Возвращение (Outlander XL 3.0 V6)
Логотип Mitsubishi

О Mitsubishi Outlander XL

По-русски

Мицубиши Аутлендер ХЛ

Тест-драйвов
8 (все тесты)
Двигателей
5 (открыть)
Комлектаций
10 (открыть)
Последнее поколение
I рест. (открыть)
Отзывов на сайте
7 (прочитать)
Цены
от 949 000
до 1 479 000
На российский рынок вернулась модификация Mitsubishi Outlander XL с 3-литровым двигателем. Причем сам мотор модернизирован, а кроссовер отныне выпускается в Калуге

Кризис, о котором мы уже начали забывать, в свое время не только ополовинил автомобильный рынок страны, но и существенно перекроил структуру спроса. Многие автовладельцы тогда стали отказываться от машин крупных, прожорливых, требующих больших затрат на содержание и эксплуатацию. Типичный пример – Mitsubishi Outlander XL. Андрей Панков, главный исполнительный директор компании “РОЛЬФ Импорт”, дистрибьютора японского бренда, вспоминает, что до финансовых потрясений версия этого автомобиля с 3-литровым двигателем была одной из самых востребованных, но, когда экономика пошатнулась, спрос на нее упал практически до нуля. Соответственно, поставки прекратились.

Теперь же рынок и доходы россиян снова растут, и вновь появляются клиенты, желающие обладать мощными автомобилями. Особенно когда речь идет о моделях с полным приводом – кроссоверах и внедорожниках. Это подтверждает и статистика: в первой половине 2011 г. по сравнению с тем же периодом прошлого года сегмент только среднеразмерных SUV увеличился на 66%, а по темпам роста он уступает лишь традиционному лидеру – “гольф”-классу. Значит, пришло время опять предложить Outlander XL с самым сильным в его гамме мотором – тем самым бензиновым 3-литровым V6. Тем более что японцы воспользовались “кризисной передышкой” и модернизировали этот двигатель.

На ступень выше

Инженеры основательно поколдовали над настройками его системы управления впрыском, и мотор прибавил в мощности (причем как в “лошадях” – с 220 до 223, так и в крутящем моменте – с 276 до 284 Нм) да к тому же вышел на экологический стандарт Euro 4. В паре с ним решили применить 6-дипазонный “автомат” со спортивным режимом (а не вариатор, как на 2- и 2,4-литровых версиях), который, по мнению японских специалистов, прекрасно “дружит” с этим мотором. Такое сочетание должно сработаться и с другими конструктивными особенностями модели. В частности, чтобы понизить центр тяжести кроссовера, его блок цилиндров, капот и крышу сделали из алюминия (причем в топовой версии теперь появился долгожданный люк), здесь установлена независимая подвеска всех колес.

Внешних изменений по сравнению с двумя другими версиями (2 и 2,4 л) минимум: хромированные накладки на дверных порогах и такая же подоконная линия, плюс шильдик V6 на передних крыльях. Кроме того, в самой дорогой комплектации (Ultimate) 3-литровый Outlander XL щеголяет хромированными ручками дверей и накладкой на двери багажника. Здесь же установлены биксеноновые адаптивные фары. Еще меньше различий в интерьере, разве что серебристая накладка на консоли АКП. Впрочем, представители компании считают, что автомобиль не должен отвлекать водителя и пассажиров многочисленными модными “штучками” – перемигивающимися лампочками, электронными девайсами и т.п. По их мнению, главное – эргономичность и функциональность, и в этом, пожалуй, есть своя правда.

Что же касается ходовых качеств машины с обновленным двигателем, то импортер бренда предложил совершить пробег из Москвы в Калугу – к месту выпуска этих автомобилей – и обратно. Конечно же, с возможностью съехать с асфальтированного шоссе и прохватить по близлежащим полям и перелескам. Маршрут хороший: есть и улицы большого города, где можно проверить маневренность, и грунтовые дороги для тестирования подвески, и скоростное шоссе, позволяющее испытать динамику.

В том, что касается асфальта, 223-сильный Outlander XL экзамен выдержал легко. Запас мощности мотора чувствуется на любом участке, даже если вы идете на пределе допустимой в этих местах скорости (120–140 км/ч). Ни подъемы в гору, ни обгоны этому автомобилю не страшны. Вот только коробка в иной момент может “задуматься”, прежде чем переключиться на другую передачу, но это не критично. Зато расстроила подвеска. Она неплохо ведет себя на любой ровной дороге, в том числе на укатанном грунте. Но как только встречаются бугры или ямы, вся радость от езды исчезает, причем как на переднем ряду кресел, так и на заднем. Любая кочка, “лежачий полицейский” или выбоина чувствуется жестко, как будто хода у подвески нет вообще. Странно, ведь инженеры Mitsubishi съели собаку на внедорожниках, и тут от них можно было ожидать более гуманных настроек.

Зато в остальном автомобиль по-прежнему комфортабелен и привлекателен. Передние кресла с электрорегулировками, раздельный (и весьма эффективный даже в летний зной) климат-контроль, хорошая аудиосистема и навигация, редкостный простор для ног задних пассажиров, полный привод. И хотя маркетологи “РОЛЬФ Импорт” полагают, что из трех версий Outlander XL на 3-литровую будет приходиться лишь 8–10% покупателей, могу предположить, что на самом деле эта цифра будет выше. Правда, тут важен еще и ценовой фактор: две комплектации такой машины сейчас предлагаются за 1 379 000 и 1 479 000 рублей.

Новые горизонты

В сравнении с предкризисными временами еще одним новшеством стало то, что эти автомобили теперь выпускаются на российском предприятии японской фирмы. Сейчас завод, построенный неподалеку от Калуги совместными усилиями Peugeot, Citroen и Mitsubishi, действует в режиме крупноузловой сборки (SKD). Работа в нем здесь началась в апреле прошлого года, причем модельная гамма постепенно расширяется – тот же 3-литровый Outlander XL стали собирать в конце июня 2011 г.

Пока объемы производства невысоки, что позволяет тщательно следить за качеством всех операций (сейчас полный контроль проходит 100% собранных машин). Однако и впоследствии оно должно остаться на высоком уровне – что называется, японским. Залогом этого станет внедрение новейших технологий в цехах, уже построенных для производства полного цикла (CKD) – со сваркой и окраской. Оно займет площадь 125 тыс. кв. м и войдет в строй в уже в 2012 г.

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Mitsubishi Outlander XL:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 8 2