Концерн "General Motors" решил продвигать электрические автомобили по обе стороны океана. В Америке первый серийный электромобиль “Chevrolet Volt” появится уже в следующем году, а еще спустя шесть месяцев его аналог будет продаваться в Европе под именем “Opel Ampera”.
ВНЕШНЕ пятидверный хэтчбек “Ampera” сильно напоминает своего американского “донора” – “Chevrolet Volt”, но отличается более плавными обводами кузова и оригина льной передней оптикой, стилистически объединенной с двумя декоративными воздухозаборниками в бампере. Немного различий и в интерьере. Техническая основа тоже общая – технология “E-REV” (extendedrange electric vehicle). Передние колеса приводятся в движение электромотором мощностью 111 кВт. Общий вес литий-ионных батарей от корейской фирмы “LG Chem” составляет чуть больше 180 кг. Они подзаряжаются как от генератора, вращаемого 90-сильным бензиновым двигателем объемом 1,4 л (для привода колес он не предназначен), так и от внешнего источника напряжением 240 В. Одной зарядки батарей хватает на 60 км пути. По мнению маркетологов, именно столько в среднем ежедневно проезжают на автомобиле 80% жителей Европы. Предполагается, что владелец “Ampera” сэкономит до 1.700 л топлива в год, а каждый пройденный километр будет ему стоить всего 2 цента.