, включая генерального директора.

Есть и еще один существенный нюанс - в соответствии с условиями «раздела рынков», на которых настоял GM еще в начале переговоров, Opel сможет продавать свою продукцию без ограничений на любом рынке мира, за исключением Соединенных Штатов, Китая и Южной Кореи. Таким образом, Opel придется в основном сосредоточиться на Западной и Восточной Европе.

С одной стороны, в Европе марка хорошо известна, и в краткосрочной перспективе это должно позволить сгенерировать достаточно значительные финансовые потоки. С другой, - и на европейском рынке Opel придется столкнуться с существенным противодействием.

Так газета «Ведомости» сообщает, что предстоящая сделка беспокоит Volkswagen и BMW. «До сих пор у нас было хорошее, налаженное сотрудничество с Magna. Но стратегия изменилась. И мы должны понять, какие технологии могут попасть в руки конкурента», — цитирует газета заявление финансового директора BMW Фридриха Айхинера, сделанное им на автосалоне во Франкфурте. «Нам не нравится, когда поставщик автокомпонентов становится нашим конкурентом», — сказал он.

Не менее резко высказался и гендиректор Volkswagen Мартин Винтеркорн: «Мы подумаем о пересмотре нашего сотрудничества с Magna».

По материалам: КоммерсантЪ, Автостат, Finamauto.Ru, Ведомости

При написании новости использовалась информация:

Комментарии к новости

Главные темы на MotorPage

Написано новостей:

3 5 3 4 8