Японская компания Nissan представила свою новую разработку, которая позволит упростить процесс производства автомобилей – автономную интеллектуальную систему транспортировки автомобилей Intelligent Vehicle Towing (IVT).
Обычно, для перевозки автомобилей и комплектующих по территории производственного комплекса используются специальные тележки, которым требуется специальная инфраструктура, к примеру, рельсы или магнитная лента. При этом такая дорога должна быть проложена по территории всего комплекса и при строительстве новых цехов ее также придется достраивать. Кроме того, такая инфраструктура сама по себе требует дополнительного технологического обслуживания.
В Nissan нашли изящное решение этой проблемы. Система Intelligence Vehicle Towing состоит из нескольких простых тележек размером чуть больше автомобиля, которые способны крепится друг другу на манер вагонов поезда, и буксира, который тянет сцепленные тележки. В качестве буксира Nissan использовала свой электрический хэтчбек Leaf, который, впрочем, пришлось немного доработать.
Японские инженеры оснастили электрокар полноценной системой автономного управления, а также множеством лазерных датчиков и оптических камер, которые пристально следят за обстановкой, чтобы избежать столкновения. Кроме того, в бортовой компьютер были загружены детальные карты производственного комплекса ради упрощения процесса навигации.
Такой Nissan Leaf способен доставлять груз по территории завода к месту назначения без помощи водителя, не превышая заранее установленную скорость. Кроме того, буксир способен распознавать разметку и следовать ей, а также останавливаться перед препятствиями.
Все такие автомобили поддерживают постоянную связь с центральной системой управления, которая позволяет контролировать маршрут каждого буксира, отслеживать его скорость, текущий уровень заряда аккумуляторов, а также узнать дополнительную информацию о производственном статусе конкретного автомобиля.
В случае, если пути двух таких буксиров пересекутся, то система автономного управления самостоятельно определит очередность проезда, что позволит избежать аварий. При этом, в экстренных ситуациях центральная система управления способна разом остановить любое количество задействованных автомобилей.
Как указывается в официальном сообщении компании, в настоящее время система уже исправно функционирует на предприятии Оппама в Японии. В будущем такая система будет перенесена и на другие предприятия Nissan.