Бестселлер Nissan Qashqai первого поколения меркнет в тени преемника. Кроссовер второй генерации получился значительно более оригинальным, вместительным и технологичным
Первый показ новинки, состоявшийся в Лондоне, дал ответы на вопросы, которые мучили поклонников модели, считающейся родоначальником сегмента компактных кроссоверов. Qashqai получил заметно более агрессивную внешность в стиле концепта Hi-Cross и серийного X-Trail нового поколения. Салон стал уютнее и просторнее, что связано прежде всего с увеличением модели. Автомобиль прибавил 49 мм в длину, 20 мм в ширину и стал на 15 мм ниже. Объем багажника возрос на 20 л – до 430 л.
Машина второго поколения базируется на новой платформе CMF, разработанной альянсом Renault-Nissan и уже примененной в X-Trail следующего поколения. Соответственно, модернизирована схема шасси. Если раньше на задней оси всех Qashqai использовалась “многорычажка”, то теперь на переднеприводных модификациях применена скручивающаяся балка, а многорычажная подвеска положена версиям с полноприводной трансмиссией ALL-MODE 4x4-I.
Пересмотр очертаний кузова обещает улучшенную аэродинамику. Чтобы обеспечить коэффициент аэродинамического сопротивления на уровне 0,32, инженеры также “выровняли” днище при помощи пластиковых панелей и снабдили некоторые модификации системой активных заслонок радиатора. Теперь для Qashqai доступны и 19-дюймовые колеса. Благодаря этому комплексу мер возросла стабильность автомобиля на высокой скорости.
Рост уровня технической оснащенности кроссовера поражает в наибольшей степени. Системы контроля усталости водителя, слежения за рядностью движения, мониторинга слепых зон, распознавания движущихся объектов и дорожных знаков, парковочный ассистент, светодиодные фары, система кругового обзора – это лишь часть предложений из большого списка опций.
Есть важные новации и в линейке силовых агрегатов. Благодаря использованию технологии турбонаддува уменьшен рабочий объем базового двигателя – 1,2-литровый бензиновый турбоагрегат DIG-T развивает 115 л.с. На разных рынках будут доступны еще четыре мотора – 1,6-литровый 150-сильный и 2-литровый 140-сильный бензиновые, а также 1,5- и 1,6-литровый турбодизели, развивающие 110 и 130 л.с. соответственно. Трансмиссия – 6-ступенчатая “механика” или вариатор Xtronic. Привод по-прежнему может быть передним или полным.
Продажи новинки в Европе намечены на январь 2014 г., в Россию такой Qashqai придет к лету.