Говорить о внешних отличиях моделей после рестайлинга даже не стоит – они незначительны. Вся суть – внутри. Это новый турбодизель и семиступенчатый “автомат”. Штрихи, которые серьезно повлияли на характер популярных в нашей стране автомобилей. Правда, ознакомиться с ними мне пришлось на горных перевалах Каталонии.
СТРАННО, но в испанских городках с их узкими и тесными улицами, на которых и малолитражкам толком не разъехаться, я увидел немало дорестайлинговых “Pathfinder” и “Navara”, выглядевших там слонами в посудной лавке. И меня удивило, что сидящие в их салонах темпераментные и эмоциональные испанские парни ровным счетом не обращали никакого внимания на наши обновленные модели. Впрочем, этого стоило ожидать. Ведь внешность внедорожника и пикапа изменилась совсем незначительно. Наверное, надо хорошо приглядеться, чтобы заметить, что чуть более выпуклой стала центральная часть капота, а линии бампера слегка округлились; прибавилось солидности в вертикальных линиях хромированной решетки радиатора. С ходу все это и не заметишь..
А вот стоит открыть капот и сразу видишь главное отличие обновленных моделей. Это новый трехлитровый турбодизель V6 мощностью 231 л.с. и крутящим моментом 550 Нм, который в стандартной комплектации предлагается с семиступенчатым гидромеханическим “автоматом”.
Именно таким тандемом оснащен пикап “Navara”, которым я управляю. Сразу обращаю внимание, насколько плавно работает шестицилиндровый двигатель. Необычный угол развала цилиндров – 65 градусов – позволил уравновесить коленвал и сделать общую конструкцию более надежной и компактной за счет размещения одного турбонагнетателя между блоками цилиндров. Вибраций стало меньше и за счет снижения степени сжатия, а также благодаря тщательной механической обработке трущихся поверхностей. Кроме того, переднюю часть автомобиля удалось сделать легче за счет изготовления блока цилиндров двигателя из так называемого чугуна с “компактной структурой графита”, который при той же жесткости и шумопоглощении значительно легче обычного чугуна.
Утапливаю педаль газа в пол, и автомобиль вроде быстро, но слишком уж плавно для заявленных 9,3 с до “сотни” начинает набирать скорость. На шоссе пикап стоит как влитой, позволяя проходить в меру пологие повороты со скоростью 140-150 км/ч – вот что значит облегченный “нос”. И это при отключенном переднем приводе и жесткой задней “балке” на рессорах! (В отличие от “Pathfinder” с постоянным полным приводом на пикапе установлена более простая и надежная трансмиссия “Рart Тime”.) Что-то здесь не то.. Автомобиль ведет себя так невероятно устойчиво, будто в кузов положили пару центнеров балласта. Останавливаемся, открываем большой металлический ящик, установленный в кузове. Как в воду глядели – там аккуратно уложены мешки с гравием и маркировкой “20 kg”. Ровно десять штук. Это организаторы теста, не предупредив нас, услужливо решили показать пикап в привычном для него режиме работы – с грузом. Беру свои слова насчет динамики обратно: автомобиль с таким довеском действительно умеет ездить быстро. Под конец поездки еще один сюрприз – бортовой компьютер показал расход всего 11,4 л/100 км, и это при том, что на всем пути мы немилосердно давили на педаль акселератора. В обычном режиме расход на трассе раза в полтора меньше. Добиться такой экономичности позволила особая оптимизированная форма камер сгорания у нового двигателя.
Его “гражданский” брат “Pathfinder” предстал с обновленным 2,5-литровым турбодизелем и шестиступенчатой механической коробкой (кроме “механики” в нашей стране будет предлагаться и версия с пятиступенчатым “автоматом”). У этого двигателя инженеры увеличили давление впрыска топлива, что позволило добиться более полного сгорания топлива, а следовательно и экономичности. Мощность мотора возросла на 16 сил и составила 190 л.с., а крутящий момент вырос до 450 Нм. По сравнению с предшественником этот двигатель работает заметно тише и плавнее за счет использования гибких гофрированных патрубков на выходе из турбонагнетателя, которые эффективно поглощают вибрацию.
По скоростному шоссе “Pathfinder” плывет как линкор, деловито покачиваясь из стороны в сторону при перестроениях и в поворотах – это дает о себе знать мягкая комфортная независимая подвеска. В тех виражах, которые “Navara” проходил, не снижая скорости, внедорожник начинал угрожающе крениться, побуждая чуть придавить педаль тормоза.
Разумеется, на таком бездорожье подключать пониженную передачу и блокировать межосевой дифференциал даже не понадобилось. Так и ехали в режиме “Auto”, доверив электронике самой перераспределять крутящий момент между колесами.
Остается надеяться, что и на российских периферийных дорогах (а это вам не испанское бездорожье!) новые моторы и трансмиссия не подведут. А ждать осталось недолго – обновленные модели появятся на нашем рынке уже в середине лета.
Краткая техническая характеристика “Nissan Pathfinder 2.5 dCi” | |
Габаритные размеры | 481,3х184,8х178,1 см |
Снаряженная масса | 2.090 кг |
Двигатель | 4-цил., 2.488 куб. см, турбодизель |
Мощность | 190 л.с. при 4.000 об/мин |
Крутящий момент | 450 Нм при 2.000 об/мин |
Коробка передач | 6-ст., механич. |
Тип привода | полный |
Дорожный просвет | 23,3 см |
Максимальная скорость | 186 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 11 с |
Средний расход топлива | 8,7 л/100 км |
Запас топлива | 80 л |
Объем багажника | 515 л |
Краткая техническая характеристика “Nissan Navara Double Cab 3.0 V6” | |
Габаритные размеры | 529,6х184,8х178,2 см |
Снаряженная масса | 2.110 кг |
Двигатель | V6, 2.991 куб. см, турбодизель |
Мощность | 231 л.с. при 3.750 об/мин |
Крутящий момент | 550 Нм при 1.750 об/мин |
Коробка передач | 7-ст., автомат. |
Тип привода | полный |
Дорожный просвет | 22 см |
Максимальная скорость | 195 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 9,3 с |
Средний расход топлива | 9,5 л/100 км |
Запас топлива | 80 л |
Грузоподъемность | 900 кг |