На фоне “нишевых” моделей, которых у компании “Nissan” становится все больше, сделанная по традиционным канонам “Tiida” выглядит весьма скромно. Это объясняется чисто маркетинговыми соображениями: машина адресована консервативной части покупателей, которых мало привлекает авангардный дизайн автомобилей. Их больше интересуют такие непреходящие ценности, как просторный салон, комфортабельность и надежность. И все эти достоинства нашли себе место под непритязательным обликом “Nissan Tiida”, которая на нашем рынке займет промежуточное положение между компактвэном “Note” и кроссовером “Qashqai”.
НА ОДНОМ из диалектов японского языка “Tiida” означает “вечно изменчивый прилив”. Почему так назвали консервативный автомобиль гольфкласса? Похоже, ниссановцы хотели подчеркнуть, что каждая из трех его модификаций обладает собственным характером...
Тесные улочки старинного польского города Кракова заполнены вяло текущим потоком транс порта. Местные водители ведут себя на удивление спокойно – никто не сиг налит, не суетится, не пы тается объехать пробку по встречной полосе.
При таком темпе езды как нельзя кстати машина с “автоматом”. На “Tiida” он четырехступенчатый, причем устанавливается только на модификацию с 1,6литровым бензиновым двигателем мощностью 110 л.с. (этот проверенный временем мотор уже давно используется на других моделях “Nissan”). Такой тандем, разумеется, не наделяет автомобиль ураганной динамикой, но и флегматиком его не делает. Эта версия со спокойным нравом позволяет водителю уверенно чувствовать себя на улицах города.
А как она покажет себя на скоростной трассе? Краков остался позади, я выехал на автомагистраль, ведущую к Варшаве. По большому счету нареканий к автомобилю и здесь не возникло. Лишь одно замечание: при скорости больше 100 км/ч каждый обгон приходится планировать загодя, как военную операцию, иначе велик риск, что не успеешь разминуться с встречным транспортом. Даже в режиме “kickdown” ускорение достаточно вялое. Но все же оно есть. И если продолжать давить педаль акселератора в пол, то через некоторое время “Tiida” достигнет предельных для себя 170 км/ч. Правда, в этом случае машина теряет главное свое достоинство – высокую по стандартам гольфкласса комфортабельность. О плавности и бесшумности можно даже не вспоминать. А вот если держать стрелку спидометра на отметке, разрешенной Правилами, то возникает ощущение, что кто-то “выключил звук”. В салон проникают лишь небольшие аэродинамические шумы. Ни двигателя, ни шин практически не слышно. Даже четырех ступенчатый “автомат” не самой современной конструкции оберегает покой водителя. При знаться, не ожидал, что древняя АКПП способна так плавно переключать передачи. Вот что значит хорошая настройка системы управления.
Интерьер удобен, функционален и выполнен из качественных материалов.
Остановка для смены автомобилей. На сей раз беру модификацию с механической пяти ступенчатой коробкой. Пытаюсь сдвинуться с места, и... двигатель чуть не глохнет. Автомобиль с “механикой” своенравен. Неинформативная, к тому же длинноходная педаль сцепления вкупе со слабой тягой двигателя на “низах” заставляет на первых метрах поездки быть особенно внимательным. Иначе недолго “подпалить” сцепление. Особенность не из самых приятных, впрочем, к ней быстро привыкаешь.
Ближе к 2.0002.500 об/мин мотор становится бодрее. И дальше можно разгоняться вполне уверенно... примерно до 5.000 об/мин, когда двигатель вновь сникает. Поэтому, что бы держать его в рабочем диапазоне, приходится чаще переключать передачи. Активный водитель может даже получать удовольствие от этого процесса. Рычаг КПП хоть и длинный, но отличается небольшими ходами и четкой фиксацией ступеней. На память приходят тумблеры радиотехники советских времен, которые переключались так же резко. Включено – выключено. Щелк-щелк.
Похожим образом работает и шестиступенчатая механическая ко робка передач, которой оснащаются автомобили исключительно с флагманским 1,8литровым 126сильным двигателем. Эту модификацию тоже вряд ли можно на звать машиной со спортивным характером. Конечно, дополнительные 16 л.с. и 20 Нм дают о себе знать. Но как-то уж очень скромно. Похоже, дело в ровном характере мотора. Он под стать темпераменту польских водителей – спокойный и уверенный. Впрочем, для “семейного” автомобиля вполне подходит.
И всем бы был хорош двигатель 1,8 л, если бы не шумел так сильно. Уже начиная с 3.000 об/мин салон наполняет неприятный монотонный гул. В дальней дороге он очень утомляет. Семья будет не довольна.
В Европе для “Tiida” предусмотрен еще и 1,5 литровый 105-сильный дизель. Но к нам его поставлять не планируют.
Большого дисплея навигационной системы на российских машинах пока не будет.
На версиях с системой бесключевого доступа в салон для запуска двигателя надо повернуть рукоятку справа от руля.
ПОЛЬША хотя и Европа, но все же Восточная. По качеству дорог до уровня Германии или Австрии не дотягивает. Поэтому я с опаской поглядывал на купленный в придорожном магазинчике стаканчик с кофе. Вдруг он не удержится в подстаканнике?
Опасения оказались напрасны. Подвеска “Nissan Tiida” словно специально создана для неважного покрытия, испещренного мелкими трещинами и плавными волнами. Ни намека на тряску или рас качку кузова.
Но вот попался участок магистрали с очень скверным асфальтом, и выяснилось, что к пре одолению такого препятствия короткоходная подвеска не готова. Даже на относительно небольшой скорости ее энергоемкости не хватило, чтобы поглотить резкие толчки. Стакан чик чуть не выскочил из держателя – слава богу, к этому моменту кофе уже был выпит. Серия ударов сотрясла кузов. Причем их сопровождал такой звуковой аккомпанемент, что впору было задуматься, не отвалилось ли что-нибудь от машины.
Хотя вряд ли это могло произойти, ведь подвеска у “Tiida” – проще (а значит, и надежнее) некуда: спереди – “McPherson”, сзади – упругая поперечная балка. Кроме того, к моменту выхода “Тииды” на российский рынок в сентябре этого года ниссановцы обещали пересмотреть настройки шасси и увеличить ходы подвески.
А пока приходится лавировать между ямами. Задача отнюдь не трудная благодаря вполне информативному рулю с электроусилителем. Около “нулевого” положения “баранка” достаточно легкая, что позволяет без особого напряжения преодолевать большие расстояния. Зато в поворотах руль наливается приятной тяжестью, точно давая понять водителю, на какой угол повернуты колеса. Кстати, на флагманской модификации с 1,8литровым двигателем руль еще чуть острее и сильнее сопротивляется повороту. Активному пи лоту это, безусловно, понравится.
ДВИГАТЕЛИ, коробки передач, управляемость… Все это интересно тому, кто сидит за рулем. Но для “семейного” автомобиля не меньшее, а скорее даже большее значение имеет удобство салона.
Простору на заднем ряду сидений позавидуют иные автомобили более высокого класса.
Рукоятки регулировки передних кресел расположены со стороны рычага стояночного тормоза. Это позволило сдвинуть сиденья ближе к дверям. Так седокам вольготнее.
И здесь “Tiida”, пожалуй, нет равных в сегменте. Признаться, когда на прессконференции представитель компании “Nissan” гордо заявил, что по внутреннему объему их автомобиль опережает некоторые модели более высокого класса, я не по верил. И зря. Обычная с виду машина гольфкласса, причем построенная на базе небольшого ком пактвэна B-класса “Note”, действительно очень просторна. На заднем сиденье свободно усядется человек ростом в 185 см. Причем до спинки перед него кресла его колени не достанут.
О серьезной проработке интерьера говорит, на пример, то, что рукоятки регулировки водительского кресла расположены на его правом боку, а переднего пассажирского – на левом. Это позволило разместить сиденья ближе к дверям, чтобы седоки не испытывали “чувства локтя”. На втором ряду втроем, как водится, тесновато, но ведь “Tiida” и не минивэн.
Хотя сопоставим с ним по количеству различных емкостей и ящичков. Например, карманы в дверях вмещают бутылку воды. А объем перчаточного ящика так велик, что ему действительно подходит название “бардачок”: какая-нибудь небольшая вещица сразу затеряется здесь среди другой мелочевки.
В Россию “Tiida” будет поставляться с двумя типами кузова – “седан” и “хэтчбек”. Кроме внешних различий у хэтчбека есть еще одна особенность: задние сиденья можно перемещать в продольном направлении на 24 см, увеличивая либо размер багажника, либо место для ног пассажиров второго ряда.
Еще отметим богатую комплектацию (включающую систему бесключевого доступа в автомобиль) и добротную отделку салона. Везде, где только можно, – мягкий пластик, приятный на взгляд и на ощупь. Лишь облицовка центральной консоли вы полнена из жесткого материала. Но общего впечатления он не портит. Качество сборки тоже на высоте, несмотря на то, что выпускают “Тииду” на заводе в Мексике.
Кое-кто, наверное, упрекнет новинку от “Nissan” за невыразительный дизайн. Многие одноклассники выглядят солиднее. Но, как говорится, на вкус и цвет…
Краткая техническая характеристика “Nissan Tiida” | ||
Габаритные размеры | 429,5 (седан – 447,4)х169,5х153,5 см | |
Двигатель | 4-цил., рядный, 1,6 л | 4-цил., рядный, 1,8 л |
Мощность | 110 л.с. при 6.000 об/мин | 126 л.с. при 5.200 об/мин |
Крутящий момент | 153 Нм при 4.400 об/мин | 173 Нм при 4.800 об/мин |
Коробка передач | 5-ступ. механическая | 6-ступ., механическая (4-ступ., автоматическая) |
Тип привода | передний | |
Максимальная скорость | 186 (170) км/ч | 195 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | нет данных | |
Средний расход топлива | 6,9 (7,4) л/100 км | 7,8 л/100 км |
Запас топлива | 52 л |