Обновление «прошивки»
Логотип Nissan

О Nissan Almera

По-русски

Ниссан Альмера

Тест-драйвов
10 (все тесты)
Двигателей
2 (открыть)
Комлектаций
8 (открыть)
Последнее поколение
G11 1 рест. (открыть)
Отзывов на сайте
1 (прочитать)
Цены
от 599 000
до 750 000
Nissan Almera 2014 вид сбоку
Nissan Almera на исторической поляне на берегу реки Белой. Вдали видны скалы Большой и Малый Колпак. Автомобиль добрался сюда по грунтовке
Nissan Almera 2014 вид спереди
На дорогах без покрытия следует избегать лишь очень глубоких ям и длинных пологих «волн»
Nissan Almera 2014 вид сзади
Заброшенный город – мрачноватое местечко
Nissan Almera 2014 вид спереди сбоку
Так и ждешь, что здесь тебя могут подстеречь какие-нибудь неприятности…
Nissan Almera 2014 передний бампер
Такая арматура может не только пробить колесо, но и произвести разрушения в моторном отсеке (хорошо, что есть защита)
Nissan Almera 2014 передний обвес
Из-за длинного переднего свеса «Альмеры» водителю следует быть осторожным при преодолении таких вот «ступенек»
Nissan Almera 2014 задний свес
А длинный задний свес может создать затруднения при парковке задним ходом (парктроника на автомобиле нет)
Nissan Almera 2014 водительское место
Салон автомобиля в версии 1.1 не изменился
Nissan Almera 2014 периборная панель
Таков был средний расход топлива у версии с «автоматом» в «облегченном» городском режиме (практически без пробок)
Nissan Almera 2014 АКПП
Селектор «автомата» - такой же, как в Renault Duster, только символы режимов расположены более логично
Nissan Almera 2014 мультимедийная система
Мультимедийная система с сенсорным экраном и навигацией теперь входит в штатное оборудование «верхних» комплектаций
Nissan Almera 2014 мультимедийная система версии Comfort
В салоне версии Comfort установлена «музыка» попроще…
Nissan Almera 2014 стеклоподъемники
…а вместо электрических стеклоподъемников в задних дверях установлены механические
Nissan Almera 2014 задний ряд
Посмотрите сколько места остается перед коленями даже высокого пассажира заднего сиденья!
Nissan Almera 2014 задний ряд
Почти ровный пол сзади – это плюс. А вот клавиши электростеклоподъемников, к которым надо тянуться, – существенный минус
Nissan Almera 2014 замки задних ремней безопасности
Зато замки задних ремней безопасности утоплены в сиденье и не врезаются в пятые точки пассажиров
Nissan Almera 2014
Потяните за эту петельку…
Nissan Almera 2014
…и часть спинки заднего сиденья сложится
Nissan Almera 2014 багажное отделение
В номинале 500-литровый багажник не выглядит очень вместительным
Nissan Almera 2014 вид сбоку
Вы можете поверить, что эта стопка коробок вместе с надутой лодкой поместилась в Nissan Almera? При этом на автомобиле можно было ехать!
Nissan Almera 2014 двигатель
Силовой агрегат модели – пока единственный: это бензиновый 1,6-литровый двигатель мощностью 102 л. с.
Nissan Almera 2014 правая опора двигателя
Правая опора двигателя – из пластика? Надеемся, что он прочный
Nissan Almera 2014 ремень привода вспомогательных агрегатов
При обслуживании мотора будьте внимательны: ремень привода вспомогательных агрегатов «бегает» слишком близко и ничем не закрыт
Nissan Almera 2014 лампа ближнего света
Ради интереса я извлек из фары лампу ближнего света. Если она перегорит, поменять ее будет легко
Nissan Almera 2014 боковое зеркало
боковое зеркало

Год назад мы уже тестировали эту модель. После этого она претерпела изменения. Но внешне они не заметны – автомобиль остался таким же. Что изменилось в новой версии?

Внешне – ничего, и, на мой взгляд, это хорошо! Как хотите, а мне кажется, экстерьер модели удачен. Разве что задние фонари чуть маловаты для массивной «кормы». Но будь они больше – не факт, что критики не назвали бы их излишне крупными. В общем, будь я дизайнером, над задней частью «Альмеры» подумал бы. Но все остальное оставил бы прежним. И фары с симпатичными «бугорками», и массивную хромированную решетку радиатора, и общий абрис седана, похожего на «старшую сестру» - модель бизнес-класса Nissan Teana.

Да, мне нравится этот автомобиль, даже несмотря на то, что вообще к седанам я особых симпатий не испытываю. Выглядят они престижно, представительно, но в автомобилях я ценю, прежде всего, практичность. Чем больше вмещает кузов, чем дальше автомобиль везет на одной заправке, тем лучше. Возьмите самый вместительный седан – что можно погрузить в его багажник? Пару отпускных чемоданов, мягкие спортивные сумки, что-нибудь из некрупного спортивного снаряжения… При всей «представительности» владельцы седанов порой выглядят комично, с трудом упихивая в багажники различную поклажу. Такие ситуации частенько приходится наблюдать на стоянках строительных супермаркетов и крупных торговых центров. То ли дело универсалы, минивэны, пикапы! К сожалению, к разряду престижных они не относятся, а потому до сих пор мало популярны у российского населения. Исключение, пожалуй, лишь одно – кроссоверы и внедорожники. Этот класс с каждым годом все популярнее, но тоже вряд ли благодаря своим утилитарным характеристикам. Объем багажника российского покупателя волнует далеко не в первую очередь.

Но «Альмера», на удивление, сочетает в себе практичность с востребованным россиянами типом кузова. К ее вместимости я еще вернусь, а пока добавлю, что внешняя привлекательность модели – не только мое частное мнение. Исследования маркетологов Nissan свидетельствуют, что по узнаваемости она занимает второе место после модели Juke.

Изменения… без изменений?

Но хватит о внешности, обратим внимание на салон. Что изменилось в версии 1.1? Тоже ничего? Нет, едва заметные отличия все же есть. Во-первых, появились карманы на спинках передних сидений. Раньше этой мелочи не было, и создавалось впечатление, что фирма-производитель сэкономила на спичках. Второе изменение важнее – наконец-то появилась возможность складывать части спинки заднего дивана! Это уже намного существеннее. Только вот половины спинки складываются не целиком, а оставляют по бокам неподвижные части. Собственно, на вместимость образовавшегося «трюма» это почти не влияет, но оставляет ощущение некоторой недоделанности.

Впрочем, производитель готов и в дальнейшем улучшать автомобиль, как говорится, по заявкам потребителей. Наберется достаточно заявок – ждите улучшений, обновления «прошивки». Добавим, что в версии 1.1 есть еще одно заметное новшество: теперь «запаска» и штатные колеса крепятся одинаковыми болтами, а не разными, как прежде. Остальные изменения носят «служебный» характер.

«Обстановка» в салоне а-ля первый Renault Logan осталась прежней. Приборы с оранжевыми шкалами, дисплей бортового компьютера – все такое же, как и год назад. Читаемость отличная, в любое время суток, управление борткомпьютером тоже логически понятное, можно вывести на дисплей ряд полезных параметров, в том числе средний расход топлива, потенциальный пробег на резерве бензина в 50-литровом баке. Но, что по-прежнему неудобно – внизу центральной консоли находятся вращающиеся рукоятки системы отопления и вентиляции салона, а на самой консоли остались клавиши управления передними электростеклоподъемниками и центральным замком. Несколько раз за время теста я ловил себя на желании опустить стекла, используя клавиши на дверях, как это сделано на ПОДАВЛЯЮЩЕМ БОЛЬШИНСТВЕ современных автомобилей. Например, в последней версии «Дастера», также во многом копирующего «логановский» салон, управление стеклоподъемниками «переехало» на двери…

А где в «Альмере» клавиши управления электростеклоподъемниками задних дверей? Увы, остались там же – в торце облицовки центрального тоннеля. Похоже, их разместили здесь для удобства… водителя: он достает до них легко. Задним пассажирам до них по-прежнему не дотянуться, приходится отстегивать ремни безопасности и сильно-сильно нагибаться вперед. Еще бы – салон же у «Альмеры» огромный, сзади завидный простор, прямо как в автомобиле D-класса (напомним, что колесная база седана составляет 2700 мм при 4,6-метровой длине автомобиля).

А впереди – та же минималистичная панель из бюджетного пластика. И единственное ее украшение – мультимедийная система Nissan Connect, перекочевавшая сюда из кроссовера Qashqai, только без отображения пространства за бортом с камер кругового обзора. Здесь удобная настройка радио, возможность проигрывания файлов с флэшки и система навигации, которая, как выяснилось, неплохо ориентируется не только в Москве, но и в Уфе, где проходил наш тест-драйв. Да и другие города ей хорошо знакомы.

Дело в том, что на этот раз организаторы наметили для теста маршрут длиной… более 7000 километров! Он объединил 10 городов: Самару, Тольятти, Казань, Уфу, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Краснодар и Сочи. И в каждый город приглашалась новая группа журналистов. Мне вот выпало побывать в Уфе. Тем, кто интересуется автомобилем, рекомендую почитать впечатления моих коллег от теста в других городах: везде своеобразные дорожные условия, и автомобиль ведет себя в них по-разному.

Впрочем, дороги-то на самом деле везде схожие – российские… Стоит чуть-чуть свернуть в сторону с федеральных трасс и центральных улиц – и натыкаешься подчас разве что не на глухое бездорожье. Что ж, «Альмере» других дорог не увидеть: за время ее жизненного цикла они не успеют намного улучшиться. А потому где же еще тестировать модель, как не в реальных условиях эксплуатации?

Организаторы приложили максимум усилий, чтобы представить нам все разнообразие местных дорог. Мы исколесили всю Уфу, побывали в ее окрестностях. Попутно узнали много интересного о столице Башкортостана, полюбовались красивыми местами республики. Здесь стоит побывать!

Город-миллионник Уфа — третий по протяженности город России (после Сочи и Волгограда) и седьмой по площади (после Заполярного, Норильска, Сочи, Санкт-Петербурга, Москвы и Перми). Протяженность города с севера на юг — 53 км, с запада на восток — 28 км. Люди обитали на месте нынешней Уфы еще с каменного века, в Средневековье здесь стоял город Башкорт, обозначенный на европейских и арабских картах того времени. Уфой это поселение стало называться в XVI веке, в конце которого оно вошло в состав России и получило официальный статус города и острог (крепость, впоследствии названную Кремлем). В XVII веке Уфа получила герб с изображением куницы, в XVIII-м – противостояла восставшим крестьянам-пугачевцам. В XIX веке город пережил значительный промышленный подъем, связанный с развитием речного судоходства и строительством железной дороги. Столицей башкирской автономии Уфа стала только при Советской власти. Сегодня это город развитой нефтеперерабатывающей и авиационной промышленности. Численность населения Уфимской агломерации (Уфа и пригороды) на 2014-й год составляет 1 450 666 человек.

Едва получив описание маршрута, тороплюсь за руль. Уж очень интересно побывать в точках, описанных в роуд-буке. Осваиваться в салоне не приходится, все знакомо по прошлогоднему тест-драйву. Те же сиденья с мягкой набивкой и без поясничной поддержки. Тот же механизм «лифта» сиденья с возможностью выбора одного из трех положений. Правда, по моим ощущениям, механизм стал работать намного мягче, без характерного «лязга». Но по-прежнему удобно сидеть лишь тогда, когда находится кресло либо в нижнем положении, либо в среднем. Верхнее его положение подойдет лишь невысоким водителям.

Руль – такой же тонкий и скользкий. На него так и просится какая-нибудь красивая декоративная оплетка. А вот вместо рычага механической коробкой передач в нашей версии Tekna возвышается длиннющая «кочерга» селектора «автомата» - точно такая же, как в «Дастере», только положения ее обозначены «правильно»: непосредственно рядом с селектором, а не так, как в кроссовере, где промахнуться мимо нужной позиции – пара пустяков.

«Автомат» с загадочной «душой»

Если проанализировать динамику «Альмеры» математически, она вполне соответствует автомобилю соответствующей ценовой категории. Фиксируем в коробке третью передачу (она здесь прямая, передаточное число равно 1,000), и разгон с 60 до 80 км/ч произойдет примерно за 10 секунд, чего для городского ритма в целом достаточно. Разгон же «автоматической» версии с места до 100 км/ч займет почти 13 с (механическая версия отыграет в этой дисциплине почти 2 с), а с 80 до 120 – за 20 с, так что обгонная динамика далека от ураганной. При резком нажатии педали «газа» коробка, конечно, «спустится» на передачу вниз, но все равно вскоре поспешит перебраться на четвертую, повышающую, ступень (с передаточным числом 0,711). При обгонах же лучше держать автомобиль «в тонусе» и использовать ручной режим, то есть, заранее фиксировать третью передачу. Максимальный крутящий момент 1,6-литрового 102-сильного двигателя составляет 145 Нм и достигается при 3750 об/мин, но, по ощущениям, некоторый подхват ощущается при более высоких оборотах (примерно 4000-4200 об/мин) и, вопреки графику, приведенному в фирменной брошюре о Nissan Almera, не катится под горку, а какое-то время продолжается, образуя «полку».

В то же время характер «автомата» порой оказывается загадочным – точно таким же, как на Renault Duster во время прошлогоднего теста. То еду «вполпедали» - и при этом ухитряюсь догнать в потоке редкий спорткар Nissan 350Z, который приглянулся моему пассажиру – штатному фотографу пробега. То продавливаю педаль «газа» в пол – а ускорения будто бы совсем нет. Поистине загадочная «душа» у этого агрегата. Но, как и в случае с «Дастером», рядовой водитель может и вовсе не ощутить особенностей работы коробки. Передачи переключаются четко и плавно, без рывков и толчков.

«Ниссановцы» видят потенциальных покупателей «Альмер» среди владельцев ВАЗов и подержанных иномарок. По моим наблюдениям, владельцы последних не без ревности следят за российско-японской новинкой.

Одним из пунктов нашей поездки значился так называемый заброшенный город, а вернее, район башкирской столицы – Новоалександровка, находящийся в промзоне Уфы. Десятки домов, больницы, школы, детсады, конторы, магазины, учреждения культуры – все это было заброшено в конце 90-х годов прошлого века. Причиной были вредные выбросы расположенного поблизости Уфимского нефтеперерабатывающего завода, вызывавшие массовые заболевания. В общей сложности район покинули около 45 000 жителей. Местечко и впрямь жутковатое, просто-таки идеально подходящее для съемок триллеров.

Так вот, в этот район ведет длинная-длинная улица Войкова, переходящая затем в улицу Энергетиков. Движение здесь не слишком интенсивное, людей вообще практически не видно (вокруг «зеленка» да заборы предприятий), зато много поворотов, подъемов и спусков. Будь местные дорожники более щепетильными, они легко создали бы отличный маршрут для стрит-рейсеров! Увы, сегодня здесь низко посаженным автомобилям делать нечего, разве что эффектно рассыпать искры, касаясь днищем неровностей покрытия. Машинам же, что проектировались специально под наши дорожные особенности, здесь ничего не грозит.

И мы воспользовались этим, основательно прибавив «газу». В какой-то момент позади осталась немолодая японская модель, водитель которой искренне оскорбился нашим поступком. Он бросился в погоню за «Альмерой» так рьяно, что казалось, готов был руками доказать нашу неправоту. Пришлось в целях личной безопасности прибавить еще. «Ниссан» отлично отрабатывал неровности, не допуская пробоев подвески даже на крупных трещинах, буграх и выбоинах асфальта. Нам двоим, сидящим спереди, не слишком были заметны и крены кузова в поворотах. Только на одном из крутых виражей наша «Альмера» под сброс «газа» едва не сорвала задние колеса в скольжение, словно намекнув, что негоже семейно-дачному автомобилю участвовать в кольцевых гонках без специальной подготовки. Не слишком позитивную роль в этот момент сыграл и руль, не лишенный некоторой «весомости» и возвращающего действия, но, к сожалению, совершенно не информативный. Впрочем, обошлось без происшествий.

Как бы то ни было, мы откровенно «порвали» подержанную иномарку, пропустив ее вперед только тогда, когда стрит-рейсинг стал невозможен. Начались центральные улицы города, плотный трафик, множество светофоров и пешеходных переходов. Мы с «Альмерой» с блеском выиграли этот импровизированный заезд, а местный дилер Nissan, ручаюсь, может ждать еще одного гостя – как раз такого, какого видят в своих расчетах маркетологи компании.

Надо сказать, что благодаря организаторам тест-драйва мы несколько раз проехали туда-обратно вытянувшуюся вдоль берега реки Белой Уфу. Журналистам было предложено посетить несколько таинственных и загадочных (а порой и мрачноватых, таких, как заброшенный район и пользующееся недоброй славой озеро Волчок) мест города, но не столько для щекотания нервов, сколько в целях испытания автомобиля на дорогах и улицах различного качества. Прямо скажем, их состояние радовало крайне редко. Только в деловом и административном центре города мы оказались на гладком, свежеуложенном асфальте, но и там на большой площади старое покрытие было снято для ремонта, и подвеске досталось изрядно.

Подвеска автомобиля аналогична «логановской»: спереди стойки «МакФерсон», сзади скручиваемая балка. Фактически французская «тележка» была подогнана под японский кузов – но в результате получилась «американистая» модель, плавно отрабатывающая большую часть мелких и средних неровностей и даже склонная к некоторой раскачке.

Пробки в Уфе по московским меркам незначительны. Лишь изредка нам случалось преодолевать оживленные перекрестки на второе-третье включение светофора. Трафик образуют, прежде всего, недорогие иномарки, как новые, так и подержанные, очень многочисленны различные ВАЗы, а вот крутых, «пацанских» машин мало, и ритм движения в целом сравнительно спокойный. Грубые нарушители встречаются редко. Особой вежливостью местные водители не отличаются, но и не хамят. Водители общественного транспорта лояльны к легковушкам. Трамваев, троллейбусов, автобусов и «маршруток» в городе много, так как подземной альтернативы у них нет: строительство метрополитена отменено. Вместо него генпланом города предусмотрена организация движения скоростного трамвая, который должен появиться в Уфе в 2025 году. Власти города пытаются популяризировать двухколесный транспорт (велосипеды, а не мотоциклы, коих в Уфе практически нет). До 2017 года планируется соединить все районы города единой велодорожкой протяженностью 66 километров.

Пока же основную сложность при движении в городе создают бессветофорные перекрестки с примыканием дорог, только не Т-образные, а, скорее, напоминающие букву «У». Вот в таких местах может скапливаться транспорт, и иногда на «Альмере» приходилось «поддавать газу», чтобы вовремя встроиться в поток, выезжая с примыкающей дороги на главную.

Маневренностью этот длинный автомобиль, как мы уже отмечали в прошлогоднем тесте, не отличается. Он имеет длинные свесы кузова и в узких местах ведет себя неуклюже. Руль сравнительно длинный (3,18 оборота от упора до упора) и, несмотря на наличие гидроусилителя, тяжеловатый (известно, что на это жалуются покупательницы модели). Минимальный диаметр разворота по колесам составляет 10,8 м, а между стенами – 11,4 м, что, прямо скажем, совсем немало. При этом парктроник и тем более камера заднего вида ни в одну из комплектаций пока не входят. Но Уфа все-таки не такой перенаселенный мегаполис, как Москва. По данным 2010 года, башкирская столица – самый просторный город-миллионник в России, в нем на одного жителя приходится около 700 квадратных метров городской территории. Неудивительно, что здесь попроще обстоят дела с парковочными местами, поэтому жаловаться на тесноту и неудобство парковки нам не приходилось.

Почти резиновый!

Надо отметить, что территория города имеет значительный рельеф. До гор Южного Урала отсюда около 100 километров, но берега реки Белой и ее притоков в черте города местами изрядно возвышаются, так что многие улицы имеют большой уклон. На одном из высоких берегов в районе Затон нам был показан… дебаркадер. Некогда это сооружение, как ему и было положено, располагалось на воде, но огромной силы половодье забросило его далеко на сушу, и, как видно, навсегда. Вообще регулярное судоходство по реке Белой официально существует около ста пятидесяти лет, а сегодня Башкирское речное пароходство является одним из крупнейших предприятий Уфы.

Но в наши планы не входило испытание «Альмеры» на плавучесть. На площадке у сухопутного дебаркадера мы тестировали грузовместимость седана. И она поразила как нас, так и местных речников, с интересом наблюдавших за нашими действиями. А нам предстояло загрузить автомобили стандартными коробками, а также… небольшими надувными лодками. В принципе, лодку можно было и не грузить (или не надувать), но по условиям конкурса «Кто больше погрузит» лодка приносила экипажу 20 очков, в то время как большая коробка давала лишь три, а маленькая – одно очко. После загрузки водитель должен был занять место за рулем и продемонстрировать, что машиной можно управлять. Размещать коробки на переднем сиденье запрещалось.

Честно говоря, мы были очень горды, когда сумели впихнуть в автомобиль не только надутую лодку, но и 18 маленьких коробок плюс 8 больших (см. фото), набрав, таким образом, 62 очка. Даже организаторы удивились логичности размещения поклажи. Но наш результат в итоге оказался… последним: другие экипажи набрали, соответственно, 64, 67 и 68 очков! Вот вам и седан…

Не все точки назначения нашего теста находились в границах города. Наш маршрут выходил и за его пределы, чтобы дать нам возможность испытать автомобиль на трассе. Здесь вновь следует вспомнить о двойственности характера «автомата». Он может как порадовать приятным ускорением, так и откровенно разочаровать, причем, по своему усмотрению! Поэтому обгоны надо просчитывать: если вы вдруг почуяли, что у «автомата» нет настроя на ускорение, лучше не рисковать и сбросить «газ». Ну, а если автомобиль «пошел», используйте момент и ускоряйтесь безопасно и с удовольствием. Или переходите в ручной режим – на третьей передаче «Альмера» начнет набирать высоту в любом случае.

Отметим, что динамика автомобиля существенно зависит от загрузки, а также от рельефа местности: на подъеме настрой у «автомата» будет скорее отрицательным. Догадываетесь, к чему здесь эти азбучные истины? Да просто дело в том, что 1,6-литровый 102-сильный бензиновый агрегат слабоват для массивного кузова Хорошо еще, он не задушен «зелеными» нормами (экологический стандарт – Евро-4). Напомним, что полная масса любой из комплектаций «Альмеры» превышает 1600 кг, что на 100 с лишним килограммов больше, чем у «Логана» предыдущего поколения. «Весомость» автомобиля ощущалась даже тогда, когда в салоне находились всего два седока, а в багажнике – только два их фоторюкзака с аппаратурой. В общем, от «Ниссана» не следует ждать чудес динамики при разгонах и обгонах, особенно при значительной загрузке. Загадочное же поведение «автомата» - это лишь забавный «довесок». Кстати,  «автоматическая» версия, как оказалось, ненамного более «прожорливая», чем «механическая». Если в Москве средний расход 92-го бензина у автомобиля с «механикой» составлял 11,4-11,5 л, то у «автоматического» в Уфе – 11,6 л.

Равно как и в городе, на шоссе подвеска «Альмеры» успешно глотает трещины и выбоины. Дороги в окрестностях Уфы очень неплохи, не чета городским улицам. Владельцам «Ниссана» следует опасаться разве что длинных и средних асфальтовых «волн», на которых кузов может излишнее интенсивно качнуться вверх-вниз и «замкнуть» подвеску. Завидев такое препятствие, лучше заранее сбросить скорость, благо, тормоза у тестируемого седана надежные и замедление прогнозируемое. Специально для проверки тормозов местное небо подготовило для нас короткий, но интенсивный ливень, так вот, по ощущениям, эффективность задних тормозных механизмов (они здесь барабанные) не снизилась, а благодаря ABS автомобиль замедлялся, строго придерживаясь курса.

Качественно отработали тормозные механизмы и ABS также и вне асфальта. Но еще больше понравилась здесь подвеска, позволявшая без преувеличения «валить» по грунтовке с хорошей скоростью. Энергоемкость подвески и комфорт в салоне оказались на высоком уровне. Избегать приходилось лишь очень глубоких ям. Как у «Альмеры» с дорожным просветом? 160 мм «жизненного пространства» под кузовом оказались достаточными для полевого проселка. Напомним, что под моторным отсеком штатно устанавливается защитный лист, а проходящие под днищем трубки и шланги прикрыты щитками и кожухами. В целом, автомобиль показался неплохо приспособленным для эксплуатации в сельской местности, по которой мы покатались немало.

Ждем новую «прошивку»

В заключение – еще немного «приятностей». Nissan Almera в версии 1.1 не слишком подорожала. Так, если год назад начальная версия Welcome (с минимальным набором из ABS, EBD и фронтальных подушек безопасности) оценивалась в 429 тысяч рублей, то сейчас – в 436 тысяч. А максимальная комплектация Tekna с «автоматом» в нынешнем году стоит 586 тысяч рублей вместо 565 тысяч. Зато в нее теперь входит навигационная система Nissan Connect с пятидюймовым цветным cенсорным дисплеем, CD-проигрывателем и USB-разъемом. Раньше она предлагалась только за доплату в 12 тысяч рублей.

Конкуренция в этом ценовом диапазоне очень значительная! Но если разложить перед собой на столе ценники на разные модели, то выяснится, что ближайшие соперницы «Альмеры», которые успели обзавестись современными шестидиапазонными «автоматами», обойдутся существенно дороже. А при сопоставимых ценах у них будет либо «механика», либо такой же, как у «Ниссана» четырехдиапазонный «автомат». И очень близкий по составу перечень оборудования. Сильными сторонами «Альмеры» в этом плане можно считать адаптированность к российским дорогам, проверенные временем и владельцами «логановские» узлы и агрегаты, а главное – большой кузов, предлагающий завидное пространство пассажирам заднего ряда, и 500-литровый багажник.

Что касается следующей «прошивки», то в ней хотелось бы увидеть перенесенные с центральной консоли на двери клавиши управления стеклоподъемниками, штатный парктроник (а в дорогих комплектациях – камеру заднего вида), систему электронной стабилизации, а также возможность не только складывать спинки задних сидений, но и регулировать их наклон. Ну, неудобно сзади сидеть настолько вразвалку! Даже дремать некомфортно, что я попробовал, ненадолго оказавшись пассажиром.

Возможно, читатели, в том числе и владельцы «Альмер» дополнят мой список пожеланий, и мы вместе отошлем его сотрудникам фирмы Nissan. Уверен только, что в этом списке не будет самого существенного пожелания – кузова универсал. Увы, статус  для большинства из нас по-прежнему превыше практичности. Но, по крайней мере, седан «Альмера» «ниссановцам» удался.

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Nissan Almera:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 8 1