Европейские продажи “Evo” десятого поколения стартовали весной прошлого года. Тогда была представлена лишь модификация с роботизированной шестиступенчатой коробкой передач “Twin Clutch SST” (Sport Shift Transmission) с двумя сцеплениями. И вот теперь можно приобрести “Evolution X” с классической “механикой”.
ПОКЛОННИКИ “Evolution” встретили десятое издание бестселлера с некоторым разочарованием – автомобиль стал менее драйверским по сравнению с прославленными предшественниками. Что-то, видимо, изменилось в концепции его создания – ощущение такое, что “Evo” решили больше позиционировать на рядового потребителя, чем на истинных ценителей спорткаров, что отличало буквально все предыдущие поколения “Evolution”.
Судите сами: у десятого “Лансера” более мягкая подвеска, девять подушек безопасности, электроприводы стекол и зеркал, круизконтроль, датчик дождя, поворотные ксеноновые фары, дорогая “музыка” с сабвуфером... Ну разве это атрибуты настоящего спортивного автомобиля? Сюда еще можно добавить штатную систему динамической стабилизации ASC (Active Stability Control), которую, правда, можно отключить нажатием кнопки “АSC OFF”, и роботизированную трансмиссию “Twin Clutch SST”…
Все это, конечно, существенно повысило комфорт и безопасность автомобиля. Справедливости ради надо сказать, что в “Evo X” передвигаться по городу гораздо удобнее, чем на любом его предшественнике. Но это же “Evolution”! Это же совершенно другие подходы к оценке! Это же зубодробильная подвеска и сумасшедшее ускорение! Это же настоящий спорткар!
Видимо, подобный вопль ценителей марки дошел до ее создателей, и они решили пойти на уступки – поставили в “Evo X” механическую коробку передач.
Ну, хоть что-то вернули...
Интерьер модификации с “механикой” отличается от версии с автоматической трансмиссией лишь наличием педали сцепления и иной формой рычага КПП.
В водительском спортивном кресле удобно, несмотря на отсутствие регулировки по высоте.
ПРАВДА, “механика” на десятой генерации “Evo” – пятиступенчатая, тогда как в распоряжении водителя предыдущей модели было шесть передач. Но если “та” коробка была позаимствована у “Nissan”, то новую специалисты “Мitsubishi” разработали самостоятельно. Основной акцент был сделан на компактность, уменьшение веса и возможность передачи большего крутящего момента, из-за чего отказались от шестой ступени.
Что получилось? Потрясающе! Автомобиль выстреливает с любой передачи, достаточно для этого лишь придавить педаль газа. Динамика разгона? Да за нее я готов простить сразу все эти суперкомфортные навороты и прибамбасы. Передачи включаются с завидной четкостью и надежно фиксируются мощными синхронизаторами. “Evo X” словно вспомнил, откуда он родом и для чего предназначен!
Хотел бы отметить новые нюансы, которые, на мой взгляд, также заслуживают похвалы. В частности, педаль сцепления у нового “Лансера Эволюшн” оказалась не столь тугой, как у предшествующих моделей. Через два часа езды по московским пробкам у меня, по крайней мере, левая нога не “отваливалась”, как это случалось на прежних моделях. Правда, она (педаль сцепления) имеет довольно длинный ход, и перед тем, как перейти на другую передачу, ее необходимо до упора выжать. В противном случае ваша коробка долго не протянет. И несмотря на то что в российском представительстве “Mitsubishi” меня заверили в том, что новый узел сцепления стал намного прочнее и надежнее, чем у предшественников, я бы не советовал рисковать. Поверьте, ремонт сцепления у такой машины вам обойдется “в копеечку”.
Надо, наверное, напомнить, что на десятом “Evo” вместо старого, проверенного в раллийных баталиях двухлитрового турбомотора с чугунным блоком установлен совершенно новый двигатель такого же объема, разработанный “Mitsubishi” совместно с компаниями “Chrysler” и “Hyundai”. Благодаря алюминиевому блоку цилиндров он на 12 кг легче предшественника. Мощность – 295 сил. Но самое главное – этот мотор более тяговит на низких и средних оборотах. Весомый момент на “низах” достигается за счет нового, более легкого турбокомпрессора и системы регулировки фаз газораспределения MIVEC, которая действует теперь не только на впускные, но и выпускные клапаны.
А теперь о личном. Я бы с огромным удовольствием купил такую машину. Ведь не часто бывает, когда спортивный характер уживается с буржуазной комфортностью. Мне лично нравится, когда можно совместить несовместимое…
Краткая техническая характеристика “Mitsubishi Evolution X GSR” | |
Габаритные размеры | 450,5х181х148 см |
Снаряженная масса | 1.560 кг |
Двигатель | 4-цил., рядный, 1.998 куб. см, с турбонаддувом |
Мощность | 295 л.с. при 6.500 об/мин |
Крутящий момент | 366 Нм при 3.500 об/мин |
Коробка передач | 5-ст., механическая |
Тип привода | полный, постоянный |
Максимальная скорость | 240 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 5,4 с |
Средний расход топлива | 10,2 л/100 км |
Запас топлива | 55 л |