На новый “Lancer” японская компания возлагает большие надежды. “Mitsubishi” выбирается из многолетнего кризиса: прошлогоднее обновление модельного ряда позволило выйти на безубыточный уровень. А появление на рынке очередного поколения “Лансера” должно помочь фирме перейти в разряд прибыльных. Для знакомства с новичком корреспондент “Клаксона” отправился в Страну восходящего солнца.
ПОСТАВЬТЕ здесь вашу подпись, – сотрудник “Mitsubishi” протянул листок бумаги, испещренный иероглифами. – Вы должны дать согласие на то, что в случае аварии или иного несчастного случая не будете предъявлять претензии к нашей компании.
Что ж, для заездов по полигону такие расписки – обычное дело, мне не впервой их давать. Я достал авторучку, но оказалось, что это еще не все.
– Также вы обязаны соблюдать тишину, – продолжил японец, – не превышать ограничение скорости в 150 км/ч, и упаси вас бог, если допустите пробуксовку или при заносе завизжат шины – тут же снимем вас с тест-драйва. Вокруг полигона частные дома, и их жители могут пожаловаться местным властям. У нас с этим строго, – как бы оправдываясь, сказал представитель фирмы. И, потупив глаза, добавил: – Резкие перестроения тоже недопустимы.
– А можно выехать за пределы полигона?
– Что вы! У нас ваши права недействительны.
– Странные порядки! – заартачился я. – Мы десять часов летели из Москвы до Токио, чтобы прокатиться на “Lancer” в тепличных условиях?!
Японец дипломатично перестал понимать мои речи.
Упираться было бесполезно. Подписывая треклятую бумагу, я вспомнил спор с коллегой: можно ли написать статью о машине, вообще не садясь за руль? Он полагал, что в принципе можно. А я утверждал, что это нереально: чтобы составить представление об автомобиле, поездить на нем просто необходимо. Желательно подольше и в различных режимах.
И вот теперь мне самому предстоит свести знакомство с машиной, на которой поездить толком не позволят.
УХОДЯЩИЙ на покой “Lancer” всем хорош. Салон – один из самых просторных в гольф-классе. Управляемость – на высоте. Гамма двигателей широкая. Плюс качество и надежность, обусловленные японской сборкой. Однако впечатляющим дизайном предыдущий “Lancer” похвастать не мог. Для описания его внешности вполне подходят эпитеты “серая” и “невыразительная”. Не секрет, что многие потенциальные покупатели лишь по этой причине отказывались от приобретения “Лансера”.
Новое поколение бестселлера “Mitsubishi” получило совершенно иной облик. От былой аморфности не осталось и следа. Мало того, готов утверждать, что агрессивная внешность – самая сильная черта “Lancer”. Широкая “пасть” радиаторной решетки с отрицательным наклоном, громадный воздухозаборник в переднем бампере, “хищный” разрез фар... Эта машина привлекает внимание не меньше, чем “Mitsubishi Galant” прошлого поколения, внешность которого поклонники марки до сих пор считают эталонной.
Дизайн интерьера стал гораздо современнее и выразительнее, чем прежде.
Климат-контроль у “Lancer” самый простой. Он не способен поддерживать различную температуру в разных частях салона.
Завидев новый “Lancer” издалека, я первым делом отметил, что он крупнее прежнего. Для любителей точных цифр уточняю: длина выросла на 3,5 см, ширина – на 6,5 см, а высота – на 6 см. В результате модель стала выглядеть весьма солидно. По габаритам она уже подтянулась к представителям “семейного” класса, таким как, например, “Opel Vectra” и “Nissan Primera”.
В салоне ощутимо просторнее, чем раньше. Былой тесноты в плечах нет и в помине. Поначалу озадачил приличных размеров напольный туннель (у большинства конкурентов его нет), мешающий удобной посадке среднего заднего пассажира. А, вот в чем дело! Вскоре появится полноприводная версия “Lancer” – туннель необходим для размещения деталей трансмиссии “4х4”.
Проинспектировать багажник оказалось хлопотно. Японцы не предусмотрели никакой ручки или выштамповки, за которые можно было бы взяться, поднимая крышку. Это можно отнести в пассив новой модели, особенно в российских условиях, когда машина, выехав из мойки, через час опять покрывается грязью. Откроешь багажник – и беги руки мыть?.. Сам отсек для поклажи не отличается большим объемом. Его вместимость составляет 315 л – не так уж много для этого класса. Хорошо хоть спинка заднего дивана откидная... Хочу захлопнуть крышку, и выясняется, что с внутренней стороны ее тоже забыли снабдить ручкой. Они что – у себя в Японии багажниками вообще не пользуются?!
Блок управления стеклоподъемниками и модуль регулировок наружных зеркал такие же, как и у прежнего “Lancer”.
На приборной доске – только спидометр и тахометр. Остальная информация отображается блоком контрольных ламп.
Впрочем, пока не станем корить автопроизводителя за эти недочеты. Ведь на знакомство журналистам были представлены предсерийные машины, и ряд замеченных недостатков японцы собираются исправить еще до запуска конвейера. Надо полагать, для них не составит проблем закрепить на крышке багажника копеечную ручку.
При “работе над ошибками” сотрудники “Mitsubishi” обещали также увеличить яркость центрального дисплея: в солнечную погоду его показания совершенно не видны. Да-да, в салоне появился дисплей, которого у предшественника не было. И вообще интерьер “Lancer” стал значительно интереснее, чем прежде: красивая приборная доска с отдельными “шахтами” спидометра и тахометра, “хваткий” трехспицевый руль, рельефные передние кресла. Но кое-какие детали перекочевали сюда из предыдущего “Лансера”: блок управления стеклоподъемниками, кнопки регулировок наружных зеркал и подогрева сидений. Словом, мелочи, на которых не грех сэкономить при разработке новых моделей. Благо что на удобстве управления это не сказывается.
Управлять вариатором можно в ручном режиме – щелкая подрулевыми “лепестками”.
Передние кресла удобны. Диапазона регулировок хватает даже для самых длинноногих седоков.
ПРИ РАЗД АЧЕ ключей от машин я впервые в жизни начал понимать терзания буриданова осла: он не мог выбрать одну из двух кормушек, а я – одн у из разновидностей нового “Lancer”. Если следовать правилу “от меньшего к большему”, то надо бы взять базовую 1,5-литровую модификацию. Но каюсь – не смог устоять перед чарами двух литровой версии (самой мощной на сегодняшний день) со спортивным обвесом. С украшениями в виде заднего спойлера и аэродинамической “юбки” по периметру кузова новый седан “Mitsubishi” особенно привлекателен.
Включенный двигатель наполнил салон низкочастотным гулом. Видимо, звукоизоляция моторного отсека недостаточно эффективна. Так и есть! При резком разгоне внутри “Lancer” спокойно не поговоришь – придется повышать голос. Впрочем, этот шум легко понизить. Щелчок правым подрулевым лепестком – и вариатор (двухлитровые версии были представлены только с бесступенчатой трансмиссией) меняет передаточное число, в результате чего разгон происходит при более низких оборотах двигателя. Но раз уж я на полигоне, то ни к чему беречь уши. Пощелкав левым “лепестком”, заставляю двигатель раскрутиться до звона. Машина легко разменяла первую “сотню” и бодро продолжает набор скорости. Так, 150 км/ч, больше нельзя – снимут с дистанции. Тем временем впереди показался поворот. Миную его, не снижая темпа. Не верите? Ну и зря! Просто поворот этот профилированный – как на американских гоночных овалах. Особого мастерства при его прохождении не требуется. Ни “игры” тормозом и акселератором, ни вращения руля – едешь себе и едешь. Я, чтобы не заскучать, решил в этот момент порыться в бортовом компьютере, чтобы узнать расход топлива. Гляжу на мультифункциональную “баранку” и... не нахожу клавишу управления. На подрулевых переключателях ее тоже нет. Искомая кнопка нашлась слева от панели приборов. Странное решение. Для того чтобы ее нажать, приходится снимать руку с руля, что неоправданно с точки зрения безопасности.
По простору на заднем диване “Lancer” – один из лидеров в своем классе.
Подогрев передних сидений входит в стандартное оснащение.
Расход, кстати, оказался на уровне 15 л/100 км – нормальный результат для 150-сильной машины, едущей в агрессивной манере.
За поворотом открылся километровый прямик ровного, как стекло, асфальта. В попытках хоть как-то оценить управляемость плавно переставляю машину из стороны в сторону. “Lancer” меняет курс, с похвальной точностью откликаясь на повороты руля. Конечно, серьезным экзаменом это не назовешь, а более резкие маневры запрещены строгими правилами. Но... не было бы счастья, да несчастье помогло. Внезапно из кустов, окаймлявших обочину, на дорогу выбежал какой-то зверек – то ли белка, то ли бурундук, я толком не разобрал. Чтобы не раздавить его, пришлось совершить некое подобие “переставки”. Машину повело боком (визга резины, увы, избежать не удалось), но вернуть ее на путь истинный труда не составило. Помогла система стабилизации курса (на прежнем “Lancer” ее не было), а также то, что мой “Лансер” оснащен цепкой спортивной подвеской с пониженным на 1,5 см дорожным просветом (у стандартной версии – 16,5 см).
“Шепотом” докатываюсь до конца круга и выхожу из машины с таким видом, словно никакого эксцесса вовсе не было. На лицах японцев неодобрение написано крупными буквами, но все же мне не запрещают сесть за руль базового 1,5-литрового “Lancer” с механической коробкой передач.
Здесь показан передний бампер стандартной модификации...
...а такой устанавливается на спортивную версию “Лансера”.
Моторчик здесь тоже гудит громче, чем ожидаешь, однако позволяет довольно бодро разгоняться. 100 км/ч – за 11,6 с. Динамика предыдущего “Lancer” с 1,6-литровым мотором была поскромнее.
Я легко набрал заданные ограничением 150 км/ч, и, знаете, ехать в таком ритме показалось даже приятнее, чем на двухлитровой модификации. Аэродинамического обвеса здесь нет, и по субъективным ощущениям шума от набегающего воздуха стало меньше. Для дальней поездки по автобану я бы предпочел эту версию. Тем более что она не только тише, но и заметно экономичнее. Это ощутимые преимущества. А с высоких скоростей “Lancer 1.5” разгоняется лишь чуть менее охотно, нежели модификация с мотором 2 л.
Но вот если покупать новый “Lancer”, то я бы, пожалуй, все же предпочел двухлитровую версию. Из-за цены. Дело в том, что в сравнении с прежним поколением дебютант в базовой комплектации стоит заметно (примерно на $2.500) дороже. А вот исполнение с двухлитровым мотором (кстати, более мощным, чем прежде) стало даже немного доступнее, что делает его действительно выгодным предложением.
Знакомство с “Lancer” было очень краткосрочным и весьма поверхностным. Что ж, будет повод назначить ему встречу еще раз. Даже несколько раз. Ведь позднее в гамме добавятся турбонаддувная версия, модификация с полным приводом, а также очередное поколение спортседана “Evolution”...
Стандартные комплектации “Mitsubishi Lancer” | |||
Invite | Invite+ | Intense | |
Аэродинамический обвес | – | – | + |
Легкосплавные колеса | – | –* | + |
Подушки безопасности | 2 | 2 | 5 |
Центральный замок | + | + | + |
Боковые зеркала с электроприводом и обогревом | + | + | + |
Кожаная отделка “ручника” и селектора КПП | – | + | + |
Подогрев передних сидений | + | + | + |
Аудиосистема | –* | + | + |
CD-чейнджер | – | – | + |
Мультифункциональный руль | – | + | + |
Передние электростеклоподъемники | + | + | + |
Задние электростеклоподъемники | + | + | + |
Кондиционер | + | + | – |
Климат-контроль | – | – | + |
* Входят в оснащение двухлитровой версии. |
Краткая техническая характеристика “Mitsubishi Lancer” | ||
Габаритные размеры | 457х176х150,5 см | |
Снаряженная масса | 1.225 (1.275)* кг | 1.320 (1.350) кг |
Двигатель | 4-цил., рядный, 1,5 л | 4-цил., рядный, 2 л |
Мощность | 109 л.с. при 6.000 об/мин | 150 л.с. при 6.000 об/мин |
Крутящий момент | 143 Нм при 4.000 об/мин | 198 Нм при 4.250 об/мин |
Коробка передач | 5-ст., механическая (4-ст., автоматическая) | 5-ст., механическая (вариатор) |
Тип привода | передний передний | |
Максимальная скорость | 191 (178) км/ч | 200 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 11,6 (14,3) с | 9,5 (10,5) с |
Средний расход топлива | 6,4 с (нет данных) | 8,1 (8,4) с |
Запас топлива | 59 л | |
* В скобках – данные для версий с автоматической коробкой передач. |