Бирку от одежды с размером XL на Mitsubishi Outlander повесили в тот недолгий период 2007–2008 гг., когда на рынке продавалось одновременно первое и второе поколение этой модели. Чтобы не было путаницы, вторую генерацию как раз и украсили ярлыком “XL”
Этот незатейливый ярлычок подчеркивал одно из основных преимуществ новой машины перед предшественницей, часто подвергавшейся критике за недостаток места под поклажу. Конструкторы учли замечания, и объем багажника стал гораздо больше – 774/1691 л против 420/1100 у машины первого поколения. Для облегчения складывания задних сидений их оснастили специальным механизмом, автоматически отбрасывающим кресла вперед при нажатии на соответствующий рычаг. Кроме того, вырос уровень комфорта задних пассажиров благодаря сдвижной конструкции раздельных сидений второго ряда (двигаются на салазках вперед-назад) и возможности регулировки угла положения их спинок. За счет увеличившейся колесной базы и остальных габаритных размеров в салоне Outlander XL стало возможно разместить семь человек, и такие версии существовали для рынков ряда других стран. К нам же официально поставлялись исключительно 5-местные модификации, благодаря чему автомобиль комплектовался полноразмерным запасным колесом, что для российских реалий гораздо более актуально, чем два дополнительных детских сиденья (машины с 7-местным салоном комплектовались только “докаткой”).
Изначально автомобиль продавался в нескольких комплектациях: Inform, Invite, Intense, Instyle и Inspire. Базовое исполнение Inform для версии с мотором объемом 2,4 л и механической коробкой передач включало в себя ABS, фронтальные подушки безопасности, климат-контроль, систему динамической стабилизации, CD-магнитолу, подогрев передних сидений, противотуманные фары и легкосплавные колесные диски. В версии Invite вместо “механики” устанавливались клиноременный вариатор и шесть подушек безопасности вместо двух. Вариант Intense с 3-литровым мотором V6 и 6-диапазонным “автоматом” дополнялся электроприводом и подогревом зеркал, а также датчиком света. Кожаный салон предлагался для версии Instyle. А топовое исполнение Inspire шло с люком в крыше, ксеноновыми фарами и аудиосистемой Rockford с CD-чейнджером.
В конце 2010 г. автомобиль прошел рестайлинг. Основные изменения пришлись на оформление передней части, выполненной в духе модели Mitsubishi Lancer X с решеткой радиатора в виде огромной трапеции. Интересно, что на волне популярности нового фирменного стиля японские конструкторы вынашивали планы оформить все модели в подобном ключе. Следующим после Lancer и Outlander такое оформление должно было получить очередное поколение легендарного минивэна Delica (также известного под названиями Space Gear и L300). Однако что-то не срослось, и этот агрессивный, динамичный стиль остался уделом лишь двух моделей.
После рестайлинга начальная версия Inform оказалась несколько урезанной: две подушки безопасности, ABS, магнитола, климат-контроль и электропакет. В Intense дополнительно ставились боковые и оконные подушки безопасности, легкосплавные колесные диски и цветной дисплей. Instyle подразумевал наличие кожаного салона и системы стабилизации. А в максимальной версии Ultimate наконец-то появились адаптивные биксеноновые фары, система доступа без ключа и сенсорный экран на центральной панели, куда выводилась картинка навигационной системы и камеры. Появилась переднеприводная модификация, которая оснащалась только бензиновым 2-литровым мотором мощностью 147 л.с. Отдачу 3-литрового двигателя V6 японцы увеличили с 220 до 230 л.с., а вариатор Invecs третьего поколения научился адаптироваться к стилю вождения и стал быстрее реагировать на педаль “газа”. На пике своей популярности Mitsubishi Outlander XL входил в тройку самых продаваемых внедорожников у нас в стране, и сейчас на вторичном рынке эта модель представлена довольно обширно. В выборе достойного экземпляра нам помогут советы старшего менеджера по продажам компании “AAA ABTO” Андрея Петрова.
Официально в Россию поставлялись исключительно бензиновые модификации Mitsubishi Outlander XL, оснащенные хорошо известными безнаддувными моторами объемом 2 л (147 л.с.) и 2,4 л (170 л.с.), а также 3-литровым V6 (220 и 230 л.с.). В других странах покупатель мог выбрать и вариант с дизельным двигателем, но у нас при хитром разделе рыночной ниши с моторами на тяжелом топливе предлагались только французские клоны Outlander XL – Citroen C-Crosser и Peugeot 4007.
Двигатели объемом 2 и 2,4 л одинаковы по конструкции. В приводе ГРМ у них используется так называемая беззазорная цепь. Срок ее службы рассчитан на всю продолжительность жизни мотора, и пока случаев ее замены не было. Специалисты советуют периодически контролировать состояние роликов ремня привода вспомогательных агрегатов (помпы, насоса гидроусилителя и генератора). Дело в том, что к 60 тыс. км рабочая поверхность изготовленных из пластика роликов изнашивается, и ремень соскакивает. К счастью, в большинстве случаев это происходит без тяжелых последствий для двигателя. Замена обойдется в 15 тыс. рублей, из которых 12 тыс. стоят запчасти. Купленные самостоятельно детали обойдутся на 25–40% дешевле, чем у дилера марки.
Топовый 3-литровый мотор V6 очень требователен к качеству горючего. Из-за применения плохого бензина первыми страдают катализаторы. Причем в данном моторе их три: два передних и один задний (цена одного оригинального около 40 тыс. рублей). Просто удалить негодные катализаторы нельзя – блок ЭБУ не удается “обмануть”, установив имитаторы лямбда-зондов. На 3-литровом моторе стоит ремень ГРМ, который меняют по регламенту строго раз в 90 тыс. км. Сам ремень не так уж и дорог, однако тянет за собой замену роликов и гидронатяжителя. Стоимость комплекта около 9000 рублей.
Особенность топливной системы, повышающая стоимость обслуживания всех моторов, заключается в том, что фильтр тонкой очистки топлива выполнен заодно с погружной колбой, поэтому стоит недешево (оригинальная деталь обойдется в 10 тыс. рублей). Подобную операцию следует проводить на каждом четвертом ТО, то есть раз в 60 тыс. км. Тогда же обычно меняют и кислородный датчик. Это требование распространяется на все три мотора.
При пробеге более 100–140 тыс. км двигатели могут потребовать замены “засоплививших” сальников коленвала. Стоимость сальников около 500–600 рублей. Если затянуть с заменой, масло может попасть на резиновый демпфер крутильных колебаний шкива коленвала и вывести его из строя. Новый шкив обойдется в 5000–6000 рублей.
Все силовые агрегаты оборудованы фирменной системой изменения фаз газораспределения MIVEC, индивидуальными катушками и свечами зажигания с иридиевыми наконечниками электродов. Специалисты отмечают, что данные агрегаты нежелательно эксплуатировать на газе, поскольку система MIVEC с ним не дружит – отмечены случаи прогорания седел впускных и выпускных клапанов.
Трансмиссия Outlander XL очень надежна вне зависимости от ее типа. “Убитых” коробок-“автоматов” дилеры практически не видели. Сцепление на “механике”, как правило, выхаживает более 150–170 тыс. км. Комплект нового сцепления стоит около 10 тыс. рублей. Также к этому пробегу придется менять втулки кулисы рычага (2200 рублей). А вот вариатор может побеспокоить – в сильную жару при длительной езде на высоких скоростях в нем перегревается масло, о чем сообщит сигнальная лампочка на щитке приборов. В данном случае необходимо немедленно остановиться, а продолжать движение можно только после того, как остынет смазка. Но уж если вариатор, не дай бог, “сгорит”, его замена обойдется почти в полмиллиона рублей. Но эта проблема скорее была характерна для машин первых лет выпуска – после внесения в конструкцию вариатора изменений к середине 2008 г. серьезных претензий к нему больше не возникало.
По сравнению с первым поколением модели подвеска Outlander XL стала жестче, зато благодаря таким настройкам динамично ездить на этом автомобиле можно более уверенно. Хотя конструктивно ходовые схожи: впереди – независимая McPherson, сзади – “многорычажка”.
При пробеге более 130 тыс. км может понадобиться замена шаровой опоры нижнего рычага передней подвески. По технологии замена должна производиться в сборе с рычагом. Новый рычаг дилеры предлагают где-то за 12 тыс. рублей и еще около 3000 рублей берут за работу. На неофициальных сервисах рычаг дешевле – около 8000 рублей. Многие из владельцев обходятся перепрессовкой шаровой опоры. Сама шаровая стоит примерно 900 рублей, работа по замене – около 2000 рублей.
Выразительная внешность, просторный салон с широкими возможностями трансформации и вместительный багажник – вот за что любят Mitsubishi Outlander XL. А все перечисленные выше слабые места таковыми назвать можно лишь с натяжкой – при грамотной эксплуатации риск столкнуться с серьезными поломками можно свести к минимуму.
2007 - 2009
Если движок 3.0 л. то там не вариатор, а гидромеханика. Ездил в Казахстан тогда же примерно на паджерике, всё так же было на пятой точке, дороги там такие.
Ответить
Задняя подвеска точно АУТ (пипец полный), ездили в 2008 в Казахстан, четверо взрослых, ребенок 6 лет, пара сумок в багажнике, все колдобины задняя подвеска (вернее её отсутствие)передала на пятые точки задних пассажиров! Реально, как на телеге, впору сена под зад подкладывать. Остальное все приемлимо, и движок 3.0 л., и вариатор и расход.
Ответить
Владеют 3л -все дело в задних пружинах, меняй на усиленные и все будет хорошо с родными какие-то непонятки
Ответить
Хоть бы статью прочитал....коль сам не втыкаешь
Ответить
почему двух, а ASX?
Ответить
Митцу рулит.
Ответить