Модель, ставшая два года назад победителем европейского конкурса «Автомобиль года», будет снята с конвейера в 2016 году. Завершить жизненный цикл седана с гибридной силовой установкой руководство концерна General Motors решило из-за низкого спроса на эту модель.
По официальной статистике производителя, по итогам 2013 года дилерам удалось продать всего 3 тысячи 184 гибрида - на 40 процентов меньше, чем в 2012 году. За период с января по май текущего года показатель реализации Ampera составил всего 332 единицы, это на 67% меньше, чем за первые пять месяцев 2013 года. Причем на домашнем рынке компании, в Германии, продано всего 46 экземпляров модели за период с начала года.
Напомним, что бензин-электрический седан Opel Ampera представляет собой перелицованную для Европы версию Chevrolet Volt. Американский гибрид оказался успешнее своего европейского «близнеца». Еще в 2013 году вице-президент концерна General Motors Стив Гирски поделился своим разочарованием по поводу европейского провала модели, посетовав на то, что европейцам, видимо, не нужны электрические модели.
В 2016 году концерн планирует выпустить новое, второе по счету поколение Chevrolet Volt. У этого автомобиля уже не будет «клона» под маркой Opel, а Ampera текущего поколения будет снята с производства. При этом Volt в Европу, скорее всего, тоже не приедет: в 2015 году бренд Chevrolet покидает европейский рынок.
Напомним, что четырехдверный седан Opel Ampera, как и его американский «брат» Chevrolet Volt, выпускается с гибридной силовой установкой, в состав которой входят 1,4-литровый бензиновый двигатель мощностью 85 л.с. и 160-сильный электромотор. Электродвигатель питается от комплекта литий-ионных батарей емкостью 16 киловатт-часов. Только на электротяге седан может преодолеть до 60 километров без подзарядки. При полной зарядке аккумуляторов и заполненном баке автомобиль может проехать в смешанном режиме до 500 километров.